29 ноября понедельник
СЕЙЧАС -8°С

Банан раздора

В магазины Новосибирска вернулись нормы на продажу дешевой еды «в одни руки» — низкие цены заставляют людей покупать еду впрок

Поделиться

Поделиться

В гипермаркетах «Ашан» появились ограничения на покупку дешевых овощей и фруктов — их продают не больше 5 кг на одного клиента. В пресс-службе «Ашана» рассказали, что акция действует несколько месяцев и распространяется на некоторые овощи и фрукты.

Что будет, если покупатель превысит рекомендованный лимит, и чем плохи перекупщики с точки зрения получения прибыли, в пресс-службе не уточнили, отказавшись отвечать на дальнейшие вопросы. В гипермаркете «Лента» на ул. Большевистской сообщили, что у них действует аналогичная акция — там кило бананов стоит 28 руб. и продается не более 5 кг в одни руки.

Сергей Темирбаев, директор департамента маркетинга «Юнисервис Капитал» (финансовый инвестор крупнейшего поставщика овощей и фруктов СФО ГК «Циклон»), рассказал, что подобные ограничения устраивают не только продуктовые ритейлеры — например, в супермаркетах бытовой техники сейчас продают микроволновки по 900 руб. с пометкой «количество товара ограничено». Подобные ограничения вводятся именно в интересах розничных покупателей, чтобы товар не уходил оптовикам, подтвердила Софья Логинова, руководитель отдела PR и рекламы компании «Холидей». Она вспомнила, что «Холидей» в прошлом году устраивал аналогичную акцию на сахар, сочетая цены и ограничения на объем покупки.

«[Сети делают ставку на розничных покупателей, чтобы те] распространили подобную информацию — и привлекли сарафанным радио большее количество клиентов», — объяснила она смысл акции.

Отсекая перекупщиков, сети также избавляются от конкурентов, добавляет Сергей Темирбаев, директор департамента маркетинга «Юнисервис Капитал»: «Если закупочная оптовая цена на бананы 50 руб./кг, владельцу небольшого овощного киоска гораздо интереснее создать запасы за счет «Ленты» или «Ашана», где они по 45. Поэтому сеть вводит ограничение до какого-то рационального уровня потребления», — считает он.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывала в «Ашане» в среду вечером. Над яблоками за 29 руб. и бананами за 28 руб. висит табличка с изображением весов. Она гласит: «Уважаемые покупатели! У нас действует правило на данный товар по акции для того, чтобы хватило всем: не более 5 кг одному покупателю в день». Предупреждения также висят над лимонами за 45 руб., ананасами за 79 руб., огурцами за 29 руб., свеклой за 46,95 руб. и кабачками за 61,95 руб. Больше всего людей привлекают именно бананы — возле них всегда стоят 5–6 покупателей. Работники магазина регулярно добавляют фрукты на прилавок — быстро разбирают. Большинство берет 1–2 грозди — опрошенные женщины средних лет уверили, что съедят эти бананы за неделю. Дворник Анатолий купил 4 кг бананов для себя и родителей на неделю. По его наблюдениям, кило бананов на базаре стоит 74 руб., поэтому он предпочитает «Ашан» — и готов увеличить объемы покупки, если цена еще снизится. «Я бы, не задумываясь, взял коробку!» — обещает Анатолий.

Секрет популярности бананов кроется в цене: за 5 месяцев они подорожали на 28,8 %. По информации Новосибирскстата, в январе они стоили 52 руб., в мае — 58,78 руб. Поскольку овощи и фрукты почти полностью импортные, цена на них зависит от курса валюты, а снижение цены наступает в пик сезона, считает Сергей Темирбаев. «Сейчас мы имеем самую низкую цену на черешню, она уже отходит, а вместе с этим будет расти и ее цена», — прогнозирует он.

Также новосибирцы могут рассчитывать на удешевление персиков, абрикосов, винограда, помидоров и огурцов. Овощи вновь подорожают через месяц-другой после завершения сезона плодоношения, пообещал эксперт.

Юлия Мосина, директор маркетингового агентства BCGroup, объясняет любовь покупателей к бананам выгодной ценой: «Фрукты любят все, но не все могут себе позволить покупать их в желаемом количестве. Когда появляются низкие цены, конечно же, покупатели вместо, к примеру, груш, купят бананы». Рада Малышева, управляющий директор маркетинговой компании «Апра», не согласилась с тем, что акция вызывает ассоциации с дефицитом советских времен: «Размер ограничения — 5 кг — все-таки достаточно большой относительно среднего размера обычной покупки фруктов на семью». Низкие цены, считают эксперты, заставляют потребителей закупать еду и другие товары впрок. «На рядовых покупателей оказывает влияние именно заметное снижение цены», — поясняет Юлия Мосина.

Ранее снижение цен приводило даже к беспорядкам и столкновениям. Скидки до 70% на электронику в сети магазинов DNS вызвали очереди и пробку на ул. Бориса Богаткова. Перед Пасхой торговые сети «Лента» и «Гигант» устраивали распродажи яиц: в погоне за яйцами по 1 руб. новосибирцы толкались и дрались возле полок. Маркетологи в целом возлагают ответственность за агрессивное поведение на самих покупателей. «Если рынок реагирует на резкое снижение цены резким повышением спроса, значит, для данной категории потребителей это снижение имеет значение, т.е. он получает от него свою выгоду.

А если потребитель получает выгоду, так о какой неэтичности продавца может идти речь?» —

рассуждает ведущий специалист по маркетингу маркетингового агентства «Люди Дела» Алена Вочковская. Софья Логинова напомнила, что аналогичная акция в «Холидее» прошла мирно: «Акции проводятся не для того, чтобы заставить людей конфликтовать, согласитесь. Они проводятся для привлечения внимания к компании, большего количества потенциальных покупателей». Рада Малышева уверена: «Битвы покупателей» — это не признак распродаж, а следствие неправильной организации акции.

Мария Каргаполова

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку