8 лет назад на подобном самолете мой отец(летчик-инструктор со стажем более 25 лет) в Огурцово на частном аэродноме разбился...с учеником... Неисправность самолета и наши слезы...Соболезную родным..
Юсь, так наоборот, чем старше - тем меньше желания прыгнуть с парашютом :)) я бы в 16 лет тоже с радостью прыгнула, да родители строго настрого запрещали, а сейчас мне 30, так меня и не заставишь
Марина, я согласна, что детство бесстрашное.
Тоже много где прыгала и лазила и хотела прыгнуть с парашютом.
Но все равно, есть тип людей которым до конца жизни будет тянуть в небо.
А есть как мы, ДАЖЕ если бы и прыгнули раньше с парашютом, сейчас так же отказались от этой затеи.
Марина, без проблем бы сейчас мог прыгнуть с парашютом, если бы в этом была нужда. А вот в юности бы не прыгнул. Но не вижу смысла прыгать ради адреналина и экстрима, т.к. радости от этого не испытываю. Страха нет.
По последнему абзацу хочется привести пример авиаклубов ДОСААФ советской эпохи. Благодаря государственной поддержке клубов и благодаря самим клубам авиация была доступна очень многим. Это, в частности, стало одной из причин расцвета гражданской авиации во всех видах в среднем и позднем СССР.
Вывод простой: пока государство не будет оказывать хотя бы минимальную поддержку всем этапам становления лётчиков - не будет возрождения региональной авиации.
Про авиастроение - отдельная тема.
Читатель НГС: "Благодаря государственной поддержке клубов и благодаря самим клубам авиация была доступна очень многим.","Про авиастроение - отдельная тема."
Почему же отдельная? Сначала кружки авиамоделирования в школах. Потом аэроклубы. А далее как судьба, характер и здоровье: кому летать, а кому в авиастроение. Многие авиаконструкторы начинали пилотами.
В начале 70х моя мама прыгала в Бердске с парашютом, в 2010м я начала летать в Бердске на Бланике. Тогда вокруг аэродрома еще были поля... Сейчас же все вокруг застроили домами и местным жителям не нравится, что там техника летает. В общем, убивают у нас авиаклуб. А между тем за техникой следят, и чуть малейшее сомнение - никто не пустит в небо. Жить то всем хочется. Если не будет таких авиаклубов, то лет через 10 основная часть пилотов у нас будут иностранцы.
Булочка, Если не будет таких авиаклубов, то лет через 10 основная часть пилотов у нас будут иностранцы.
-------------------
раньше. новый закон читали?
Булочка, техника - это всего лишь одна из составляющих. безопасность полёта начинается как минимум с первого щага на аэродроме. Когда к ВПП курсанты и "летуны" ходят поперёк поля, то можем иметь печальные последствия, произошедшие не так давно на этом же аэродроме. Это целый комлпекс мер, который надо начинать с законов.
Ещё был случай в 1943 году, когда самолёт упал прямо на Красный проспект, где аллея у Института горного дела.
Причина падения самолета до сих пор не ясна. «Отказала материальная часть», а именно руль глубины перестал слушаться. В то время завод им. Чкалова выпускал по 30 самолетов в сутки, работали даже дети.
Расследование показало, что летчик уже выполнил задание и шел на снижение, чтобы сесть на аэродроме завода, в этот момент и случилась поломка.
Когда Василий Старощук понял, что до аэродрома не дотянет, он стал искать место для посадки в городе. Траектория полета показывает, что стремился он к площади Ленина, даже выпустил шасси.
Истребитель упал точно, даже не задев деревянного двухэтажного дома, на месте которого сейчас стоит Дом быта.
какие грустные слова в конце статьи-"У нас авиация никогда не сможет развиться: подготовки авиационной нет, воздушных судов нормальных нет, а то, что делается, делается вопреки, а не благодаря», — констатировал эксперт.
Почему у нас в стране чего не коснись- все не выгодно, все не продумано, все вопреки и не для людей? Это риторические вопросы , которые вызывают только меланхолию и уныние...
Stownie, потому что русский человек, прежде чем что-то сделать, долго обсуждает, выискивает причины мешающие работе, а потом с чистой совестью залегает на диван.
Нет, не первая это катастрофа за последние 40 лет. Также на ЯК-52 разбилась талантливая девочка Полина Карасева, серебряный призер чемпионата России, это было в 2005 году. А в 2001 разбился ЯК у аэропорта Северный..
Жалко людей. Очень жалко.
Только вот память короткая получается. В Новосибирской области падалим только вертолеты???? А как же Мочище? Тот же Як 52. Полина Карасева тогда погибла. 2005 год.
В 2006 на Аэропракте А20 который пилотировали летчики РОСТО Юрий Найда и Евгений Чешунас. произошло не пойми что и они погибли. А директор аэропорта Новосибирск Авиа в 2001 году на Як 18?
Простачок, почему-то с утра я не видела этих строк про нее.... Толи так читала (хотя читала внимательно, Полину я знала и как раз вспомнила про нее), толи потом добавили.....
Статистика неполная... На моей памяти две отмены авиашоу в новосибирске - первая из-за подводной лодки "Курск", а вторая (на следующий год) из-за крушения спортивного самолета в городском аэропорту (кажется тоже ЯК-52 или ЯК-50) с гибелью пилота за день перед праздником... Вечная память погибшим пилотам!
Виктории Горелкиной посвещается:
Не грусти и не плач!
Не смотря на усталость...
Я же здесь - на Земле,
Только в небе осталась......
Тут восторга полет!
Не успев испугаться.
Очень сильный пике,
Только в кресло лишь вжаться!
И инстуктор со мной-
Не была одинока!
Будем в небе парить,
Мы висОко, высОко!
Собирись и не плачь!
Не смотря на усталость,
Я же здесь- на Земле!
Только в небе осталась.......
В конце 70-х разбился Ан-24 в учебно-тренировочном полёте. Погиб весь экипаж. В том числе муж моей знакомой, был совсем молодой.
А вообще, можно многое увидеть на Заельцовском кладбище - там несколько захоронений экипажей.
Гость, инструктор как раз должен был не допустить сваливания в штопор. За скоростью не уследил? Мне кажется какая-то техническая неисправность помогла разбиться.
Рожденный ползать не поймет никогда зачем люди хотят летать. Но небо за доступ к красоте и высоте не прощает ошибок. Жалко девчонку - она же только училась летать, поэтому, как не прискорбно, вина лежит на инструкторе... Как сказал Феликс Чуев: "Русские пилоты Родины краса..."
Николай Покотило заявил, что нынешняя трагедия — первый случай гибели людей при крушении самолета в Новосибирской области: до этого падали только вертолеты.
А как же Полина Карасева на Як-52 в 2005 году и Александр Флейшер в 2001 на Як-18? http://vn.ru/index.php?id=52170
Если уж говорить о катастрофах, то не совсем уместен случай с Серковым, он сам направил угнанный самолёт в дом.
А вот ещё был случай:
10 октября 1990г. катастрофа самолёта Ан-8, аэропорт Толмачёво (Новосибирск).
При заходе на посадку остановились оба двигателя. Самолет разбился и загорелся при вынужденной посадке в поле в 4км от ВПП. Пять членов экипажа, два авиатехника и два сопровождающих груз на борту погибли. 1 человек остался жив.
ну CKU выдают на год. Цены которые назвал человек. это скорее всего Москва. Москва не смотрит самолет. может даже не приехать. ВВ первую очередь проблема в самих владельцах. авиация это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! А если доблестные органы контроля у нас не контролируют...то владельцы. вообще могут ничего не понимать и только педали крутить. Но в данном случае, проблема с аэроклубом. В ДОСААФ такое раздолбайство, потому что их все жалеют..типа нет денег. пусть летают. хоть как-нибудь.
Запрещать вовсе ничего не надо. надо, как правильно заметили, навести порядок. Это разные вещи. Предыдущая катастрофа с погибшим курсантом явилось следствием банального разгильдяйства.
Не нужны миллиарды, чтобы навести порядок. Достаточно просто взяться за дело с умом, начать с законодательства, которое, по сути, отсутствует в этой области.
Думаю типичный отказ техники, резкое падение оборотов двигателя при высоком угле атаки. Когда эффективность элеронов ослаблена сохранить поперечное равновесие достаточно сложно, начинается сваливание на крыло и штопор…
Parker, достижение критического угла атаки - это не отказ техники. В штопор можно свалить практически любой летательный аппарат, совершающий полет в штатном режим. С АН-2 только придется постараться, предкрылки не дадут.
Попугай, и не поймете. Походу это не для вас.
Банальности писать не буду. Только совет. Слетайле хотя бы пассажиром параплана для начала. Потратите 2000, Вопросы отпадут.
Андрей1969, бесполезно! Если не дано - то не дано!
Многие спросят: зачем людей тянет на скоростные трассы, зачем тянет в море... А кто-то без этого просто жить не может)) А кто-то спросит: а за что ты любишь свою женщину.... Да тупо потому, что только ты знаешь о ней нечто такое, что другие не знают! То же самое касается любой страсти... Кто-то "открыл" для себя эту тайну, а кто-то нет...
Думаю, при взлете случился отказ техники, а именно - отказ элеронов, отвечающих за работу ВС по - крену. При выполнении первого разворота с недостаточно набранной скоростью и дальнейшем наборе высоты пилоты посредством органов управления - ручки и педалей ввели ВС (воздушное судно) в разворот, в результате чего руль направления отклонился, а элероны нет; к примеру, заело. Соответственно, произошло сваливание (в штопор). В данной ситуации жизни летчиков могла сохранить только спассистема.
Действующий пилот,
все случай повторяются, на тренажере где проходят подгтовку экипажи им всегда показывают толстый гросбух, при мне он был 8 см толщиной, страницы его написаны кровью экипажей и пассажиров, все эти случаи похожи и систематизированы, нет ничего иного, .
В основном это человеческий фактор: неслетанность экипажа, неисполнение наставления по производству полетов (НПП-74), КОНКРЕТНО ЛЕНЬ И ЗАБЫВЧИВОСТЬ.Похожий случай был в Омске 1972 год май-июнь, на глазах моих товарищей АН-2 ВЗЛЕТЕЛ И УПАЛ С ВЫСОТЫ 40-50 МЕТРОВ, ПИЛОТУ ДАЛИ 14 ПОСЛЕ БОЛЬНИЦЫ, ОСТАЛЬНЫЕ ПОГИБЛИ.
Виноват КВС, второй пилот, не проверили самолет перед вылетом, и технарь, не снял струбцины с элеронов.
Меня поразили случаи гибели курсантов с начала одиннадцатого года и в частности то что гибли они при посадке самолета. Это конечно мой домысел но так глупо могут гибнуть только там где нет контроля и царит полное разгильдяйство. Так же думается что причиной гибели самолета вполне вероятно всего была тех неисправность но не как не вина пилота стажёра. Кроме того раз управление дублируется инструктор этого не допустил бы. Так что корни надо искать именно в руководстве и технике.
Над Быстровкой часто летают любители авиации. В прошлые выходные летал небольшой вертолет и кажется планер с двигателем(если такое возможно). Надеюсь не упадут на дома, а то прямо над головами летают.
Самолеты и военные вертолеты летают прямо над жилыми домами в опасной близости. Сколько жертв может случиться, если, не дай Бог, такая ошибка или не исправность техники произойдет над домами??? К нам около месяца назад чуть в окно не залетел военный вертолет. Метрах в 20 над крышей пронесся. Все окна дребезжали от звука. Мало того он перекачиваясь летел так, будто терял управление. Нужно ставить вопрос о переносе летной площадки. Это становится опасным.
Господи, девушке-то зачем всё это надо было? Только потому что героические отец и дед, вот и ее потащили по этой стезе? В 16 лет надо влюбляться, смотреть аниме, играть с подругами и писать стихи, а не прыгать с парашютом и брать угол атаки на Як-52.
Андрей, конечно!!! надо "влюбляться, смотреть аниме, играть с подругами и писать стихи"... тупеть с дурацкими сериалами и пошлыми комедиями. Видимо как прежде мужики боялись умных, красивых и энергичных девушек, так и не изменится ничего. Боятся. что не потянут такую умницу.
Андрей, молодец девчонка, не всякой фигней занималась, такие и нужны нашей стране.
В 16 лет начал заниматься парашютным спортом, в группе было три девушки.
garri, да! Надо все запретить! Самолеты, вертолеты и т.п.! И автомобили тоже - десятками тысяч в год убиваются! И вообще надо все запретить, даже из дома выходить.
Погибли на учебном самолете, причём курсант - потомственная авиатор. При чём здесь дешевизна самолётов?
Мои глубочайшие соболезнования близким.
8 лет назад на подобном самолете мой отец(летчик-инструктор со стажем более 25 лет) в Огурцово на частном аэродноме разбился...с учеником... Неисправность самолета и наши слезы...Соболезную родным..
Отважная была девушка! Всего 16 лет и уже прыжки с парашютом и полеты.
Соболезнования близким людям.
Жалко девчонку , жизни еще и не успела повидать((((( царства им небесного и мужества родственникам для того чтобы пережить горе.
"делается вопреки, а не благодаря" - так это касается не только малой авиации.
По последнему абзацу хочется привести пример авиаклубов ДОСААФ советской эпохи. Благодаря государственной поддержке клубов и благодаря самим клубам авиация была доступна очень многим. Это, в частности, стало одной из причин расцвета гражданской авиации во всех видах в среднем и позднем СССР.
Вывод простой: пока государство не будет оказывать хотя бы минимальную поддержку всем этапам становления лётчиков - не будет возрождения региональной авиации.
Про авиастроение - отдельная тема.
В начале 70х моя мама прыгала в Бердске с парашютом, в 2010м я начала летать в Бердске на Бланике. Тогда вокруг аэродрома еще были поля... Сейчас же все вокруг застроили домами и местным жителям не нравится, что там техника летает. В общем, убивают у нас авиаклуб. А между тем за техникой следят, и чуть малейшее сомнение - никто не пустит в небо. Жить то всем хочется. Если не будет таких авиаклубов, то лет через 10 основная часть пилотов у нас будут иностранцы.
Ещё был случай в 1943 году, когда самолёт упал прямо на Красный проспект, где аллея у Института горного дела.
Причина падения самолета до сих пор не ясна. «Отказала материальная часть», а именно руль глубины перестал слушаться. В то время завод им. Чкалова выпускал по 30 самолетов в сутки, работали даже дети.
Расследование показало, что летчик уже выполнил задание и шел на снижение, чтобы сесть на аэродроме завода, в этот момент и случилась поломка.
Когда Василий Старощук понял, что до аэродрома не дотянет, он стал искать место для посадки в городе. Траектория полета показывает, что стремился он к площади Ленина, даже выпустил шасси.
Истребитель упал точно, даже не задев деревянного двухэтажного дома, на месте которого сейчас стоит Дом быта.
какие грустные слова в конце статьи-"У нас авиация никогда не сможет развиться: подготовки авиационной нет, воздушных судов нормальных нет, а то, что делается, делается вопреки, а не благодаря», — констатировал эксперт.
Почему у нас в стране чего не коснись- все не выгодно, все не продумано, все вопреки и не для людей? Это риторические вопросы , которые вызывают только меланхолию и уныние...
Нет, не первая это катастрофа за последние 40 лет. Также на ЯК-52 разбилась талантливая девочка Полина Карасева, серебряный призер чемпионата России, это было в 2005 году. А в 2001 разбился ЯК у аэропорта Северный..
Жалко людей. Очень жалко.
Только вот память короткая получается. В Новосибирской области падалим только вертолеты???? А как же Мочище? Тот же Як 52. Полина Карасева тогда погибла. 2005 год.
В 2006 на Аэропракте А20 который пилотировали летчики РОСТО Юрий Найда и Евгений Чешунас. произошло не пойми что и они погибли. А директор аэропорта Новосибирск Авиа в 2001 году на Як 18?
Статистика неполная... На моей памяти две отмены авиашоу в новосибирске - первая из-за подводной лодки "Курск", а вторая (на следующий год) из-за крушения спортивного самолета в городском аэропорту (кажется тоже ЯК-52 или ЯК-50) с гибелью пилота за день перед праздником... Вечная память погибшим пилотам!
Соболезнования близким. Полеты- это счастье, ни с чем не сравнимое.
Виктории Горелкиной посвещается:
Не грусти и не плач!
Не смотря на усталость...
Я же здесь - на Земле,
Только в небе осталась......
Тут восторга полет!
Не успев испугаться.
Очень сильный пике,
Только в кресло лишь вжаться!
И инстуктор со мной-
Не была одинока!
Будем в небе парить,
Мы висОко, высОко!
Собирись и не плачь!
Не смотря на усталость,
Я же здесь- на Земле!
Только в небе осталась.......
В конце 70-х разбился Ан-24 в учебно-тренировочном полёте. Погиб весь экипаж. В том числе муж моей знакомой, был совсем молодой.
А вообще, можно многое увидеть на Заельцовском кладбище - там несколько захоронений экипажей.
Предположений много - причина одна. Больше что тут скажешь...сил родственникам справиться с потерей. От души.
Искренние соболезнования родным! Очень светлая, целеустремленная, умная девушка. Очень жаль! Неужели инструктор ничего не мог сделать? Не верится
Рожденный ползать не поймет никогда зачем люди хотят летать. Но небо за доступ к красоте и высоте не прощает ошибок. Жалко девчонку - она же только училась летать, поэтому, как не прискорбно, вина лежит на инструкторе... Как сказал Феликс Чуев: "Русские пилоты Родины краса..."
Николай Покотило заявил, что нынешняя трагедия — первый случай гибели людей при крушении самолета в Новосибирской области: до этого падали только вертолеты.
А как же Полина Карасева на Як-52 в 2005 году и Александр Флейшер в 2001 на Як-18?
http://vn.ru/index.php?id=52170
Если уж говорить о катастрофах, то не совсем уместен случай с Серковым, он сам направил угнанный самолёт в дом.
А вот ещё был случай:
10 октября 1990г. катастрофа самолёта Ан-8, аэропорт Толмачёво (Новосибирск).
При заходе на посадку остановились оба двигателя. Самолет разбился и загорелся при вынужденной посадке в поле в 4км от ВПП. Пять членов экипажа, два авиатехника и два сопровождающих груз на борту погибли. 1 человек остался жив.
ну CKU выдают на год. Цены которые назвал человек. это скорее всего Москва. Москва не смотрит самолет. может даже не приехать. ВВ первую очередь проблема в самих владельцах. авиация это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! А если доблестные органы контроля у нас не контролируют...то владельцы. вообще могут ничего не понимать и только педали крутить. Но в данном случае, проблема с аэроклубом. В ДОСААФ такое раздолбайство, потому что их все жалеют..типа нет денег. пусть летают. хоть как-нибудь.
Запрещать вовсе ничего не надо. надо, как правильно заметили, навести порядок. Это разные вещи. Предыдущая катастрофа с погибшим курсантом явилось следствием банального разгильдяйства.
Не нужны миллиарды, чтобы навести порядок. Достаточно просто взяться за дело с умом, начать с законодательства, которое, по сути, отсутствует в этой области.
Думаю типичный отказ техники, резкое падение оборотов двигателя при высоком угле атаки. Когда эффективность элеронов ослаблена сохранить поперечное равновесие достаточно сложно, начинается сваливание на крыло и штопор…
Не понимаю - зачем людей тенет в небо? смысл?
Як-52 для первоначального обучения подходит не очень. Это пилотажный самолет и обучают на нем высшему пилотажу уже состоявшихся летчиков.
Думаю, при взлете случился отказ техники, а именно - отказ элеронов, отвечающих за работу ВС по - крену. При выполнении первого разворота с недостаточно набранной скоростью и дальнейшем наборе высоты пилоты посредством органов управления - ручки и педалей ввели ВС (воздушное судно) в разворот, в результате чего руль направления отклонился, а элероны нет; к примеру, заело. Соответственно, произошло сваливание (в штопор). В данной ситуации жизни летчиков могла сохранить только спассистема.
Разруха приходит подспудно извне и её некому остановить.
что эта за школа, где практически учат летать в Таиланде и сколько это удовольствие стоит?
Меня поразили случаи гибели курсантов с начала одиннадцатого года и в частности то что гибли они при посадке самолета. Это конечно мой домысел но так глупо могут гибнуть только там где нет контроля и царит полное разгильдяйство. Так же думается что причиной гибели самолета вполне вероятно всего была тех неисправность но не как не вина пилота стажёра. Кроме того раз управление дублируется инструктор этого не допустил бы. Так что корни надо искать именно в руководстве и технике.
Над Быстровкой часто летают любители авиации. В прошлые выходные летал небольшой вертолет и кажется планер с двигателем(если такое возможно). Надеюсь не упадут на дома, а то прямо над головами летают.
Самолеты и военные вертолеты летают прямо над жилыми домами в опасной близости. Сколько жертв может случиться, если, не дай Бог, такая ошибка или не исправность техники произойдет над домами??? К нам около месяца назад чуть в окно не залетел военный вертолет. Метрах в 20 над крышей пронесся. Все окна дребезжали от звука. Мало того он перекачиваясь летел так, будто терял управление. Нужно ставить вопрос о переносе летной площадки. Это становится опасным.
Господи, девушке-то зачем всё это надо было? Только потому что героические отец и дед, вот и ее потащили по этой стезе? В 16 лет надо влюбляться, смотреть аниме, играть с подругами и писать стихи, а не прыгать с парашютом и брать угол атаки на Як-52.
Вчера в районе Северо-Чемского жилмассива какой-то агрегат видел интересный: летел, с виду обычный, парашютист на парашюте, но слышен был звук мотора.
Срочно навести порядок! Иначе весь этот авиа-хлам вместе с псевдо-летунами начнёт падать законопослушным гражданам на головы.
Хоть кто-нибудь спросит - как в 16 лет девочка может управлять Л.А, я свое В.У. получил только в 18.