NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Облава у оперного

Облава у оперного

Десятки машин ДПС перегородили Красный проспект, чтобы проверить каждого водителя, — юристы считают, что действия ГИБДД вышли за рамки закона

С 25 по 27 апреля в Новосибирске проходила спецоперация ГИБДД под названием «Нетрезвый водитель». Инспекторы ДПС под покровом ночи перекрывали крупные магистрали и проверяли всех водителей до единого. Самым громким событием стало перекрытие Красного проспекта около площади Ленина — тех, кто пытался увильнуть от проверки, останавливали при попытке свернуть на параллельные улицы. Насколько законны подобные действия ГИБДД, зачем нужны ночные «облавы» на дорогах и какие меры помогут резко сократить число пьяных за рулем — в материале НГС.НОВОСТИ.

В ночь с пятницы, 25 апреля, на субботу, 26 апреля, на Красном проспекте в районе площади Ленина творилось настоящее столпотворение. Около десятка экипажей ДПС перегородили проспект на перекрестке с ул. Ядринцевской в сторону автовокзала и останавливали буквально каждую проезжающую машину. По словам старшего инспектора по пропаганде УГИБДД по НСО Алексея Толочного, проверка каждого водителя длилась в среднем не дольше минуты: инспекторы проверяли документы и визуально определяли наличие внешних признаков опьянения. В случае подозрений на алкоголь водителям предлагали пройти процедуру медицинского освидетельствования.

«Видел, как на Романова и прочих улицах стояли машины ДПС и не позволяли выехать с Красного проспекта, чтобы объехать пробку».

Алексей Толочный подтвердил, что временная блокировка выезда на параллельные улицы на подъезде к месту проверки — одна из мер повышения эффективности мероприятия, применяемая ГИБДД.

Директор компании помощи автомобилистам «Автоюрист» Денис Алмазов дал правовую оценку действий ГИБДД: «Сама практика сплошной проверки водителей является законной. Если инспекторы не заставляли проходить медицинское освидетельствование всех подряд, а только тех, у кого были внешние признаки опьянения. Однако ограничение выезда на параллельные улицы уже выглядит как превышение полномочий.

Получается, что полиция исходит из «презумпции виновности», а значит, нарушает законные права граждан на свободу передвижения», — уточнил юрист.

Описываемая проверка на Красном проспекте — лишь часть глобальной операции «Нетрезвый водитель», которая проводилась на территории всей Новосибирской области с 25 по 27 апреля. В самом Новосибирске стопроцентные проверки проходили в трех районах города — Центральном, Советском и Кировском. В ГИБДД отказались раскрывать конкретные места, где проходила операция, ссылаясь на то, что в будущем, возможно, будут проверки там же. Однако очевидцы помогли определить место ловли пьяных в Советском районе. «Проверка была в районе ГЭС, на ул. Софийской. Только там смотрели просто права, документы на машину не спрашивали. В салон даже не заглядывали и не пытались унюхать алкоголь», — рассказала Евгения Л.

Всего за 3 дня операции в Новосибирской области было выявлено 208 пьяных водителей. Сплошные проверки помогли поймать 4 водителя в состоянии опьянения на Красном проспекте, 9 водителей в Советском районе и 19 — в Кировском.

«Цель операции «Нетрезвый водитель» — не наловить как можно больше пьяных, а удержать от поездок в таком виде. Чтобы человек опасался наткнуться на проверку и не садился за руль. Именно поэтому мы всегда за несколько дней сообщаем на своем сайте о грядущей операции, но не сообщаем конкретные места проверок. В 2013 году в Новосибирской области прошло порядка 30 подобных мероприятий со сплошными проверками. Последний «Нетрезвый водитель» вызвал большой общественный резонанс, наверное, потому, что в центральную часть города было брошено больше экипажей, чем обычно, подразделения ДПС работали в усиленном режиме», — рассказал Алексей Толочный.

В ГИБДД отмечают, что не считают общее количество проверенных водителей, а значит, и долю пьяных на дорогах города выяснить проблематично. Однако результаты предыдущих проверок показывают, что 208 пьяных — это немало. Например, в ходе сентябрьской операции было выявлено 184 человека, декабрьской — 127 человек, а самая массовая «ловля» пьяных случилась в марте этого года: проводилось 2 проверки с общим числом выявленных нарушителей 385 человек. Алексей Толочный уточнил, что операции «Нетрезвый водитель» будут проводиться на регулярной основе с мая по декабрь 2014 года.

По информации ГИБДД, наибольшее количество пьяных за рулем фиксируется в Новосибирске в ночь с пятницы на субботу, а также в темное время суток в выходные. Полиция регулярно следит за «объездными путями» любителей поездить навеселе. Например,

нередко нетрезвые водители едут домой на «Родники» или «Снегири» по ул. Северная и Светлановская, не желая соваться даже на свободную в темное время суток Богдашку, чтобы не попасться экипажу ДПС.

В центре города такие водители выбирают ул. Советскую или забираются еще глубже, объезжая Красный проспект по ул. Революции. ГИБДД НСО ежемесячно публикует списки лишенных прав управления жителей региона. Судя по содержанию этих списков, рецидивистов среди пьяных водителей — около 3 %.

Возможно, для того, чтобы существенно сократить число пьяных за рулем, необходимо легализовать принципиально новые, радикальные методы. Например, в Сингапуре наказанием за пьяную езду является порка палкой, в Китае — несколько месяцев «настоящей» тюрьмы, а в Беларуси с недавнего времени у повторных нарушителей конфискуют авто и реализуют в пользу фонда помощи пострадавшим в ДТП.

Вице-президент «Федерации автовладельцев России» Алексей Сухоруков убежден, что наказанием за первичное пьяное вождение должно быть лишение прав на 1,5 года, а за повторное и последующие — конфискация авто или небольшой реальный срок заключения в тюрьме.

«Я общаюсь с «лишенцами» едва ли не каждый день, — рассказал врач-психотерапевт, нарколог клиники «Инсайт» Игорь Эверест, — Поверьте, для большинства из них потеря прав — это настоящий страх. Это связано со свойственной нашему обществу установкой, что ездить за рулем престижно, а на автобусе — недостойно. Люди, в том числе и зависимые от алкоголя, сильно боятся потерять права. Поэтому они готовы на все, чтобы этого не произошло: заплатить 50 тыс. руб. штрафа, «договориться» с инспектором ДПС и т.д. Поэтому я считаю, что принципиально повлияет на ситуацию организация неотвратимости наказания. Необходимо больше технических средств фиксации нарушений. Например, в некоторых странах встраивают записывающие устройства в нагрудные значки полицейских, которые невозможно выключить. Тут уже не «договоришься», даже отойдя в сторонку».

Марк Волков

Фото предоставлено службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления