18 января вторник
СЕЙЧАС -9°С

Два замерзших колеса

Сто новосибирцев приехали на площадь Ленина, чтобы предложить необычный способ борьбы с пробками

Поделиться

Поделиться

Прокатиться по морозу на велосипедах 22 февраля согласились около 100 новосибирцев. Массовое катание от ГПНТБ до пл. Ленина стало частью первого зимнего велофестиваля «Кручево», который организовало общественное движение «Привет, велосипед». Лидер движения Алексей Куницин уточнил: главная цель зимнего заезда — объяснить горожанам, что кроме спорта или экстремального развлечения велосипед это всесезонный транспорт. Маневренный, удобный, полезный, дешевый, и он способен избавить город от пробок. Алексей Куницин ездит на велосипеде вторую зиму. Он считает, что без ущерба для здоровья можно ездить и в

и –20. На фестиваль съехалась в основном молодежь, но были люди постарше, была даже женщина 53 лет.

Именно возраст 18–35 лет, а не род занятий сегодня определяет группу тех людей, кто потенциально может использовать велосипед в качестве ежедневного транспорта, считает представитель новосибирской ассоциации велосипедистов Иван Конобеев. Он заметил, что пять лет назад зимой на улицу на велосипеде не выезжал никто. В этом году с велосипедистами можно столкнуться постоянно.

Отдельного понятия «зимний велосипед» не существует, пояснил Алексей Куницин. Можно без проблем ездить на любом двухколесном агрегате. Не обязательно даже менять шины на зимние, шипованые, которые стоят от 2000 руб. и выше. На устойчивость велосипеда при спокойной езде это не влияет. Никакой особой одежды и обуви для зимних поездок не требуется. В дополнительной защите от мороза и ветра нуждаются только руки и лицо. Для рук Алексей Куницин советует брать перчатки как у сноубордистов, а маска на лицо самая дешевая стоит рублей сто.

Круглогодичное использование велосипеда способно снизить количество автомобильных заторов, считают активисты велодвижения и в качестве примера приводят Финляндию.

Поделиться

В этой стране Северной Европы зимы тоже суровые и много снега. В августе правительство Финляндии опубликовало данные: 22 % финских любителей велосипедов используют их в любую погоду. При потеплениях зимой эта цифра подскакивает до 40–45 %. В 2012 году в Хельсинки велосипеды и общественный транспорт использовали 43 % населения. Личный автомобиль в Хельсинки остался самым популярным средством передвижения только у людей старше 65 лет.

В январе 2014 года на форум «Снежный сезон» приезжала делегация из Финляндии, в составе которой были два консультанта по зимнему велодвижению — Марек Салермо, который консультирует мэрию Хельсинки, и Пекка Такхола, который работает с муниципалитетом г. Оулу (около 500 км от Хельсинки). Этот город называют столицей зимнего велодвижения. Езда на велике в зимнее время, согласно статистике, которую собрали финские общественники, безопаснее. Властям Новосибирска Пекка Такхола советовал посчитать деньги. Строить дороги для машин дорого, а велодорожки дешевле. В центре мало места, и если горожане отдадут предпочтение велосипеду, освободится место для водителей, у которых пока нет возможности сменить вид транспорта. Финны советовали расставлять приоритеты в городе так: пешеходы, велосипедисты, общественный транспорт, частные автомобили. В Хельсинки и городах-спутниках сегодня проживает более 1 млн человек — велосипедами пользуются более 200 тыс.

Хельсинки по-новосибирски выглядят так, рассказал Алексей Куницин: по дороге зимой ехать не холодно, но сложно из-за ледяных бугров, которые никто и не думает убирать. На обочине дороги лежит счищенный с центра трассы снег, отдельных велодорожек нет, тротуары не чистятся и на них стоят рекламные лайтбоксы, которые мешают и пешеходам, и велосипедистам.

Оценки Алексея Куницина и Ивана Конобеева сходятся: сейчас в Новосибирске около 10 тыс. любителей ездить на велосипеде постоянно. То есть менее 1 % населения города.

Инфраструктуры нет абсолютно никакой. Нет парковок у торговых центров, хотя любители двухколесного транспорта готовы платить, чтобы быть уверенными в сохранности велосипеда. Установленные властями и бизнесменами металлические конструкции для парковки велосипедов вызывают смех. Иван Конобеев рассказал, что случаев, когда воры оставляли на этих «парковках» только колесо от велика, предостаточно. Редчайший случай, что парковка есть у бизнес-центров, а ведь именно там работают те самые молодые люди, которые готовы пересесть на велосипеды. Алексей Куницин припомнил только одну парковку, которая находится у офисного здания по адресу Вокзальная магистраль, 16. Двигаться по мостам на велосипедах сложно. Летом прошлого года мэрия отказалась прокладывать велодорожки на строящемся третьем мосту.

Старший инспектор отделения пропаганды БДД Алексей Толочный считает, что автомобилисты вряд ли захотят ездить на велосипедах. Строительство выделенных велодорожек и инфраструктуры необходимо, но ждать быстрого и массового интереса водителей к велосипедам нельзя.

Региональный представитель «Федерации автовладельцев России» Алексей Сухоруков категоричен: автомобилисты на велосипеды никогда в Новосибирске не пересядут, даже летом.

И от пробок велосипеды нас не избавят. «Если рассмотреть, например, главную пробку Новосибирска — Бердское шоссе, по которому к нам приезжает основная масса машин, то ехать по нему из Академгородка в центр на велосипеде на работу, мягко скажу, замучаешься. 25 км перед работой на велосипеде — приличная нагрузка, человек приедет грязный и вымотанный, а потом ему еще вечером ехать обратно. Велосипеды в Новосибирске были и останутся развлечением в выходные дни», — считает Алексей Сухоруков.

Сергей Щербаков

Фото thinkstockphotos.com (1), предоставлено Алексеем Кунициным (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter