27 ноября суббота
СЕЙЧАС -11°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (225)

Фото пользователя
23 июн 2014 в 11:34

Во-первых, ЕГЭ - это очень хороший инструмент для оценки знаний (в естественных науках, разумеется). Когда его удалось более-менее очистить от субъективного фактора (i.e. "списывания", "натягивания" и "заваливания"), то получилась вполне адекватная линейка, которой можно измерить _действительный_ уровень знания. Именно поэтому его вскорости запретят, полагаю.

Во-вторых, перестаньте стонать об упадке нравов среди молодёжи. Этой песне уже несколько тысяч лет, а уровень всё падает и падает, но всё никак не упадёт. Те школьники, что двадцать-тридцать лет назад сидели с куревом за гаражами и водку по подъездам пьянствовали - они ровно то же самое и сейчас практикуют. Те школьники, что задуряются сутками в онлайн-играх и соцсетях - ровно так же они нашли бы себе непродуктивное занятие и тогда. Входной поток в высшей школе тоже не сильно изменился - соотношение "дерева" и толковых ребят примерно то же самое (мне это как-то лучше видно изнутри).

ОТВЕТИТЬ
23 июн 2014 в 12:16

Во времена моего обучения были письменные экзамены(по сути и есть ЕГЭ. Без знаний части А вы не сможете решить задачу под номером 1 и т.д. ) и устные экзамены которые во многом показывали списал ли человек и действительно ли он разбирается в материале.
Применяя эти два метода можно попытаться добиться адекватного среза знаний учащихся.

Металлоискатель, камеры и т.п. деньги на ветер.
Предположу, что максимум через 5 лет будут созданы устройства(очки или ещё, что нибудь) с камерой, передатчиком и т.д. Очки от google первая ласточка.

эсквайр
23 июн 2014 в 12:17

«ЕГЭ-2014: считать разучились».
Полагаю, что количественные показатели успешности учеников от времени не претерпевают изменения. В любые годы, - 60е или 80е или 00е - общее количество успешных и неуспешных учеников в классе условно одинаково: 1-2 претендуют на отличников, 5-7 твердые хорошисты, 2-3 отъявленных двоечников, остальные «потому что надо учиться».
Меньше стали уделять время точным наукам? А вы попробуйте устроить ребенка в фмш! Юные российские математики занимают лидирующие места в мире!
Уровень знаний снизился? Да, только в Чехии, порядка 10-15% абитуриентов из России, и в Англии, в спецшколах не меньший уровень. А вот по данным вциом, 32% россиян окончивших школу в ссср, полагают, что Солнце вращается вокруг Земли.

Школьные уроки во всем мире выполняют простую функцию: «Ваш ум, нетронутый доныне/ На них приучат к дисциплине/ Чтоб взял он направленья ось/ Не разбредаясь вкривь и вкось.»
А вот, чтобы для ребенка стало важным: «Учиться честно достигать успеха/ И привлекать благодаря уму» - это зависит от усилий родителей.

ОТВЕТИТЬ
Антон
23 июн 2014 в 12:58

Потому что ЕГЭ на порядок сложнее, чем были экзамены раньше. Раньше ты мог списать, вариантов по математике давалось то всего два, насколько я помню, все списывали друг у друга, это в 90-е годы. А сейчас попробуй спиши, когда вокруг все следят, раньше сочувствующие учителя даже помогали. Я ради интереса попробовал выполнить ЕГЭ по английскому языку, и понял, что он мне не по зубам, хотя в школе была оценка 4, тут я не сдал бы даже на двойку, то есть этот ЕГЭ подразумевает практически свободное иностранным владение языком, а у нас ставили 4 тому кто хоть что-то делал на уроках. И не надо рассказывать, что уровень образования упал, средний ученик сколько знал раньше, и сейчас знает не меньше.

ОТВЕТИТЬ
23 июн 2014 в 13:16

Дочери на ЕГЭ по литературе снизили балл за то, что она написала в сочинении "Роман разбит на 5 частей", а надо было "Роман состоит из 5 частей". Ходили на апелляцию, там со школьниками разговаривают как с преступниками. Ощущение, что один член комиссии точно имеет большой опыт в системе ГУФСИН. Родители - только для моральной поддержки. Откроешь рот - выгонят и тебя, и ребенка. Запугивают, говорят "Снизим балл". Половина ребят оттуда уходят в слезах. Дочь твердо стояла на своем, на угрозы не реагировала и отвоевала свой законный балл. Составили акт и под ненавидящий взгляд председателя комиссии ушли. Дома пили валерьянку, потому что тряслись и ноги, и руки. Через пару дней позволили из Москвы и подтвердили, что добавили балл. У друзей дочь сдавала биологию - все тоже самое.
Так что еще нужно посмотреть такие ли выпускники тупые или дело в критериях, по которым оцениваются работы.

ОТВЕТИТЬ
23 июн 2014 в 13:45

Честно говоря, мне кажется, что глупее ЕГЭ нет ничего. Возможно, я просто не умею думать в формате тестов, но у меня всегда на устных экзаменах все получалось. У меня и специальность "говорильная" - переводчик и международник. Ради интереса глянула егэ по русскому, и тут же закрыла. Сама сдавала его на 75 баллов, когда только начиналось, и до сих пор не представляю - как сдала-то вообще. Потому что ответы были совершенно не те, что я знала наверняка. Эники-беники какие-то. Да и детей не учат думать системно. А так - потыкать ответы и уйти.

ОТВЕТИТЬ
23 июн 2014 в 14:11

Как ни прискорбно, один из моих учеников в этом году получил по информатике двойку- набрал 30 баллов. Казалось бы, грустно, что не научил. На самом деле я еще до ЕГЭ сказал, что этот ученик не сдаст экзамен. Нельзя сдать ЕГЭ, ничего не делая и при этом еще не обладая мозгами. Другой пролетел на бреющем- набрал 40. Тоже не готовился абсолютно. Сначала записался на информатику, потом передумал, потом опять передумал. Мораль- ЕГЭ дает вполне объективную картинку- кто работает последние 2-3 года, тот получает нормальные баллы.

23 июн 2014 в 14:27

Сходили с сыном на апелляцию по математике: задача решена правильно, ответ правильный, но не расписаны формулы по причине нехватки времени в итоге результат 0 баллов. Таковы критерии оценки: разрешено не указать только одну формулу. А вообще по ЕГЭ последняя часть очень сложная ( олимпиадные задачи), в классе учились ребята - призёры Всероссийской олимпиады как видите тоже не смогли.

23 июн 2014 в 14:45

А если посмотреть баллы абитуриентов, которые подают документы, например в НГТУ (это в свободном доступе на сайте), картина совсем другая. У народа очень неплохое количество баллов, в т.ч. и по математике, физике, информатике

ОТВЕТИТЬ
23 июн 2014 в 15:10

и да, когда ЕГЭ начиналось, если я ничего не путаю, ниже 65 или 60 была уже "тройка"
и 5-ка начиналась с 75-80 в зависимости от ВУЗа (по математике и русскому, по крайней мере)

Утомленный
23 июн 2014 в 16:32

Мои последние в жизни экзамены прошли более 40 лет назад. И сдается мне, что введение ЕГЭ создало массу проблем, которых раньше и быть не могло. Мы просто открыли настежь двери в ВУЗы людям не желающим и не умеющим учиться. А зачем? Ведь мало поступить, надо еще и окончить учебу, а это нелегко. Чтобы получить заветные "корочки"? Хорошо, "корочки" в руках - а теперь надо работать по специальности! Вот и получается, ежегодно выпускаем десятки тысяч врачей, учителей, инженеров, а их всё не хватает... И слава богу, что вешают свой диплом на стенку, гораздо хуже, когда эти ребята выходят на работу...

ОТВЕТИТЬ
23 июн 2014 в 16:52

В написании слова в такой фразе нельзя сделать ни одной _грамматической_ ошибки, только _орфографические_. Если те, кто разбирает апелляции, лапяют такие ляпы, возникает вопрос, могут ли они сами ЕГЭ сдать.

ОТВЕТИТЬ
К чему приводят ЕГЭ
23 июн 2014 в 18:50

Рассказали мне тут про девочку, только-только она сдала экзамены за 1 курс журфака НГУ. Мало того, что она не умеет отделять главное от второстепенного (чему должны учить в школе), мало того, что она не может связно выразить свои мысли на письме, про логику вообще молчу (а это тоже школа), так она еще и неграмотно пишет. Так что совсем мало лет пройдет, вы, уважаемые читатели НГС, будете читать ее бессмертные опусы в каком-нибудь издании. Примирило меня с действительностью, что девочка обучается на платном. Остается надеяться, что родители ей еще и газетку прикупят.

лора
23 июн 2014 в 21:19

при всем уважении, если дети не мотивированы на обучение и не хотят сдавать экзамены на высший балл - зачем снижать планку прохождения по баллам??? вот уж чего не понимаю! нужно наоборот её повышать! чтобы потом такие вот индивидуумы получили справку о протирании штанов и не более. А то сначала - низкоквалифицированный школьник, потом - низкоквалифицированный студент, которому ничего не надо, а потом низкоквалифицированный специалист, который не приносит никакой пользы обществу, а только гробит все, что может, и работает исключительно себе на харчи.

Татьяна
16 июл 2014 в 17:02

Прежде чем начинать составлять экзаменационные задания, чиновникам от образования нужно было побывать в школах, посмотреть на учеников, спросить мнение учителей.