3 августа вторник
СЕЙЧАС +16°С

Первый автобан

На выезде из Новосибирска впервые строят трассу с разрешенной скоростью 120 км/ч — с развязкой, путепроводами и бетонной стеной посередине

Поделиться

Поделиться

22 апреля на официальном сайте государственных закупок была опубликована документация крупного заказа Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь». Речь идет о проекте реконструкции участка трассы М51 с начальной стоимостью 1 млрд 219 млн руб. От этой стоимости участники конкурса будут играть на понижение, предлагая самую выгодную для федерального бюджета цену.

Участок протяженностью 6 км находится на выезде из Новосибирска: он начинается от места соединения М51 с Северным объездом (возле развязки с Омским трактом) и тянется в сторону поселка Коченево. Двухполосную дорогу превратят в четырехполосную (каждая полоса будет по 3,5 м в ширину), а между встречными потоками по всей длине установят бетонное парапетное ограждение. Металлические ограждения будут установлены по бокам трассы. Шестикилометровый участок трассы будут освещать 109 светильников с натриевыми газоразрядными лампами.

Саму дорогу будут укладывать слоями: подстилочный слой песка, нижний слой основания из щебня, верхний слой основания из песка с цементом, выравнивающий слой из черного песка и верхний слой цементобетона со встроенной металлической сеткой из арматуры диаметром 10 мм.

Шесть километров такой дорожной одежды обойдутся федеральному бюджету в 415,3 млн руб. (максимальная конкурсная стоимость самого дорожного полотна без учета транспортной развязки, путепроводов, дорожных конструкций и земляных работ). По данным заместителя директора крупной новосибирской компании, занимающейся дорожным строительством, пожелавшего остаться анонимным, указанная стоимость дорожной одежды является вполне адекватной рыночному уровню цен.

На трассе будет несколько сооружений. Первое — это транспортная развязка с путепроводом в районе поворота на поселок Светлый. Второе — это путепровод в нескольких километрах от существующей развязки с Омским трактом. Третье — это скотопрогон стоимостью 19 млн руб., представляющий собой мини-тоннель под дорогой.

Расчетная скорость движения новой дороги составляет 120 км/ч вместо нынешних 90 км/ч. В итоге дороге будет присвоена категория «IБ» («Скоростная дорога») вместо «III». Стоит добавить, что «IБ» — это вторая по престижности категория автодорог после «IА» («Автомагистраль»). Плановые сроки работ — с 16 июня 2014 года по 30 сентября 2016 года.

Описываемый участок является частью (пусковым комплексом) большого проекта реконструкции трассы М51 на территории Новосибирской области.

Всего будет реконструировано 30 км дороги от развязки с Омским трактом на запад. Ориентировочная стоимость большого проекта — около 7 млрд руб.

Тридцатикилометровый участок М51 на территории Новосибирской области, в свою очередь, является малой частью общероссийского проекта реконструкции автодороги М51, М53, М55 «Байкал» — от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск и Улан-Удэ до Читы. Целью этого масштабного мероприятия является соединение Урала, Западной и Восточной Сибири единой скоростной магистралью.

По данным ФГУ «Сибуправтодор», реконструированная М51 станет не первой дорогой I категории в Новосибирской области и окружающих регионах. В этот класс входят Северный обход, а также Советское шоссе. Кроме того, первой категорией может похвастаться 30-километровый участок трассы М52 «Чуйский тракт» в Алтайском крае. В точности схожую с новой дорогой категорию «IБ» имеет дорога «Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк» протяженностью 124 км.

Новая дорога изменит жизнь на территории Коченевского района, уверены эксперты. Инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Коченевскому району старший лейтенант полиции Татьяна Дегтярева надеется, что более современная инфраструктура сократит количество аварий на трассе.

«В 2013 году у нас было два очага аварийности, входящих в указанный отрезок дороги, — 1417-й км и 1420-й км. Причем 1417-й км является затяжным очагом аварийности. Зачастую аварии происходят из-за того, что водители торопятся и для обгона выезжают на полосу встречного движения. Когда будет по 2 полосы в каждую сторону, а встречные потоки будут разделены ограждением, причина самых тяжких ДТП будет устранена», — рассуждает специалист.

Первый заместитель главы администрации Коченевского района по вопросам экономики Валентина Гридасова отметила, что развитие дорожной инфраструктуры трассы будет иметь несколько позитивных последствий для поселка. «Во-первых, будут открываться новые придорожные сервисы. Каждое такое предприятие — это от 10 до 30 рабочих мест. Во-вторых, появятся новые крупные сервисные комплексы, например, гостиницы для водителей транзитных авто и пассажиров междугородных автобусов. И третье — это повышение инвестиционной привлекательности района. Уже сейчас к нам обращаются представители логистических компаний с планами размещения своих объектов в будущем. Небольшое расстояние до города, хорошая дорога — для них это привлекательно. Одним из наших условий является регистрация предприятия в Коченевском районе, что даст дополнительные доходы районному бюджету», — описала перспективу г-жа Гридасова.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...