NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

758мм 74%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Другая Большевистская

Другая Большевистская

На главных магистралях города срежут асфальт, чтобы уложить его заново по необычной новой технологии

Новосибирские власти запланировали капитальный ремонт дорог более чем на 360 млн руб. Он начнется после 9 мая и охватит крупные магистрали города: Бердское шоссе, ул. Большевистскую и дамбу Октябрьского моста. Замена асфальта на крупных улицах проходит по ночам, так что больших пробок не предвидится, уверяют строители. Но достаточно перекрыть одну полосу Бердского шоссе в час пик, чтобы спровоцировать пробку, предупреждают в «Яндексе». По каким технологиям будут ездить автомобилисты после ремонта и как перекрытие дорог скажется на трафике — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

В начале апреля на сайте госзакупок было опубликовано два тендера — один на 185 млн руб., а другой на 179 млн руб. Предстоящий капитальный ремонт в этом году коснется как центральных улиц — Ленина и Советской, так и окраинных — Чусовской и Земнухова. Самый масштабный ремонт ожидает ул. Большевистскую: на обновление 5 км асфальта площадью 50 тыс. кв. м уйдет 55 млн руб. Ремонт двух участков на Бердском шоссе площадью более 34 тыс. кв. м оценивается в 34,6 млн руб., а на реконструкцию 24 тыс. кв. м асфальта на дамбе Октябрьского моста потратят 26 млн руб.

Ремонт каждого участка дороги пройдет по следующему сценарию. Сперва рабочие срежут поверхностный слой асфальтобетонного покрытия, затем положат выравнивающий слой асфальтобетонной смеси толщиной 3,5–7,5 см, а на него — основной из того же материала 5 см.

На некоторых участках (например, на ул. Забалуева) также запланированы укрепительные полосы из щебня шириной 0,5 и 0,75 м и толщиной 10 см. В ремонте трех объектов будет использовано защитное покрытие по технологии «микросюрфейсинг» на сумму 150 млн руб., рассказал заммэра Валерий Жарков. На сделанные работы установлен гарантийный срок от 3 до 5 лет.

Как сообщала ранее пресс-служба губернатора и правительства НСО, микросюрфейсинг — это холодная эмульсионно-минеральная смесь, образующая высокоустойчивое покрытие, которое восстанавливает дорожное полотно и предохраняет его от разрушений. Используется для дорог с высокой интенсивностью движения.

Александр Смирнов, профессор кафедры строительства и эксплуатации дорог СибАДИ, похвалил план предстоящего ремонта: «Там будет использоваться щебеночно-мастичный асфальтобетон — это определенный прогресс. В нем достаточно высокое содержание щебня, чтобы передавать нагрузку от щебенки к щебенке.

Этот асфальтобетон стоек к колееобразованию, но не обладает преимуществом в части трещиностойкости».

Первые трещины после ремонта в нашем климате появятся примерно через год, уверен эксперт. «Любая дорога из асфальтобетона, даже новая, через год покажет температурные трещины. Это связано с перепадом температур, который современные материалы не готовы воспринять», — пояснил г-н Смирнов. По его словам,

для появления трещин на асфальтобетоне достаточно перепада температуры в 17 градусов. Через 3–4 года они станут шириной в палец.

Капитальный ремонт улиц может вызвать пробки, но не грозит городу транспортным коллапсом, считают строители. «Никто не будет делать 10 улиц одновременно. Центральные улицы обычно ремонтируют по ночам, перекрывая по одной полосе», — успокаивает Эльхан Мамедов, замдиректора строительной фирмы «Стройтехснаб». Он рассказал, что если подрядчик не успевает доделать все к сроку, работы ведутся и днем. В этом случае за трафиком следит ГИБДД, которая может перенести ремонт на другой день, если перекрытие провоцирует сильные пробки. «В одну пятницу — свободная дорога, а в другую очень забита, такое очень часто бывает», — философски поясняет Эльхан Мамедов.

Если возле дороги расположены жилые дома, шум ремонта может разбудить жильцов,

как в прошлом году на ул. Гоголя, вспоминает Дмитрий Харланов, заместитель генерального директора дорожно-строительной компании «Дорсиб плюс». «Приходилось (вести работы. — М.К.) и в день, и в ночь, потому что перекрывать улицу полностью нам не дают. Выходили специально в выходные, потому что там меньше транспорта», — объяснил представитель «Дорсиба». По его словам, больше всего времени уходит на подготовку, а обновление покрытия дороги занимает 3-4 ночи или столько же дневных смен.

Работы на дорогах начнутся после 10 мая. Выбранные месяцы для ремонта оказались довольно удачным — сужение не сулит больших пробок на Бердском шоссе, считают в «Яндексе».

«Бердское шоссе — достаточно загруженная магистраль, и поэтому перекрытие даже одной полосы в часы пик может привести к пробке. Однако период с мая по июль — не самый загруженный в году, поэтому и последствия от перекрытия полосы на Бердском шоссе будут не такими сильными, какими они могли быть зимой, например», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

На капитальный ремонт улиц Новосибирска в этом году выделено порядка 360 млн руб., из которых около 140 млн пойдет на дороги частного сектора, рассказал заместитель мэра – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. Ремонт запланировано сделать на площади 380 тыс. кв. м. В прошлом году на эти цели выделялось 280 млн руб. для 415 тыс. кв. м дорог. «Конечно, для Новосибирска этого мало, — рассуждает Эльхан Мамедов. — В 2010 году выделили 1 млрд, и даже этого не хватило. А сейчас выделяют еще меньше, потому что строят мост, и все деньги уходят туда, например на развязку на Петухова».

Мария Каргаполова

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления