19 октября вторник
СЕЙЧАС +4°С

Coca-Cola уходит

В Новосибирске закрывается крупнейший завод по производству соков — две популярные марки могут навсегда исчезнуть с полок супермаркетов

Поделиться

Поделиться

Компания Coca-Cola решила закрыть заводы ООО «Нидан-соки» — успешное производство компания купила в 2010 году. В результате остановится завод в Новосибирске, где производили соки под брендами «Моя семья», «Да» и Caprice объемом 180 млн литров в год. В российском представительстве Coca-Cola сообщили, что 4 апреля было подписано лицензионное соглашение, по которому «Нидан-соки» передает права на производство и продажу продукции с товарным знаком «Моя семья» другой дочерней компании — «Мултон» (выпускает соки «Добрый» и Rich на заводах в Подмосковье и Санкт-Петербурге). Это означает завершение производственной деятельности «Нидан» в России и увольнение ее сотрудников (в Новосибирске их 400 человек).

В компании пояснили, что после внимательного изучения ситуации на рынке соков решили оптимизировать портфель соковых брендов, инфраструктуру и систему их дистрибуции. Вместе с новосибирским закрывается и московский завод «Нидан» в Котельниках.

4-этажное здание на ул. Окружной в Калининском районе опустеет 1 июня — по данным «Коммерсанта», компания уже оповестила власти Новосибирской области о закрытии предприятия. Что делать с активами дочерней фирмы, Coca-Cola пока не определилась — возможно, они будут выставлены на продажу, сообщил представитель компании.

Президент Новосибирской торгово-промышленной палаты Вячеслав Маркелов считает, что здание на ул. Окружная подойдет для любого пищевого производства — для розлива соков, изготовления квасов или кондитерских изделий. Но в условиях сегодняшней экономической стагнации найти покупателя Coca-Cola будет нелегко — рынок напитков перенасыщен.

«Вероятней всего, компания продаст активы кому-то из своих прямых конкурентов, появления новых местных производителей точно ожидать не стоит», — рассуждает г-н Маркелов.

Основным конкурентом Coca-Cola на российском рынке считается PepsiCo (бренды J7, «Я», «Фруктовый сад», Tropicana, «Любимый», «Привет», «Тонус», «100% Gold Классик», морсы «Чудо-ягода» и «Северная ягода»).

Представители торговых сетей сошлись во мнении, что даже если напитков завода «Нидан» на рынке не станет, новосибирцы не умрут от жажды и авитаминоза. Менеджер по закупкам торгового холдинга «Сибирский Гигант» Мария Зверева вспомнила, что когда-то соки «Нидана» пользовались спросом, но их продажи по сравнению с 2011–2012 годами упали вдвое. В компании «Холидей» отметили, что доля соков «Моя семья» в общем объеме продаж соков составляет 14–18 % — это существенная цифра, но постоянные покупатели, в случае исчезновения сока, быстро найдут замену, аналогичную по цене и качеству. А вот пропажу «Да» и Caprice никто не заметит — их доли всего 2,5 % и 0,05 % соответственно. На первое место по продажам в «Сибирском Гиганте» вышли J7, «Я» «Любимый сад» и «Фруктовый сад», в «Холидее» в лидеры, кроме сока «Моя семья», записали «Сады Придонья», «Добрый», а также собственные торговые марки «Витамин» и «Эквадор». Самые популярные вкусы — яблоко, апельсин, мультифрукт и томат, здесь предпочтения новосибирцев остаются неизменными. Коммерческий директор холдинга «Сибирский Гигант» Александр Егоров уточнил, что весь рынок соков в последние два года показывает отрицательную динамику — устойчиво снижаются показатели продаж.

Потребители стали переходить к натуральным продуктам — морсам, киселям, компотам и квасу. Значительную долю у соков отняла и питьевая вода — ее продажи существенно выросли.

В компании BCGroup подсчитали, что новосибирцы, учитывая географическую удаленность от садов с экзотическими фруктами, испытывают потребность в витаминах, при этом соки потребляет 72 % населения. В натуральном выражении, жители города выпивают около 53 млн л в год. По приблизительным оценкам корреспондента НГС.НОВОСТИ, на каждого пьющего соки жителя города приходится примерно 50 л в год — т.е. в среднем один литровый тетрапак в неделю.

Ведущий преподаватель агрономического факультета аграрного университета Светлана Потапова уверена, что технология производства соков у разных заводов на территории России примерно одинаковая — напиток делают из концентрата, который на заводах разбавляют водой и разливают в емкости. Концентрат — это сок натуральных фруктов, очищенный от «мезги и взвеси» (кожуры, косточек и шелухи). Сырье для концентратов везут в основном из Индии, Китая или Средней Азии, где климат позволяет выращивать фрукты в промышленных масштабах.

Российские плоды можно обнаружить только в яблочном соке — плантации этих фруктов есть в Краснодарском крае, объясняет эксперт.

Она подчеркнула, что в процессе уваривания с фруктовым концентратом, независимо от географии произрастания фруктов, происходят одни и те же процессы — из вязкого месива исчезают все полезные пектины, витамины и микроэлементы, повышается концентрация сахаров. Она предположила, что вследствие злоупотребления соками в последние годы выросло число детей, больных диабетом, — из-за надписи «разрешено для детского питания» его приравняли к воде и дают детям в неограниченных количествах. Сама она призналась, что не считает соки «такими уж плохими».

Диетолог Яков Новоселов советует вместо пакетированных соков пить свежевыжатые — причем разбавлять водой, чтобы доза углеводов не была ударной. Здоровому человеку достаточно двух стаканов в день. Пакетированные соки он не приветствует, объясняя это тем, что в России нет эффективного механизма контроля качества напитков. На полках даже среди дорогих соков может оказаться суррогат, разведенный из порошка с синтетическими подсластителями, предупреждает г-н Новоселов.

Дарья Староверова

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...