NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

южн.

752мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Дороги и транспорт Раздобрились

Раздобрились

Дешевый перевозчик «Аэрофлота» резко сокращает цены на полеты в Новосибирск, лишая пассажиров еды, воды и бесплатного багажа

Компания «Аэрофлот» подготовила к выходу на рынок бюджетную авиакомпанию «Добролет» — лоукостер, у которого цены на авиабилеты будут ниже примерно на треть по сравнению со средними расценками перевозчиков. «Добролет» надеется начать полеты по крайней мере в первом полугодии. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснял, сможет ли бюджетный перевозчик заявить на рынке действительно низкие тарифы и как отразится на этих ценах рост валютного курса.

Справка: Авиакомпания «Добролет», входящая в группу компаний «Аэрофлот», зарегистрирована 4 октября 2013 года. Доля участия ОАО «Аэрофлот» в компании — 100 %. Заявка на получение сертификата эксплуатанта, который позволяет осуществлять операционную деятельность, была подана в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) в декабре 2013 года. В развитие авиакомпании «Аэрофлот» планирует инвестировать 100 млн долл. в течение 2 лет.

Лоукостер — бюджетная авиакомпания «Добролет», которую создал «Аэрофлот», может начать свою деятельность уже в мае. Об этом написала газета «КоммерсантЪ», ссылаясь на источники в «Аэрофлоте». Пресс-секретарь «Добролета» Максим Фетисов, отвечая на вопрос о сроках, заявил НГС.НОВОСТИ: «Документация компании изучается специалистами Росавиации, говорить за коллег мы не можем. Можно лишь говорить, что компания планирует начать коммерческую деятельность в первой половине 2014 года, соответственно все разрешения к этому времени у нас уже будут».

«Добролет» рассчитывает открыть в этом году более десятка направлений — на Санкт-Петербург (с этого города планируется начать), Новосибирск, Екатеринбург, Самару, Краснодар и другие, говорил источник газеты. Правда, пока у авиакомпании не хватает требуемых сертификационными правилами самолетов и не подписан договор с базовым аэропортом.

Простой пример: стоимость билета напрямую зависит от срока бронирования — чем больше глубина бронирования, тем дешевле билет. Это стандартная практика мировых лоукостеров. В Европе распространена практика, когда пассажир приобретает билет за полгода-год до вылета, получая лучшую цену», — сообщил Максим Фетисов.

Появление «Добролета» окончательно станет возможным, говорил еще в июне 2013 года в интервью ИТАР-ТАСС гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, когда будут внесены изменения в закон Минтранса, разрешающие продажу невозвратных билетов, отсутствие питания на борту судна, взимание платы за багаж и прием на работу иностранных пилотов, т.е. за счет чего и может экономить лоукостер, который летает в основном на короткие расстояния — 2–3 ч, чтобы успевать за день несколько раз обернуться на маршруте. Но эти поправки в закон до сих пор не приняты.

«Модель «Добролета» чем еще хороша — они выходят в кризисную ситуацию. И здесь идет такое сообщение потребителю, мол, зачем вам классические перевозчики, давайте экономить — мы будем возить вас дешево», — рассуждает PR-менеджер поисковика авиабилетов aviasales.ru Янис Дзенис.

Идею дисконтных перевозок уже провозгласили в компании «Трансаэро», где смогли добиться снижения цены билетов по некоторым направлениям на треть.

Как пояснили в пресс-службе «Трансаэро», снижение произошло за счет сокращения расходов: замена питания на более дешевое, уменьшение процентов агентам-продавцам и перевод регистрации в индивидуальный режим — без стоек.

«Повысить доступность этого продукта авиакомпания намерена также за счет перекомпоновки самолетов Boeing 737 classic в одноклассную конфигурацию салона. Таким образом, вместимость воздушных судов возрастет. Однако увеличение числа кресел не повлияет на комфорт перевозки пассажиров — дополнительные ряды эконом-класса будут установлены за счет демонтажа кресел бизнес-класса», — рассказали в пресс-службе «Трансаэро».

Янис Дзенис заметил, что недавно в «Трансаэро» можно было приобрести билеты по маршруту Новосибирск – Москва и обратно примерно за 5,5 тыс. руб. Правда, на ближайшие даты доступны билеты только за 7651 руб. Для сравнения: у «Аэрофлота» этот же маршрут стоит 8717 руб. А средняя цена маршрута Новосибирск – Москва – Новосибирск с начала года составила 5442 руб.

Западные лоукостеры, которые уже присутствуют на российском рынке, действуют в основном только в европейской части России.

Все по той же причине — наиболее выгодными для них являются короткие перелеты. Например, Pegasus Airlines летят за 100 долларов по маршруту Москва – Стамбул – Москва, а easyJet за 4500 руб. увезет из Москвы в Манчестер и обратно. За багаж и еду желающие могут доплачивать. Поэтому эксперты не думают, что Новосибирск станет лакомым местом для лоукостеров. Правда, бывают исключения, когда такие перевозчики осуществляют перелет и на длительные расстояния. К примеру, Pegasus с рейсом Омск – Стамбул.

Пресс-служба аэропорта «Толмачёво», например, уточняет про возможность дешевых перевозок в Новосибирск: «При использовании самолетов, например, типа А320 для полетов из Европы в Новосибирск модель лоукост-перевозок утрачивает смысл, так как один из основных постулатов этой модели связан с эффективностью использования самолета и нахождением в режиме его оптимальной эксплуатации. Соответственно маршруты большинства лоукостеров, как правило, лежат в радиусе 2–3 ч полета».

«Лоукост в России жизнеспособен. Но, к сожалению, аэропортовая, аэродромная структура в России сегодня не готова к приему лоукоста. Вся она на самом деле — большой огромный лоукост.

Тот набор услуг, которые сегодня российская сеть аэропортов предлагает что для лоукостеров, что для других перевозчиков, по большому счету, ничем не отличается. Комплекс услуг, которые предоставляют наши аэропорты, по качеству — лоукостеровский, а по цене — топовый. Снижать уровень сервиса ниже, чем есть, — невозможно. Получается, аэропортам предлагают просто: мы называемся лоукостерами, поэтому снижайте нам цену», — высказался эксперт в авиабизнесе Алексей Чертенков.

Возможен ли рост цен на билеты в связи с падением курса рубля, в «Аэрофлоте» и «Трансаэро» корреспонденту НГС.НОВОСТИ не уточнили. Свое мнение высказал Янис Дзенис: «Я бы не переживал по поводу курса валют. Тем более видно, что и на росте курса валют российские авиакомпании все еще могут проводить всевозможные распродажные акции. Вот я вчера сам купил билет Москва – Вильнюс за 1800 руб. со всеми сборами». Алексей Чертенков ожидает, что российские перевозчики, скорее всего, не упустят возможность и поднимут цены.

Илья Калинин

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления