NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Единый билет: заплатить дважды

Единый билет: заплатить дважды

Общественный транспорт в Новосибирске переходит на новую систему оплаты — кондукторы с наличным расчетом исчезнут, а для многих проезд станет дороже

В Москве единые билеты на метро и наземный транспорт действуют с 2013 года

В 2014 году в Новосибирске начнется подготовка к внедрению системы единого билета, а через 2–3 года с его помощью можно будет ездить на разных видах общественного транспорта. В результате проезд подорожает, кондукторы лишатся работы, но пробок на дорогах станет меньше, предсказывают эксперты. Каким будет билет будущего и как он повлияет на жизнь горожан — в материале НГС.НОВОСТИ.

Новосибирск вплотную подошел к созданию системы единого билета, который будет работать в разных видах транспорта, объявил исполняющий обязанности мэра Новосибирска Владимир Знатков на встрече с журналистами. «Доехал на метро человек, передвинулся на левый берег — пересел [на автобус]», — изложил и.о. мэра принцип работы единого билета, добавив, что его действие будет ограничено по времени. В результате новой системы можно будет разбивать длинные маршруты, ведущие с одного берега на другой. Это, в свою очередь, разгрузит мосты — особенно в этом нуждается Октябрьский (Коммунальный).

С чего начнется внедрение системы в Новосибирске, г-н Знатков не уточнил, но дал понять, что в перспективе появление единого билета поможет мэрии реформировать транспортную сеть. Люди будут доезжать до метро, спускаться в подземку, а потом снова пересаживаться в автобус — билет будет действовать на всех видах транспорта. Все платежи за проезд будут стекаться в единый расчетно-кассовый центр. «По идее, человек может прийти с карточкой [в транспорт, оплатить проезд], деньги поступили в единый расчетный центр, потом распределились. У нас в ЖКХ такое происходит», — обнадежил Владимир Знатков.

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев объяснил, что о запуске в продажу единого проездного в 2014 году речи пока не идет. Систему начнут внедрять издалека. В этом году около 50 трамваев и троллейбусов переведут на бескондукторную систему работы. В салонах троллейбусов № 5 и 13 и трамвая № 13 установят по 5 терминалов — к ним можно будет поднести пластиковую карту, чтобы оплатить проезд. Заместитель мэра Валерий Жарков добавил, что в продажу единые билеты поступят только после того, как пассажиры научатся оплачивать проезд самостоятельно, а это произойдет через 2–3 года, предполагает чиновник.

«Единый проездной невозможно будет приобрести у кондуктора из сумки, это финансово защищенный документ, возможно, он будет на электронной карте или в мобильном телефоне», — поделился Валерий Жарков. Таким образом, предполагается, что за наличные билет купить будет нельзя.

Рассчитывать единый тариф будет областной департамент по тарифам, но в качестве примера стоимости одного «комбинированного» билета вице-мэр привел сумму в 30 руб. Если взять за точку отсчета именно эту сумму, получается, что житель Новосибирска, который добирается на работу с левого берега на правый с двумя пересадками, сэкономит 21 руб.

Однако в часы пик пассажир рискует не успеть проехать весь маршрут, если время действия билета будет менее 2 часов, подсчитала корреспондент НГС.НОВОСТИ, опираясь на рассказы перевозчиков. Тогда ему придется оплачивать оставшееся время поездки дополнительно.

Такие примеры есть: утром автобус № 6 (1260) движется с Затулинки до сада Дзержинского в среднем 3–3,5 часа, как минимум 2 из них он проводит на левом берегу — едет до площади Маркса.

Перевозчики восприняли перспективу запуска единого билета без восторга. «Сначала пусть они объяснят, как будут рассчитываться с нами. Мы и так возим по всем видам проездных — и рассчитываются с нами, грубо говоря, не сразу, а через 1,5–2 месяца», — обеспокоен директор ООО «БелМарс» (автобусы № 5 (1150), 97 (1197), 39 (1239), 43 (1243)) Сергей Фурсов. Директор ООО «Магистраль-Авто» (автобусы № 6 (1260), 29 (1029), 32 (1232)) Валерий Гребенщиков считает, что о сокращении кондукторов говорить преждевременно. На его маршрутах 55–60 % пассажиров платят наличными — электронными картами пользуются неохотно.

Представители транспортных предприятий отметили, что согласие подключиться к системе единого проездного, в конечном счете, будет зависеть от суммы, которую власти будут перечислять за одного пассажира. Если она будет меньше действующего тарифа в 17 руб., который и так слишком низок, перевозчикам придется работать себе в убыток — многие уйдут с рынка.

Другие эксперты оценивают введение единого билета позитивно. Внедрение новой системы оплаты благотворно скажется на ситуации на дорогах, считает главный конструктор бюро «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин. Пассажиры получат возможность пересаживаться с одного транспорта на другой без оглядки на сумму, а мэрия, в свою очередь, сможет рационально перекроить транспортную схему. Это разгрузит центральные магистрали и Октябрьский мост — пробки здесь станут меньше.

Автобусы перестанут устраивать гонки на дорогах и подолгу простаивать на остановках, если итоговую сумму, которую перевозчики получат от мэрии, поставить в зависимость от их работы, предполагает эксперт.

По его мнению, стоимость одной поездки должна вырасти с 17 руб. до 25–30 руб., иначе не окупятся затраты в инфраструктуру, ведь терминалы для продажи проездных и считывания карт нужно поставить на каждой остановке и в автобусе.

Михаил Никулин напомнил — подобная система действует и в большинстве крупных городов Европы. В терминалах на остановках можно купить проездной выходного дня, на 2 часа, на сутки или разовый. Есть виды билетов на семью из 3 человек, на компанию друзей и другие. Пассажир прикладывает карточку к считывающему устройству в автобусе и получает чек, на котором отображаются списанная сумма и время поездки. Чек могут проверить контролеры.

В Новосибирске стоит взять за основу европейский опыт, но возможность купить билет в салоне за наличные обязательно должна сохраниться, настаивает он.

Дарья Староверова

Фото РИА Новости, Евгений Биятов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления