NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Поездка в аквариуме

Поездка в аквариуме

Новые пассажирские «ГАЗели» с панорамными окнами и самолетными сиденьями грозят вытеснить с улиц «Пежо» и «Форды» — и в них не принято передавать деньги за проезд

В Новосибирске вышли на линию маршрутные такси нового поколения — угловатые микроавтобусы «ГАЗель Next» возвышаются над остальными маршрутками и пугают сходством с катафалками. Их отличают высокие потолки, панорамные окна и новая система обогрева, проверить которую пока невозможно — салон раскаляется от солнечных лучей. Новая модель дешевле зарубежных аналогов, но перевозчики предпочитают копить на «Форды», «Пежо» и «Мерседесы» — они надежней в эксплуатации и реже ломаются. Эволюция маршрутных такси и прогноз на будущее — в материале НГС.НОВОСТИ.

Новая «ГАЗель Next» вышла на линию меньше недели назад — владелец до сих пор не снял полиэтилен с сидений в салоне. Ее можно встретить на маршруте № 44, который описывает круг по основным магистралям города. Отправляется от Сада Дзержинского, едет по ул. Гоголя и Вокзальной магистрали, через Красный проспект уходит на ул. Кирова, сворачивает на ул. Никитина, а затем по Гусинобродскому шоссе и ул. Волочаевской возвращается к месту старта. Предприниматель Андрей Герасимов купил «ГАЗель» в дилерском центре в Томске. Было любопытно попробовать новинку, к тому же пришло время обновлять автопарк, объясняет бизнесмен.

В первую неделю он не почувствовал «особенных плюсов» новой модели — говорить о них можно будет примерно через месяц, если машина не поломается, вздохнул собеседник. По его словам, из технических характеристик, заявленных производителем, его порадовал просторный салон на 19 человек, гидроусилитель руля и дополнительный обогреватель. Все это есть и у микроавтобусов зарубежной сборки, но стоимость их заметно выше, объяснил г-н Герасимов. «ГАЗель Next» обошлась ему в 1 млн руб. Цена микроавтобусов «Форд», «Пежо» и «Ситроен» достигает 1,3–1,4 млн руб., а на «Рено» и «Мерседес» нужно потратить больше 1,8 млн, добавил он.

Серийный выпуск новых «ГАЗелей» начался на Горьковском автозаводе в апреле 2013 года. Их отличительная особенность — просторный салон высотой 190 см, панорамные окна и тормозная система с ABS, информирует сайт производителя. У автомобиля дизельный двигатель и механическая 5-ступенчатая коробка передач. Длина кузова — 6 метров, высота — 2,1 м. Несмотря на все усовершенствования, новая «ГАЗель» не стала экономичней иномарок. В городском режиме она расходует 11 л топлива на 100 км, микроавтобус «Форд Транзит» — 10,6 л, «Пежо Боксер» — 10,8 л., указано на сайтах производителей.

Максимальная скорость новой «ГАЗели» — 110 км/ч. Дверь автоматическая и открывается наружу, как в автобусе. Next выигрывает по вместимости у своего предшественника — рассчитанной на 13–14 пассажиров «ГАЗели Бизнес», выпущенной в 2010 году. До сих пор зарубежные микроавтобусы всегда превосходили российские в период зимней эксплуатации — плавно тормозили и трогались без пробуксовки даже на скользкой дороге, признает Герасимов.

Уроженец Казахстана по имени Миша, водитель новой «ГАЗели», ее преимущества уже почувствовал. Много лет он работал на модели 90-х годов выпуска — за день руки уставали вращать руль, а спину ломило от неудобной позы. Новый руль «как будто сам крутится», а из кресла хорошо видно дорогу, радуется Миша. Подумав, он добавил, что давно не потел так, как в первые четыре дня работы: панорамные окна совсем не защищают от прямых солнечных лучей. «Едешь как в аквариуме, у всех на виду, и сумки поставить некуда», — подхватила женщина-пассажирка, которая подошла, чтобы рассчитаться, — в новой маршрутке не принято передавать деньги по рядам.

У корреспондента НГС.НОВОСТИ поездка на новой маршрутке оставила приятные впечатления.

Сидеть в ней приятней, чем в «Форде» или «Пежо», — два ряда высоких кресел идут друг за другом, как в самолете. Это избавляет пассажиров от неловкой поездки лицом друг к другу или спиной вперед.

С сиденья можно созерцать затылок соседа или городской пейзаж. Проход между креслами более узкий, чем в иномарках, но в час пик в нем разместились 6 человек — они держались за предусмотренные конструкцией поручни, однако безмятежности и комфорта их лица не выражали. Еще троим повезло больше — они ехали возле входных дверей и, кажется, даже не касались друг друга.

Перевозчик Эдуард Остапенко (эксплуатирует «Форды» и «Пежо») усомнился, что «ГАЗель Next» завоюет рынок. Все автопарки города в последние 4 года заполнились микроавтобусами американской и французской марок — эти машины почти не ломаются, констатирует он. Любая попытка пересадить водителей даже на «ГАЗель Бизнес» заканчивается бунтом и недовольством — возвращаться к российскому автопрому не хочет никто. Собеседник предположил, что «ГАЗель Next» будет радовать хозяина только в первый год эксплуатации.

Как она покажет себя потом — большой вопрос, потому что до сих пор российские автомобили не демонстрировали устойчивости к износу. Через пару зим их стоимость падает в 2–3 раза, тогда как «Форд» или «Пежо» и через 4 года можно продать за 60 % от суммы покупки.

После пары лет на линии российская машина «фактически металлолом», размышляет предприниматель.

Директор ПАТП-5 и председатель «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко надеется, что новая «ГАЗель» окажется прочней своих предшественников. Пассажиров она возит совсем недавно, но бизнесмены из сферы грузоперевозок, по его словам, уже отзывались о ней положительно. Г-н Ильенко не исключил, что усовершенствованная «ГАЗель» сможет потеснить иномарки в новосибирских автопарках. Сейчас там сконцентрировалась продукция «Форд», но не потому, что эти машины самые лучшие: просто они раньше других стали проникать на рынок, к ним все привыкли, и местные умельцы наловчились ремонтировать такие машины в полевых условиях, не прибегая к помощи сервис-центров, объяснил Ильенко.

По его словам, в последние годы автопарк перевозчиков, работающих с маршрутками, обновился практически на 100 % — в гаражах предприятий преобладают машины, купленные не раньше 2010–2011 годов. В то же время во многих автобусных парках амортизация достигает 80 % — гаражи заполнены старыми автобусами, которые срочно нуждаются в ремонте. Тенденция последних лет — покупка микроавтобусов с кондиционерами и дополнительными печками, поэтому перевозки в этой сфере стали комфортней, чем раньше, рассуждает г-н Ильенко.

Значительным шагом вперед стало бы появление в маршрутках терминалов для считывания пластиковых карт: тогда водитель не отвлекался бы, принимая у пассажиров плату. Однако эта инициатива пока не встретила одобрения у предприятий и у самих пассажиров, утверждает Ильенко.

Несмотря на качественные перемены, число маршруток на городских улицах с каждым годом сокращается. По мнению городских властей, именно этот вид транспорта самый аварийный: водители постоянно устраивают гонки за пассажиров.

В 2012 году часть маршруток пустили в обход Красного проспекта, а 2 года спустя начальник управления пассажирских перевозок Александр Лаврентьев отчитался, что доля маршруток с 67 % сократилась до 50 % в общем потоке наземного транспорта. В ближайшие 5 лет их станет меньше еще как минимум на треть.

Дарья Староверова

Фото Александра Ощепкова (1), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления