
Поделиться
Новосибирские таксисты бьют тревогу: пассажиры пропали. Водители устраиваются сразу в несколько служб такси, возят в машинах по два, а то и пять телефонов — лишь бы только поймать заказ. Некоторые отмечают, что заработок сократился чуть ли не вдвое. Однако в ближайший месяц в Новосибирске появится новая служба заказа такси — без диспетчеров. Таксистам выдадут планшеты, а первая сотня заключивших договор получит приоритет в получении заказов.
Тревожным звоночком о проблемах на рынке такси в Новосибирске стал телефонный звонок: «Алло, это такси ***, вы заказывали машинку пару месяцев назад, мы хотели бы поинтересоваться, почему вы перестали нам звонить, и предложить вам скидку!». Оказалось, что в этой службе такси такие проблемы с заказами, что диспетчерам дали указание: раз нет звонков, звоните сами. План обзвона — 1000 звонков в день. Диспетчеры возопили. Но что поделать. В других фирмах такси план — принять 1000 звонков в день, а если их нет — зарплата опускается до 7 тыс. руб.
«Вот в прошлом году ровно в это же время у меня после смены оставалось 4000 рублей, — рассказывает водитель Вадим, — а сейчас — ну максимум 1800». Почему? Бензин подорожал, да всё подорожало, а заказов — в разы меньше. «Поэтому и устанавливаем себе по пять телефонов в салоне, чтобы хоть какие-то заказы были», — сетует он.

Поделиться
Да, нынче для работы в такси недостаточно поставить «шашечки» на крышу. Люди уже давно поняли, что вызвать такси по телефону будет в разы дешевле, чем махнуть рукой у обочины. Поэтому все «бомбилы» поспешили оформиться в одну, а чаще в несколько городских служб такси. Все просто: заключаешь договор, показываешь машину, устанавливаешь программку по приему заказов на мобильный телефон — и вперед. Только вот заказов все меньше и меньше.
«Я работаю второй день, вы у меня четвертый клиент», — рассказал Григорий. Такси для него — подработка. «Лучше, чем дома в телик тупить», — резонно заметил парень. Только заработка почти никакого: «На бензин хватает, и ладно». Однако профессионалы руля, для которых это единственный заработок, с таким положением дел согласиться не могут.

Поделиться
Виктор трудится в основном по ночам: «А че в этих пробках стоять — удовольствие? Больше бензина сожжешь, в выходные и по ночам-вечерам работать намного выгоднее». По его прикидкам, если трудиться в полную силу, тысяч 40 «поднять» можно. Однако и он тревожно сообщил, что компания, в которой он работал раньше, снизила минималку, но пассажиров все равно не прибавилось. Ситуация бывает такова: свободных заказов в программе 3–4, а машин — 300. «Вот и поди успей, нажимаешь «принять», а его уже увел кто-то. Не знаю уж, как они там распределяют, эти диспетчеры», — обиженно заключил он.
Жизнерадостный таксист Михаил сообщил, что год назад переехал в Новосибирск из Москвы. Заработки, конечно, не сравнить, признался он: стойко преодолевая все дневные пробки, в месяц он зарабатывает порядка 25 тысяч рублей за вычетом бензина и расходов на обслуживание авто. Но парень не унывает: «В Москве я работал в компании, где такси вызывают без диспетчеров, через программку, клиент заказывает у себя через телефон, а водитель видит на своем планшете». Михаил достал планшет: «Вот, в середине июня такая система и в Новосибирске заработает — пока набирают водителей и тестируют систему. Я сразу записался — первым обещают приоритет в выдаче заказов».
Как выяснилось, Михаил имел в виду компанию «Таксисто», которая начала свою работу в Новосибирске в конце мая. Это принципиально новая система заказа такси: клиенту не нужно звонить в колл-центр, достаточно оформить заказ парой движений в программе на своем мобильном телефоне. Водители видят все свободные заказы на своих планшетах, которые выдают в «Таксисто». Примечательно, что в этой программе и водитель, и пассажир видят местоположение друг друга на карте, что избавляет от ненужных звонков «ну скоро вы уже» и «где вы стоите? я вас не вижу». Однако при необходимости они могут связаться по телефону — также напрямую, без диспетчера.
В «Таксисто» рассказали, что для клиентов Новосибирска программа заказа такси будет доступна с середины июня, а сейчас идет набор водителей, оформление договоров. При желании для каждого из них они заведут и будут вести ИП, выдадут планшет, а самым расторопным обеспечат первое место в очереди по принятию заказов. А заказов, обещают в «Таксисто», будет столько, что водители быстро перестанут нуждаться в совмещении.
«При этом минималка нормальная и для водителя, и для клиента — 150 рублей, вполне приемлемо, и абонентская плата 10 % от заказа — и все, дешевле ни в одной конторе нету», — радуется Михаил.
Отдел персонала «Таксисто»:
тел.: (383) 373-29-61