27 ноября суббота
СЕЙЧАС -5°С

«Парковку надо делать»

За оперным театром вырубают сотни деревьев и убирают трамвайные пути

Поделиться

Поделиться

20 марта заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков заявил, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на проект сквера, а в августе облик этого участка должен определиться окончательно. На сегодняшний день более или менее ясно, что сквер власти намерены делать с чистого листа.

прокомментировал Валерий Жарков, пояснив, что за территорией много лет практически не ухаживали. Также чиновник предположил, что, скорее всего, сквер будет засажен среднеразмерными деревьями.

Пока не определена и судьба подземной парковки (о ее появлении под этим местом говорят уже почти 10 лет). По словам господина Жаркова, парковка появится только если удастся совместить ее со сквером, в противном случае приоритет отдается озеленению: «Есть сомнения, что на искусственном основании будут расти деревья. Если будут, — значит, парковку надо делать».

Поделиться

В качестве одного из возможных вариантов Валерий Жарков демонстрирует существующий с 2003 года проект, включающий не только благоустройство сквера (с симметричными прямыми аллеями), но и Театральный бульвар, идущий от оперного до «Глобуса». Театральный бульвар подразумевал особое оформление, подсветку и пр. — и выглядит, по оценке и чиновников, и экспертов, на сегодняшний день довольно утопичным.

Член правления новосибирского отделения Союза архитекторов России Игорь Поповский рассказал, что сквер на этом месте был запроектирован вместе с оперным театром.

Однако еще около 30 лет после окончания строительства театра (т.е. вплоть до середины 1970-х годов) здесь сохранялся островок частного сектора, вокруг которого бегал трамвай; потом дома снесли, а на их месте почти стихийно возник сквер. Особенно благоустроенным он не был никогда. В 1990-е годы обсуждалось строительство на этом месте небольшого здания; в 2003 году возник проект Театрального бульвара, связывающего «Глобус», музкомедию и оперный театр; но в 2006-м компания «Моссиб» решила строить за оперным комплекс небоскребов. Проект вызвал бурные споры и в итоге свернулся, как и последующий, менее амбициозный, план построить на участке административное здание с гостиницей. В начале нынешнего года и.о. мэра Владимир Знатков сообщил, что участок свободен от претензий арендаторов и снова собирается быть сквером.

Поделиться

Игорь Поповский отмечает, что проект Театрального сквера ему симпатичен, хотя его реализация, требующая договоренностей многих собственников недвижимости на пути бульвара, крайне сложна. Если же благоустройство так и останется в рамках зеленого островка за оперным, то ему, по мнению господина Поповского, лучше всего быть классическим сквером, тихим, без зоны активного отдыха: «Я вижу в этом месте французский парк — то есть парк с геометрической, симметричной планировкой, прямыми аллеями, открытыми частями с видом на оперный».

«Там есть выросшие сосны, и их, безусловно, нужно оставить, потому что это редкость для города, они уже испытали на себе все возможные трудности и все-таки выросли и выглядят вполне здоровыми», —

комментирует архитектор, поясняя, что было бы неплохо и реконструировать заброшенный туалет в сквере — ведь их в центре явно не хватает. Людей, которым нужно именно в этом месте тихое убежище с возможностью отдохнуть на скамейке под деревом, по оценке господина Поповского, вокруг достаточно — это и поток пешеходов в ТРЦ «Аура», и студенты театрального института, и обитатели офисных зданий поблизости.

По словам Валерия Жаркова, реконструкция подразумевает исчезновение оплетающего сквер и рассекающего его пополам трамвайного кольца.

Один из возможных вариантов — перенос трамвайного кольца на пересечение ул. Восход и Зыряновская (въезд на Коммунальный мост).

«Я не совсем понимаю, почему реконструкция сквера и наличие трамвайных путей считаются взаимоисключающими, — комментирует Михаил Никулин, главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы». — Я вполне могу себе представить зеленую зону, окруженную аккуратно замощенными путями. Само по себе трамвайное кольцо необходимо — для маневренности, на случай ремонтов и аварий. Просто убрать его нельзя.

Если на Зыряновской будет организована круговая развязка, которая там даже заложена в архитектуру зданий, и в рамках этой развязки — трамвайное кольцо, то дай бог… но убирать кольцо от оперного театра можно только после этого. Другой вопрос, что не слишком понятно, почему его надо обязательно убирать. Хотя, если учесть, что в перспективе рассматривается возможность восстановления трамвайного движения по мосту, то кольцо на Зыряновской этому поможет».

Елена Полякова

Фото Ольги Бурлаковой (1, 3), Ксении Евдокимовой (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку