21 сентября вторник
СЕЙЧАС +3°С

Неподъемный мост

Горожане требуют разрушить первый в Новосибирске мост с лифтами — иначе дети и инвалиды не смогут пересечь Красный проспект

Поделиться

Поделиться

Пешеходный металлический мост в районе новосибирского автовокзала, который начал строиться в марте 2014 года, должен стать подарком жителям от властей ко Дню города — после его открытия светофор около автовокзала уберут. Согласно проекту, 65-метровый (без учета лестниц) надземный переход будет оснащен пандусами и подъемными платформами: шахты лифтов-подъемников с остеклением будут высотой 5,3 м, общая стоимость двух лифтов составит 5 млн руб., сообщили в пресс-службе компании «Сибмост», ведущей стройку. Сейчас две опоры со стороны железной дороги готовы на 100 %, еще на двух специалисты бетонируют поворотную площадку, собирают пролетное строение и монтируют каркас светопрозрачной галереи, добавили в «Сибмосте».

В целом автовокзальный пешеходный мост стоит 42 млн руб. — и это будет первый в Новосибирске мост с подъемными лифтами, не считая надземного перехода по ул. Станционной у Экспоцентра, за который отвечают областные власти, рассказал заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. Он отметил, что пандусы на мосту у автовокзала будут устроены на лестничных сходах, но признал, что удобны они будут скорее для хозяйственных сумок, чем для комфортного спуска людей с ограниченными возможностями. Впрочем, по его мнению, пандусы там будут не особо нужны, поскольку лифты и так справятся со своими функциями.

Обещания чиновников не устроили защитников маломобильных горожан: 15 апреля десять общественников из организаций «Город для детей» и «Плюс Один» вышли на пикет у театра «Глобус». Они уверены, что новый пешеходный мост не только будет бесполезным, но и усложнит жизнь всем маломобильным гражданам (инвалидам, беременным женщинам, родителям с детскими колясками, пенсионерам и т.д.), которые уже не смогут пересекать оживленную дорогу.

Так случилось с тем же мостом у Экспоцентра, где подъемники так и не стали функционировать, отметила координатор пикета Анастасия Юрасова.

Поэтому, признав пешеходные мосты без лифтов никчемными, активисты потребовали у властей сделать мост на Красном проспекте удобным для всех, т.е. поместить его начало в здание автовокзала. Другой конец моста Анастасия Юрасова предложила встроить в специальный павильон, и таким образом лифты, которые будут стоять в тепле, дольше проработают.

В противном случае от моста нужно отказаться и остановить строительство, заявили общественники.

В пресс-центре мэрии уверяют, что подъемные платформы для инвалидов на этом мосту могут нормально работать при температуре от –20 до +40 градусов, хотя при температуре ниже –20 вероятность износа механизмов будет выше.

Это не значит, что в холода лифты будут закрываться, отметили в пресс-центре, однако признали, что отопление в них не предусмотрено.

Что касается перемещения моста в здание автовокзала, в «Сибмосте» рассказали, что ранее в Хабаровском крае им удалось построить несколько переходов из зданий пригородных станций, «то есть задача вполне выполнимая». Однако заммэра Валерий Жарков уверен, что технически требование общественников выполнить невозможно. К тому же, по мнению Жаркова, мост строится не только для посетителей автовокзала, а для всех жителей, пожелавших пересечь Красный проспект. В итоге он предложил общественникам прийти в главное управление благоустройства мэрии, чтобы изложить свои требования конкретно, а не «делать пикет ради пикета».

В Новосибирске сейчас 18 пешеходных мостов, и все они рано или поздно сталкиваются с вандалами, не только расписывающими их, но и ломающими поликарбонатное покрытие, посетовал вице-мэр.

Начальник областного отдела искусственных сооружений ТУАД (контролирует мост у Экспоцентра, мост в городе Обь и 3 моста на Советском шоссе) Иосиф Кодалаев считает, что от «нежной техники», т.е. от подъемных лифтов, вообще нужно отказываться: они работают всего лишь полгода (по его данным, до –10 градусов), разрушаются «варварами» и не становятся панацеей для инвалидов, так как вокруг инфраструктура для них не приспособлена. По его данным, обслуживание двух лифтов обойдется в 80 тыс. руб. — в стоимость входят диспетчеризация, видеоконтроль и возможные выезды специалистов на место, если в подъемниках застрянут люди.

Специалист подчеркнул, что, несмотря на затраты, в ближайшие месяц-два лифты на мосту у Экспоцентра все-таки заработают, хотя будут функционировать только при теплых температурах — отапливать их электричеством, по его мнению, дорого и бессмысленно. Что касается пандусов, Иосиф Кодалаев предложил использовать московскую практику обустраивать колясочные спуски с уклоном 1:10 — но для этого нужны дополнительные участки земли и при этом не всегда будет получаться договориться с частными собственниками, отметил он.

Жительница Новосибирска Ольга Стволова, сама передвигающаяся на инвалидной коляске, рассказала НГС.НОВОСТИ, что очень крутые пандусы, неудобные автобусы и тротуары с поребриками типичны для Новосибирска. Например, в художественном музее есть пандус, но его продолжают очень узкие двери, а в школах по ул. Гоголя и Урманова, как и в Доме ученых Академгородка, проход есть только на первый этаж, отметила Ольга.

Она добавила, что для человека с ограниченными возможностями приспособлены разве что только новый концертный зал им. Каца и большие торговые центры «МЕГА», «Аура» и «Сан Сити», а в иных случаях у маломобильного человека должен быть очень сильный физически сопровождающий.

Культура строительства в отношении инвалидов в Новосибирске пока что «происходит несколько формально», что мешает считать город цивилизованным, говорит член правления новосибирского отделения Союза архитекторов России Игорь Поповский, в свое время настоявший на установке лифта и туалета для инвалидов в ДЮЦ «Планетарий». Он рассказал, что минимум с 2000-х годов в России есть ряд документов, обязывающих учитывать интересы людей с ограниченными возможностями в проектах, но зачастую эти требования не соблюдаются даже в новых офисных зданиях или жилых домах, не говоря о переходах через железную дорогу (в пресс-службе ЗСЖД не смогли оперативно прокомментировать НГС.НОВОСТИ содержание их пешеходных мостов).

Игорь Поповский настаивает на немедленном прекращении «дискриминации инвалидов» в Новосибирске — и начать можно с тех же самых подъемных лифтов, которые, по его мнению, можно и отапливать. «Я вот гараж недавно проектировал здесь в Новосибирске, мы сделали, что лифты отапливаются в холодном гараже. Сделать это можно, просто надо инженерно подумать — как. А уж если кто-то будет на ключик запирать и объяснять это холодом, это уже нарушение», — отметил архитектор.

Мария Морсина

Фото Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...