NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт Спаси и придержи

Спаси и придержи

В метро развесили наклейки с просьбой не бить ближнего дверьми — техники уверены, что проблему решит лишь смена дверей на карусельные

На входных дверях новосибирской подземки появились наклейки с просьбой придерживать двери. Руководство метрополитена ожидает, что после нововведения пассажиры начнут вежливее относиться друг к другу. Помогают ли наклейки в борьбе с различными видами хамства, как открывать двери в метро одним пальцем и какие альтернативы пудовым дверям в новосибирском метро предлагают эксперты — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

Желто-белые наклейки с изображением раскрытой ладони и надписью «Придержите дверь!» начали появляться на входных дверях метро в начале прошлой недели. Начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин рассказал, что наклейки разместят на всех станциях. По словам г-на Кошкина, надпись призвана улучшить культуру обслуживания пассажиров. Заместитель начальника метрополитена Роман Дронов утверждает, что эти наклейки — не новинка. «Они лет 7 назад еще появились, — говорит г-н Дронов, — несколько раз менялся внешний вид. Последними были такие квадратики, но место неудачное выбрали — они обдирались». По словам замначальника, особого повода для появления никакого не было — просто пассажиров решили призвать к вежливости. «Проблемы никакой нет, — уверяет г-н Дронов. — На эскалаторах тоже есть наклейки про обувь на каблуке — это же не значит, что в каблуках там нельзя ходить. Нужно, чтобы каблук не попадал в гребенку — мы вешаем предупреждающую наклейку. Так же и с дверями — чтобы люди аккуратно друг к другу относились, мы написали: «Придерживайте двери».

Руководство метрополитена заверяет, что как такового травматизма от «кидания» тяжелых дверей практически нет. В администрацию подземки поступают отдельные жалобы, но о регулярности и поточности речи не идет, утверждают в метро.

Мы реагируем, проверяем — все ли соответствует нормам. Вот жалобы были на запорные кольца на дверях, что травму можно получить, — будем сейчас их менять». Случаев, подобных тому, как в московском метро (в 2011 году 20-летней девушке дверью размозжило палец, и врачам пришлось ампутировать две фаланги), у нас не было. В Роспотребнадзоре также не смогли вспомнить случаи жалоб граждан, хоть как-нибудь связанные с дверями метро.

Дронов признает, что наклейки помогают не всегда. В пример он привел запрещающие курение знаки на входах в метро. «Помогают наклейки 50 на 50, — объясняет г-н Дронов. — Надо, чтобы закон работал в плане надзора за его исполнением. Нужно наказывать нерадивых курильщиков у входа. Сами мы этого делать не можем — мы же не полиция. Наш работник может только с водой прибежать урну тушить после таких граждан. Никаких рычагов, кроме идеологических, у нас нет. Так же, как и с дверьми».

На вопрос об упругости дверей — можно ли сделать что-то с механизмами, чтобы граждане не попадали «под дверь», несущуюся, как снаряд, — г-н Дронов отреагировал категорично:

«Двери конструктивно не тугие, нормальные двери. Реверсивные двери по СНиПу типа «Метро» стандартные — они по всей РФ одинаковые: и пяточный механизм, который обеспечивает возврат двери, и сама дверь.

В западной части России точно такие же двери на точно таких же «пятках», я все метрополитены в России объехал». По его словам, такая конструкция дверей необходима из-за воздушных потоков, возникающих при движении поездов. Поршневой эффект, создаваемый этими потоками, по мнению Романа Дронова, и является основным «противником» в нелегком деле открывания дверей. «В Москве нет такого поршневого эффекта на входе — там вестибюли наземные, как у нас на «Речном вокзале», и двери открываются легче, — поясняет г-н Дронов, — а менять «упругость» двери нет необходимости — она соответствует всем нормам. Дверь не тяжело открыть даже пожилому человеку, если ее открыть правильно, рационально — вы же не с дверью боретесь, а с воздухом. Если воздух в лицо — ну потяни ты ее на себя, легонько, одним пальцем, пройди и отпусти. Усилий не надо, и дверь болтаться не будет».

Однако московские власти еще в 2012 году признали, что такие двери трудно удержать при сквозняке, а сами они слишком тяжелые, особенно для детей и пожилых людей.

В итоге транспортный департамент столицы обещал заменить на более легкие треть дверей в метро, сообщало РИА Новости.

Альтернативу имеющимся дверям предложил Роман Нехорошев, директор по маркетингу компании «Мироград». «Оптимальное решение — двери карусельного или револьверного типа, как в «Сибирском Молле», «Калине», — считает эксперт. — Это самый дорогой вариант — от 1 млн руб. за дверь, — но обеспечивает минимальные теплопотери и ресурс высокий. Раздвижные автоматические двери дешевле — за 4 двери с тамбуром получится около 500 тыс., но по теплоизоляции и ресурсу они уступают. Воздушные потоки пройдут в обе стороны.

Сейчас даже на рынке автоматические двери, почему метрополитен до этого не дошел — просто удивляет».

Единственная сложность, по словам г-на Нехорошева, заключается в том, что рядом с автоматическими по законодательству должны быть еще и обычные распашные двери, иначе пожарные службы не примут объект в эксплуатацию. «То, что в автоматических дверях заложены те же функции — они складываются, открываются, — никак не учитывается», — говорит эксперт. Кроме этого, есть теоретическая возможность заменить пяточные механизмы на более качественные, однако они стоят во много раз дороже и в России найти их практически невозможно.

Никита Гиевский

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления