17 сентября пятница
СЕЙЧАС +17°С

Как копьем проткнуло

Водитель иномарки погубил 27-летнюю девушку, врезавшись в дорожное ограждение на скорости 200 км/ч, — металлический отбойник лопнул, не выдержав удара

Поделиться

Поделиться

Как сообщили в ГИБДД, 3 мая в 21:30 на 6-м км Советского шоссе (недалеко от поселка Юный Ленинец) 26-летний водитель на Mitsubishi Lancer на высокой скорости врезался в металлическое ограждение на обочине. В результате ДТП водитель по имени Юрий был госпитализирован с сотрясением мозга, а его единственная пассажирка — 27-летняя Екатерина — погибла. Дорога на этом участке освещена хорошо, а покрытие было сухим и ровным. Один из водителей, которого «Лансер» обогнал за несколько секунд до трагедии, утверждает, что лихач устроил гонки с другой иномаркой — Toyota Camry.

Машина ехала по крайней левой полосе, когда ее занесло вправо через два ряда прямо в металлический отбойник на обочине. На бешеной скорости автомобиль врезался в ограждение водительской стороной, машину развернуло на 180 градусов и перевернуло на крышу. Крепления отбойника не выдержали нагрузки — ограждение буквально лопнуло в месте соединения секций. Конструкция словно копье проткнула «Лансер» насквозь — вошла в салон в районе пассажирской двери, а вышла под левым передним колесом. Полицейским, прибывшим на место ДТП, открылась ужасная картина — груда железа, нанизанная на дорожное заграждение, лишь отдаленно напоминала автомобиль. Перед машины разворотило ударом и прошедшим насквозь ограждением, а в салоне в железных тисках с множеством открытых переломов была зажата девушка. Когда спасатели освободили ее, Катя была жива и, как говорят очевидцы, даже пыталась сесть. Ее отвезли в больницу, но 27-летняя девушка умерла на операционном столе.

А вот водитель, который не был пристегнут, вылетел от удара на обочину. Вероятно, это спасло ему жизнь — приземлился мужчина на мягкую землю и получил только сотрясение мозга.

Вечером 5 мая корреспондент НГС.НОВОСТИ посетил место ДТП. Осколки фар, автомобильный номер, элементы салона — все было раскидано на много метров вокруг развороченного забора, который еще не починили. На асфальте четко видны два черных следа от колес — Юрий пытался затормозить в последние секунды перед столкновением. Прикрепленные к ограждению печальные красные гвоздики напоминают, что избежать трагедии ему не удалось.

Поделиться

Сейчас полиция изучает возможные причины ДТП. Как рассказал Алексей Толочный, старший инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО, по предварительной версии водитель не справился с управлением, превысив разрешенную скорость. Был ли он трезв — пока неизвестно. Еще одной причиной ДТП могла стать зимняя резина, в которую была «обута» иномарка. «Состав зимней резины таков, что в теплую погоду она «разваливается», стачивается при любом торможении, а на высокой скорости разогреется еще сильнее, — рассказал Павел Григорьев, генеральный директор «Автошколы высшего водительского мастерства». —

Машиной в таких условиях управлять очень тяжело. На такой скорости, на такой резине — это за гранью безумства».

Адвокат Татьяна Бойко рассказала, что, даже если водитель был трезв, ему грозит до 5 лет лишения свободы по ч. 3 ст. 264 УК РФ. Родственники погибшей девушки имеют право обратиться в суд за компенсацией фактического и морального ущерба. Похожий вопрос — о взыскании ущерба с виновника ДТП — решают и в Территориальном управлении автомобильных дорог Новосибирской области.

Предположения о том, что последствия аварии могли быть легче, если бы ограждения на обочине не было, эксперты единогласно и категорично отвергли. В ТУАД сообщили, что ограждение было установлено в соответствии с ГОСТ в августе 2011 года. «Задачи ограждения — удерживать транспортные средства на дороге, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение, — рассказали в пресс-службе ведомства. —

Расчетная скорость движения при проектировании в том числе данного вида отбойников — 100 км/ч. В этом ДТП скорость была значительно превышена».

В управлении автодорог заверили, что подобные аварии случаются очень редко. Однако аварии со смертельным исходом, в которых так или иначе участвовали отбойники, были. В январе этого года водитель Toyota Corolla Fielder погиб после того, как его автомобиль заскочил на отбойник, подлетел в воздух и врезался в столб. А в 2011 году на Ипподромской магистрали погибла молодая пара на Toyota Mark II — машина столкнулась с дорожными ограждениями и столбом.

Алексей Толочный уверен, что ограждения на обочинах необходимы: «Они исключают опрокидывания, препятствуют доступу пешеходов на проезжую часть. До реконструкции у нас все Советское шоссе было залито кровью — десятки, сотни происшествий. А сейчас, если соблюдать скоростной режим, там безопасно». В ГИБДД также затруднились назвать проблемные места в Новосибирске, где отбойников бы не хватало — в целом, ситуацию можно считать благополучной.

В ТУАД заявили, что заменять металлические ограждения на обочинах дорог на бетонные (тип «Джерси», применяется для разделения встречных потоков) нелогично. Они крепче, но менее безопасны для автомобиля и пассажиров: они не демпфируют удар, как металлические ограждения. «Джерси» применяют только для ограждения опасных участков дорог, так как ущерб от лобовых столкновений значительно превышает ущерб от столкновений с ограждением.

Никита Гиевский

Фото предоставлено службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54) (1), автора (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...