28 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -5°С

«Магнит»: такой притягательный

Репортаж из первого магазина крупнейшей сети России, открывшейся в Новосибирске, — низкие цены, оригинальные продукты, половина касс не работает

Поделиться

Поделиться

В четверг, 29 мая, в микрорайоне «Стрижи» открылся магазин сети «Магнит». На карте 2ГИС уже отмечено 5 магазинов краснодарской сети: на Блюхера, 71, на Новоуральской, 23, на Шмидта, 8 и на Гоголя, 51. Первый магазин сети открылся в Татарске, на сайте компании кроме того указаны адреса универсамов в Чистоозерном. В колл-центре компании знают, что в Новосибирске также планируется открыть магазины на ул. Гребенщикова, 2 магазина на ул. Дуси Ковальчук, Котовского, Федосеева, 40 лет Комсомола, Богдана Хмельницкого, Галущака, Громова, Станиславского и Гоголя. Однако пока магазин в «Стрижах» находится в статусе «готовится к открытию», сообщили в колл-центре.

Справка: Краснодарская сеть магазинов «Магнит» основана Сергеем Галицким в 1994 году. По итогам первого квартала 2013 она признана крупнейшей в России по выручке (131,2 млрд руб.) и числу продовольственных магазинов (7075). Выручка компании за 2013 год составила 579 млрд 694,96 млн руб., сообщает сайт компании. Магазины работают в 4 форматах: в формате «магазин у дома» (7341 магазин в России), гипермаркеты (165), магазины «Магнит Семейный» (50 магазинов) и магазины косметики «Магнит Косметик» (700 магазинов).

Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Компания делает ставку на покупателей из области: около двух третей магазинов сети работает в городах с населением менее 500 тыс. человек, что позволяет снизить стоимость аренды площадей. Также у сети хорошо налажена логистическая система. В НСО в середине мая были открыты 7 магазинов, одновременно с этим в селе Толмачево появился распределительный центр на площади 18 950 кв. м. Доставкой товаров занимается собственный автопарк.

Покупатели могут отоваривать купоны на скидку, которые раздавали на открытии. Некоторые товары продаются под желтыми ценниками, предлагающими выгодную цену. Ею снабжен, например, шампунь собственной торговой марки «Магнита» «Шелковая лента» (23,3 руб.). Категории продуктов также стандартные для магазина в спальном районе: холодильник с кисломолочной продукцией и колбасами, хлеб, овощи, алкоголь, стойка с шампунями ближе к кассе. В торговых залах продолжается раскладка товара.

Поделиться

Например, в «Стрижах» в холодильнике не было ценников и нарезки сыров. Никто из представителей магазина не смог уточнить, когда сыр появится в холодильнике. В магазине на Гоголя не было вина — только полки с пивом, зато имелось австрийское вишневое и немецкое лагерное.

В обоих магазинах «Магнита» нашелся стандартный набор продуктов от необычных производителей. Например, в сладостях нашлась коробка рахат-лукума из Турции (113 руб.), в крупах — гречка из Барнаула (21 руб.), на стойке шампуней предлагается белорусская «Белiта» (58 руб.). В основном на полках видно преобладание нескольких производителей. Например, молоко представлено марками «Простоквашино», тогучинским «Зеленым лугом», также нашлась молочная продукция «Ирмени». В холодильнике лежали куриные окорочка всего двух марок: «Троекурово» (1 кг голеней за 135,6 руб.) и Сибирской птицефабрики (118 руб. за 1 кг голеней). Продуктов высокой ценовой категории в магазинах не нашлось.

На взгляд корреспондента НГС.НОВОСТИ, в «Холидее» товары первой необходимости представлены с преобладанием местных производителей и большим ассортиментом. В магазинах разных торговых сетей все же нашлись пересечения. Например,

литровая бутылка молока «Простоквашино» 2,5 % в «Магните» стоит 44 руб., в «Холидее» — 54 руб. (без скидок по карте). Хлеб «Новосибирский» в краснодарской сети стоит 31,1 руб. против 37,4 руб.

При этом в «Магните» на полках с чаем корреспондент НГС.НОВОСТИ насчитала 5 сортов «Гринфилда», а в «Холидее» можно выбрать из 14.

Продавщица продовольственного магазина в Татарске, где открылись первые в НСО магазины «Магнита», пожаловалась на снижение числа покупателей: «Продажи не упали — упал сам народ!». По ее словам, покупатели возмущаются разницей цен в торговом зале и на кассе «Магнита».

Алексей Абрамов, финансовый директор магазина «Универсам», называет основным конкурентом «Магнита» «Холидей» и «Сибириаду». Он уверяет, что формат магазина у дома всегда востребован и отличается небольшим ассортиментом, рассчитанным на повседневное потребление.

Директор по корпоративному управлению ГК «Новые торговые системы» Александр Агеев считает, что снижение цен в «Магните» будет длиться 3 месяца, после чего сеть станет стандартным представителем магазинов «у дома». «Чудес не бывает», — констатировал эксперт. В 2013 году «Магнит» вызвал нарекания столичных властей из-за участившихся жалоб москвичей на то, что большегрузный транспорт «Магнита» ездит по дворам, чтобы подобраться к магазинам. Тогда врио мэра Москвы Сергей Собянин поручил санитарным врачам, полиции, пожарным и миграционной службе провести комплексную проверку магазинов сети «Магнит» в Москве «и принять меры по закрытию этих магазинов», сообщили «Ведомости». Торговую сеть обязали устранить нарушения, выявленные столичным управлением Роспотребнадзора.

Мария Каргаполова

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку