NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город «Бомбоубежище у нас в спальне»

«Бомбоубежище у нас в спальне»

Новосибирцы ходят гулять под ракетными обстрелами в Израиле — ближневосточный конфликт позволяет слетать на Мертвое море со скидкой

Новосибирские туристы стали реже ездить в Израиль: туроператоры и агенты заметили, что люди стали реже искать билеты в Тель-Авив и покупать путевки, переключившись на более мирные страны. Обострение конфликта с сектором Газа началось 8 июля, а через две недели российские авиакомпании даже развернули самолеты, летящие в аэропорт «Бен-Гурион», из-за ракеты, упавшей возле аэропорта. НГС.НОВОСТИ попросили новосибирцев, живущих в Израиле, поделиться впечатлениям о жизни под бомбами.

Обострение военных действий в Израиле повлияло на новосибирских туристов. Снижение интереса началось с первой новости о начале военных действий, вспоминает Елена Романовская, менеджер по туризму агентства путешествий «Калипсо». Впрочем, в Израиль ездил только 1 % новосибирских туристов, указывает она. Эта страна никогда не была популярным курортом у новосибирцев, несмотря на безвизовый режим, подтверждает член правления Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) Игорь Соловьев. Большинство новосибирцев едут в Израиль или в гости к родственникам, или на лечение — поэтому тревожные новости не окажут на них большого влияния, рассуждает эксперт. А туристы чаще плавают в Красном море в Шарм-эль-Шейхе, чем в Эйлате, — цена в египетском курорте в 2 раза ниже.

Среди самих израильтян нет желания переждать опасное время в Новосибирске, поделился наблюдением советник по связям с прессой посольства Государства Израиль в РФ Алекс Кагальский: «Единственное, чего все хотят, — чтобы террористические атаки были прекращены как можно скорее». Советник утверждает, что не слышал о волне отмены туристических поездок в страну.

Вечером 22 июля «Аэрофлот» и «Трансаэро» развернули самолеты, летящие в Тель-Авив, когда ракета упала в 1,5 км от аэропорта «Бен-Гурион». На следующий день полеты возобновились, однако специалисты поисковика авиабилетов Aviasales.ru заметили снижение интереса к перелетам Новосибирск – Тель-Авив. По сравнению с июнем количество запросов сократилось на 16 %, рассказал представитель компании Янис Дзенис. По его информации, сложностей с перелетами не возникает — российские авиакомпании все еще регулярно летают в Израиль. В июле стали появляться дешевые билеты за 19 тыс., и средняя цена по итогам месяца может оказаться на 10–15 % ниже, чем в прошлом году. НГС.НОВОСТИ попросили новосибирцев, живущих в Израиле, рассказать о своих впечатлениях от жизни под бомбами.

Анна Жуковская, переехала в Израиль 3,5 года назад и живет с мужем и дочерью в Петах-Тикве: «[Первые обстрелы начались,] наверное, недели две назад. Я живу в центре, сюда обычно не долетают, тем более рядом аэропорт, он хорошо защищен. Я в первый раз услышала сирену днем, и у нас ночных пока не было. Самое позднее — часов в 6–7 вечера. Бывает два-три в день, а бывает, что ни одного. Бомбоубежище у нас в спальне.

Мне не было очень страшно, потому что мы были далеко не первые — уже и Тель-Авив обстреляли. Тем более мы с дочкой почти всегда дома — просто взяла ее и пошла в убежище. Она, на удивление, тоже спокойно отнеслась.

Пусковая установка «Железного купола»

Из-за бомбежек мы гуляем меньше, стараемся не отходить далеко от дома. По карте обстрелов у нас 45 секунд, чтобы добраться до убежища. А вообще настроение приподнятое: мы собираемся в отпуск. Конечно, проскакивают мысли типа: главное — чтоб в аэропорту все было безопасно. Я их стараюсь отгонять. Не думаю, что с туристами здесь может что-то случиться, но тяжело само нагнетание обстановки, состояние нервозности. Я знаю, что некоторые пляжи закрыты, потому что там нет убежищ. Солдат хоронят каждый день. Но люди все равно приезжают, и с ними все в порядке».

Мария Болохонова, переехала примерно 1,5 года назад, живет в Тель-Авиве: «Мы были морально готовы — на работе коллеги рассказали, что что-то происходит и, возможно, скоро начнут стрелять. После работы мы с подружкой пошли на педикюр и застали первую сирену там. Кто-то и с места не сдвинулся. Мы спустились на этаж ниже, как положено по инструкции, — не помню, чтобы это было безопасное место. По звуку она похожа на новосибирские учебные сирены, но, пожалуй, тише. Мы боялись, что ее пропустим — ночью можно легко проспать.

Когда слышен «бум», сразу же сирену выключают — это значит, что ракету сбили. После этого нужно подождать 10 минут, чтобы упали осколки, но обычно никто не ждет — выходят сразу.

На следующий день после первой сирены я увидела на работе, что никто не переживает, для израильтян это обычное дело. Стали печатать инструкции, так что я знаю, где прятаться дома и на работе, где расположены бомбоубежища. На выходных после первой сирены мы не пошли на пляж — там вообще непонятно, куда бежать. Потом мы привыкли, точно так же ходим гулять.

В Тель-Авиве есть 1,5 минуты, чтобы добежать в убежище. Но мы под «Железным куполом» (израильская система противоракетной обороны. — М.К.), а в Ашдоде друзья переживают, там в каньон (торговый центр. — М.К.) прилетала ракета. Они на нервах. Страшно животное дома оставить.

Даже появились шутки на эту тему. Несколько дней подряд ХАМАС пускал ракеты утром. В «Фейсбуке» писали: «Заведите завтра ХАМАС на девять, мне надо встать». В целом настрой боевой — скорее бы уже с ними что-нибудь сделали. Это намного проще, чем кажется со стороны. Если бы я никогда не была в Израиле, то побоялась ехать. Но я уже знаю, что аэропорт — самое охраняемое место, это безопасно. Но морально настроение не для отпуска».

Анна Николаенко, новосибирская туристка, живет у подруги в Раанане: «В первый раз я была в Израиле в ноябре 2012-го, когда его тоже бомбили. Но теперь ХАМАС достреливает до центра. Первая сирена была 7 июля, в 9–10 часов вечера. Я была дома и услышала, как несколько человек бегают по улицам в удивлении: «Сирена в Раанане?». Я была дома одна, без соседей, так что даже не знала, куда идти. Потом уже я полезла в новости и узнала, что у нас война.

Как-то я ехала в Герцлию — мы были в автобусе, когда услышали сирену. Народ загалдел: «Остановите автобус». Вся толпа зашла в ближайшее здание, какие-то бухгалтерские услуги.

Автобус остался на месте — и водитель тоже. Я спросила, почему он не пошел в укрытие с нами: «Мне по инструкции не положено».

Когда я была на пляже, на моих глазах познакомились парень с девушкой. Когда ракета падает на открытой местности, ее «Железный купол» не ловит. И в этот раз она упала в море далеко. И когда мы услышали ее свист, этот Ромео хватает тапочки и бегом с пляжа. Мы с девушкой бежим в ближайшее кафе и видим его. Она к нему подходит, руки в боки: «Почему ты спас свою обувь, а не меня?».

Мария Каргаполова

Фото РИА Новости: пресс-службы ВС Израиля (1), Андрея Стенина (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления