77 комментариев к публикации Новосибирским вузам добавили бюджетных мест вместо их сокращения
Lost
20 мар 2014 в 17:45
Популярность ЕГЭ по обществознанию очевидна: сдать экзамен по этому предмету можно более менее хорошо и без особой подготовки, достаточно иметь широкий кругозор и интересоваться событиями в мире. В защиту школьников, которые выбирают обществознание, скажу, что большая часть выбирает её из-за того, что в школах низкий уровень обучения физикой, химией и другими точными науками. У школьника не остается выбора.
Тем более, что после одиннадцатого класса он не в состоянии ещё решить, чем он хочет заниматься в будущем.
Лично я вот тоже, оглядываясь на 5 лет назад, понимаю, что не нужно было выбирать ЕГЭ по обществознанию, сейчас бы тогда спокойно работала на технической специальности какой-нибудь и не было бы проблем с трудоустройством...
Lost, сменить школу в старших классах на ту, где дают хорошо точные науки- вообще не вопрос, счас практически все школы специализируются на каком-нить направлении и принимают сильных преподавателей именно на эти направления. Так что "выбор есть всегда".
Lost, с Вами согласен. Есть только 1 уточнение (усугубляющее) :
" после одиннадцатого класса он не в состоянии ещё решить, чем он хочет заниматься в будущем. "
Чтобы хорошо сдать надо по-хорошему решить не после 11 класса, а как минимум до 11, а ещё лучше -- до 10 класса. А это ещё более проблематично.
А толку-то? Ну, пойдут люди в водник или в пед на математику, а в итоге-то все равно потом будут работать не на водном транспорте и не учителями математики. Может, есть смысл увеличивать места все-таки на тех направлениях, после которых действительно работают по специальности?
Lavince, так а почему не поработать по специальности? Как-то резюме себе создать надо же...
Но вообще вы правы, пора уже вводить: отучился на бюджете- отработай 3 года по специальности и там, куда Родина пошлёт. А то на народные денежки поучиться- нам нравится, а отработать народу- не нравится.
зелёнкина, ну потому что посмотрите на НГСе вакансии, сколько процентов среди них составляют работники водного транспорта и учителя математики, и сколько - менеджеры-продажники и иже с ними. И з/п сравните. И захочется ли в итоге работать по специальности?
Да, практика такая бы тоже не помешала, это верно.
Lavince,
"пойдут люди в водник или в пед на математику, а в итоге-то все равно потом будут работать не на водном транспорте и не учителями математики. "
1. В воднике очень велик процент выпускников, работающих по специальности. Причем немало людей работают в международных компаниях - и за очень хорошие деньги.
2. В условиях резкого увеличения расходов на ВПК и в целом гонки вооружений во всем мире, математика будет очень востребована. И учителя математики тоже.
Бюджетных мест надо увеличивать по максимуму, НО! Если учишься на бюджете, то будь добр отработай 3 года по распределению. Либо верни деньги потраченные на тебя государством. Отчислили тоже верни деньги. И главное не будет такой идиотской ситуации. Отучился, диплом получил. А работать нигде без опыта не берут. А поработал по распределению три года - опыт наработал и иду куда хочу устраиваюсь. С опытом везде нужны.
Караканский дед, а есть ли у государства места для распределения/трудоустройства всех выпускников? По-моему, оно сняло с себя эту заботу. Совсем не понятно формирование гос заказа на количество выпускников. Этот вопрос следовало бы задать министерству труда. Мне вот не понятно, при имеющемся количестве промышленных предприятий, где работать инженеру по специальности? У меня есть только такой ответ - например, инженеру-электрику электриком и т.п. То есть, на ступень ниже. Так надо ли было учить его 5 лет?
"поток желающих поступить на гуманитарные направления и экономику не спадает — об этом говорит популярность ЕГЭ по обществознанию, который сдают 4 из 5 выпускников."
Ну, в МакДональдсе тоже надо будет кому-то работать.
Хорошая, если кругозор нормальный, то никаких упсов быть не может)) Сын сдавал просто так назло училке- 72 балла. Вообще не учил и на уроках этих все годы гонял балду.. И вроде не гуманитарий даже.. Ничего там сложного нет. Это не математика с химией и физикой)))
Шинша,
Лукавите. В обществе надо знать историю, право, экономику, даты. Самый низкий суммарный балл по ЕГЭ - общество. Как бы статистика за несколько лет.
Сегодня сын пошёл на преддипломную практику на одно из уцелевших предприятий нашего города. Так вот, после окончания института ЗП будет 12 тысяч + 5 тысяч в течении трёх лет будет доплачивать предприятие. Выводы сделаете сами.
Антип, а вы оглянитесь вокруг. Счастье не только в Новосибирске. Я вот сына готовлю к тому, что после института лучше работать на вахтах: платят хорошо, карьера делается быстро, народу не хватает- доверяют серьёзные проекты. После трёх лет работы на вахтах отрывать будут с руками и ногами.
А толку-то увеличивать количество бюджетных мест на этих направлениях? Придут туда не самые умные выпускники, потому что конкурс небольшой, а потом половина вылетит после первой сессии.
Есть такое понятие "престиж профессии", так вот, в нашей стране не престижно быть ученым-физиком, инженером-электриком, врачом, учителем... Вот когда станет престижно, тогда и платные места пустовать не будут, не то что бюджетные.
Настя, придут туда те, кто ЕГЭ выбрал по химии, физике, информатике...Это вам не с обществоведением балду пинать...Это очень серьёзные экзамены, которые сдать не так-то просто.
зелёнкина, конкурс маленький на все эти специальности, а значит, для поступления хватит даже небольших баллов за ЕГЭ по химии, физике и биологии, которые не так-то просто сдать.
Ещё,не лишним будет напомнить,что на территории России учатся на средства федерального бюджета более сорока тысяч иностранцев.Не пора ли сократить эту безмерно щедрую квоту?
sava, увеличение кол-ва бюджетных мест не обязательно означает увеличение количества мест при поступлении вообще, обычно просто изменяется пропорция "платники-бюджетники", вот и все.
Дракончик, подозреваю, что на этом факультете изучают теорию алгоритмов, теорию вычислительных процессов, теорию кодирования. Кибернетика - это совсем другое
Популярность ЕГЭ по обществознанию очевидна: сдать экзамен по этому предмету можно более менее хорошо и без особой подготовки, достаточно иметь широкий кругозор и интересоваться событиями в мире. В защиту школьников, которые выбирают обществознание, скажу, что большая часть выбирает её из-за того, что в школах низкий уровень обучения физикой, химией и другими точными науками. У школьника не остается выбора.
Тем более, что после одиннадцатого класса он не в состоянии ещё решить, чем он хочет заниматься в будущем.
Лично я вот тоже, оглядываясь на 5 лет назад, понимаю, что не нужно было выбирать ЕГЭ по обществознанию, сейчас бы тогда спокойно работала на технической специальности какой-нибудь и не было бы проблем с трудоустройством...
А толку-то? Ну, пойдут люди в водник или в пед на математику, а в итоге-то все равно потом будут работать не на водном транспорте и не учителями математики. Может, есть смысл увеличивать места все-таки на тех направлениях, после которых действительно работают по специальности?
Бюджетных мест надо увеличивать по максимуму, НО! Если учишься на бюджете, то будь добр отработай 3 года по распределению. Либо верни деньги потраченные на тебя государством. Отчислили тоже верни деньги. И главное не будет такой идиотской ситуации. Отучился, диплом получил. А работать нигде без опыта не берут. А поработал по распределению три года - опыт наработал и иду куда хочу устраиваюсь. С опытом везде нужны.
"поток желающих поступить на гуманитарные направления и экономику не спадает — об этом говорит популярность ЕГЭ по обществознанию, который сдают 4 из 5 выпускников."
Ну, в МакДональдсе тоже надо будет кому-то работать.
Лучше бы, качество образования улучшили.
Общество выбирают ученики по остаточному принципу - а, самый легкий предмет, так думают. А потом - упс.
Сегодня сын пошёл на преддипломную практику на одно из уцелевших предприятий нашего города. Так вот, после окончания института ЗП будет 12 тысяч + 5 тысяч в течении трёх лет будет доплачивать предприятие. Выводы сделаете сами.
А толку-то увеличивать количество бюджетных мест на этих направлениях? Придут туда не самые умные выпускники, потому что конкурс небольшой, а потом половина вылетит после первой сессии.
Есть такое понятие "престиж профессии", так вот, в нашей стране не престижно быть ученым-физиком, инженером-электриком, врачом, учителем... Вот когда станет престижно, тогда и платные места пустовать не будут, не то что бюджетные.
Ещё,не лишним будет напомнить,что на территории России учатся на средства федерального бюджета более сорока тысяч иностранцев.Не пора ли сократить эту безмерно щедрую квоту?
У меня работы прибавиться. Как раз преподаю то той специальности в НГУ, на которую увеличили количество бюджетных мест.
А фундаментальная информатика это кибернетика? Правильно?
Зачем нам фундаментализм? Была кибернетикэ, так пусть и будет кибернетика.