20 октября вторник
СЕЙЧАС +7°С

Красный проспект пошел на взлёт

Стройка продолжения крупнейшей магистрали Новосибирска сдвинута с мертвой точки — 6-полосная трасса, окруженная жильем, протянется до «Родников»

Поделиться

В четверг, 13 марта, и.о. мэра Владимир Знатков провел совещание, посвященное дорогам Калининского района. Его участники обсудили препятствия, которые встали на пути продолжения Красного проспекта — дороги, необходимой для развития густонаселенных жилмассивов на севере города. В 2012 году компания «Энергомонтаж» (застройщик «Родников») начала строительство от ул. Краузе — в сторону городского аэропорта протянулся 1,1-километровый отрезок. Строительству оставшихся 4 км помешали нерешенные вопросы с собственниками земель.

Он сообщил, что переговоры уже начались. Представители собственника согласны перенести площадку туда, где есть подходящая инфраструктура: в район аэропорта «Толмачёво» или на окраину летного поля завода им. Чкалова. Начальник пресс-службы Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России подполковник Дмитрий Болдырев подтвердил, что у командующего войсками генерал-лейтенанта Виктора Стригунова недавно состоялся разговор с и.о. мэра. «Командующий определил наши требования — нам нужна практически такая же площадка с возможностью посадки вертолетов и складскими базами. Теперь дело за мэрией», — констатировал подполковник Болдырев.

Он рассказал, что вертолетная площадка на севере города занимает 30 га — здесь это единственная в НСО база сибирской эскадрильи МВД России. Ее личный состав выполняет учебные полеты и боевые задачи на территории Северо-Кавказского региона. Вертолеты участвуют в спецоперациях — помогают искать преступников. Количество техники и численность вертолетчиков относятся к военной тайне. Начальник пресс-службы подчеркнул, что площадка возле аэропорта «Северный» существует более 20 лет и полностью устраивает силовиков. Для нужд города они готовы поменять участок на равноценный, но речи о выкупе земли не идет.

Корреспонденты НГС.НОВОСТИ отправились на поиски будущей стройплощадки Красного проспекта. Неподалеку от взлетно-посадочной полосы бывшего аэропорта «Северный» обнаружился небольшой каток, сотрудники которого рассказали, что вертолеты садятся за лесом в нескольких километрах от здания. У посетителей часто подкашиваются колени от гула лопастей, а по дороге, загороженной шлагбаумом, проносятся машины с правительственными номерами — несколько лет назад здесь заметили кортеж президента Путина.

Само здание аэропорта приходит в упадок — стены крошатся от влаги и старости. На взлетно-посадочном поле учатся экстремальному вождению курсанты нескольких автошкол.

Землю и помещения они арендуют у ООО «Управляющая компания «Красный проспект». В 2011 году эта УК купила на аукционе несколько построек и 3,7 га земли обанкротившегося авиапредприятия ОАО «Новосибирск Авиа». Основной участок — 215 га — перешел государству. Права на него зарегистрировало областное управление Росимущества. Законность этого факта безуспешно пыталась оспорить в суде мэрия Новосибирска.

По данным газеты «КоммерсантЪ», ООО УК «Красный проспект» было создано в 2010 году. Ее активами владеют компании, зарегистрированные на Кипре и Британских Виргинских островах. После покупки аэропортового имущества компания получила безусловное право купить 215 га прилегающей территории. Она отправила в Росимущество заявку на приватизацию, но получила отказ. Год спустя ведомство попыталось отсудить у компании 616 млн руб. за незаконное использование своего имущества, но в марте 2014 года арбитражный суд НСО отказался удовлетворить иск. Теперь Росимущество обязано продать 215 га «Красному проспекту» — чтобы продлить одноименную магистраль, мэрии придется выкупать земли у этой компании.

Владимир Знатков сообщил, что уже встречался с руководством УК «Красный проспект» — проблем с покупкой не возникнет: «Собственники заинтересованы, чтобы дорога там прошла, потому что только тогда эта площадка раскроется для строительства».

Руководство компании «Красный проспект», которое еще ни разу публично не оглашало своих окончательных планов относительно земель бывшего аэропорта, воздержалось от комментариев и на этот раз.

По проекту планировки территории на сайте мэрии вдоль Красного проспекта, который превратится в 6-полосную скоростную магистраль, предполагается строительство высотных общественно-жилых комплексов — офисов, гостиниц, торговых и культурно-досуговых центров, многоярусных парковок, скверов и высотных жилых домов. Планируется строительство школ, детских садов, поликлиник и станции скорой помощи. Всего здесь возведут 2,2 млн кв. м жилья. Жителям северных микрорайонов проект обещает «благоприятную экологическую обстановку» и хорошую транспортную доступность — сюда протянут новую ветку метро с тремя станциями и линию скоростного трамвая. О прошлом будет напоминать только здание аэропорта «Северный» — его сохранят как памятник.

Генплан города предполагает ликвидацию железнодорожной ветки, ведущей в Карьер Мочище, — это еще одна помеха на пути продления Красного проспекта.

Сейчас по ней движутся грузовые составы Мочищенского щебеночного завода (принадлежит «дочке» ОАО «РЖД»). Заместитель мэра Валерий Жарков считает, что груз из Карьера Мочище можно перевозить автотранспортом до ближайшей железнодорожной ветки в сторону Пашино. Этот вариант городские власти предложат РЖД на областной комиссии в октябре, доложил г-н Жарков.

Заместитель гендиректора компании «Энергомонтаж» Андрей Каличенко доволен, что проблема сдвинулась с мертвой точки — вместе с депутатами горсовета он добивался внимания к Красному проспекту в последние 6 лет. Обсуждение началось, но говорить о начале стройки пока рано — никаких реальных решений еще не принято. Переговоры с РЖД должны вестись на уровне губернатора.

Никаких письменных протоколов, подтверждающих готовность УК «Красный проспект» сотрудничать, не существует, опасается г-н Каличенко.

По его словам, строить Красный проспект зигзагами не имеет смысла. Рядом уже есть такие дороги — это Мочищенское шоссе и ул. Богдана Хмельницкого. Красный проспект должен быть прямым, как взлетно-посадочная полоса. Для этого нужно добиться положительного решения по каждому проблемному участку, на переговоры могут уйти годы.

Дарья Староверова

Фото Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!