14 мая пятница
СЕЙЧАС +14°С

Проклятие Северного объезда

Обгон на гололеде обернулся тремя смертями — погибла маленькая девочка, которую мама на минуту достала покормить из детского кресла

Поделиться

Поделиться

В среду, 19 февраля, на 30-м км Северного объезда, в районе поселка Озерный, произошла страшная авария, в которой погибли три человека, включая маленькую девочку, а еще двое попали в больницу с тяжелыми травмами.

Около полудня в сторону Новосибирска ехала серебристая Toyota Corolla, медленно догоняя попутный 7-тонный грузовик Mercedes. В «Тойоте» были муж и жена-пассажир, Сергей и Алена, по неподтвержденной информации — жители деревни Соколово Колыванского района. Навстречу им на красном Fiat Punto ехали домой в поселок Новотырышкино под Колывань супруги Дмитрий и Анна со своей 9-месячной дочкой Мариной. В этот день, по словам очевидцев, на этом участке дороги был сильный гололед и шел небольшой снег. По предварительным данным пресс-службы ГУ МВД РФ по НСО, водитель «Тойоты» пошел на обгон грузовика, не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где врезался в «Фиат» правой, водительской, стороной.

Об этом рассказала родственникам сама Анна, пришедшая в себя в больнице. Столкновение получилось настолько сильным, что Анна пробила головой лобовое стекло насквозь и не смогла удержать ребенка. Неуправляемый «Фиат» отлетел влево, пересек полосу встречного движения, врезался в металлическое ограждение и остановился. «Тойота» же получила еще два удара — сначала фура, ехавшая за «Фиатом», вышибла искореженный автомобиль обратно на его полосу, а там 7-тонник Mercedes, немного зацепив, зажал уже совершенно неопознаваемую машину между бортом и ограждением на обочине.

Юрий, один из водителей, помогавший пострадавшим сразу после аварии, рассказал, что первым доставали ребенка. «У нее был сильный ушиб лица, — говорит мужчина. — И глазки были еще открыты. Мы ее сразу перенесли в другую машину». По словам очевидцев, водитель «Фиата» сразу не подавал признаков жизни, а мужчина в «Тойоте» еще несколько минут был жив. «Он головой шевелил сначала, руками, — вспоминает Юрий, — а потом — всё». Очевидец добавил, что обе женщины хоть и выбрались из машин с посторонней помощью, но самостоятельно ходили и могли говорить. Однако в больнице оказалось, что у Анны раздроблены кости таза и сломана нога — 20 февраля ей сделали операцию. Алена также была госпитализирована с различными переломами.

Анне и Дмитрию по 28 лет, поженились они только около года назад и буквально за день до трагедии обсуждали покупку однокомнатной квартиры в Новосибирске в ипотеку, куда планировали вложить материнский капитал, полагающийся после рождения Марины.

Работали они вместе на Новосибирском авиационном заводе, где и познакомились. У обеих пар остались дети. У Анны и Дмитрия две дочки в Новотырышкино: младшая ходит в первый класс, старшая — во второй. У Алены с Сергеем подрастает сын Егор.

По предварительной информации, все участники были трезвы, однако окончательные результаты экспертизы будут известны лишь через месяц. Сейчас в обстоятельствах кошмарного ДТП предстоит разобраться сотрудникам полиции. Старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Алексей Толочный объяснил, что в случаях причинения тяжкого вреда здоровью или смерти по факту происшествия в любом случае возбуждается уголовное дело. Однако если выяснится, что виновник ДТП погиб, оно будет закрыто. После этого за компенсацией пострадавшие смогут обратиться в страховую компанию виновника, а если останутся недовольны ее размером — то в суд.

О возможных причинах произошедшего рассказал г-н Толочный, по его словам, вероятно, водитель нарушил правила обгона, неправильно выбрал скорость автомобиля в сложных дорожных условиях — сопутствующими факторами ДТП стали гололед, сильный боковой ветер и ограниченная видимость из-за осадков.

«Там дорога хорошая, прямая, — говорит генеральный директор «Автошколы высшего водительского мастерства» Павел Григорьев, — вот водители и разгоняются быстрее положенного».

Г-н Григорьев дал несколько советов контраварийного вождения в условиях гололеда: все движения автомобилиста должны быть плавными и уверенными, нужно категорически избегать резких перестроений, ускорений и торможений — во время таких маневров машина может уйти в занос. «В этом случае, возможно, резкое движение рулем или торможение и привело к трагедии, — предполагает эксперт. — Прежде всего, стоит вспомнить прописную истину: не уверен — не обгоняй. Лучше тащиться за грузовиком, пусть он хоть 40 км/ч едет, чем рисковать. А на дороге, если есть возможность, надо проверять иногда, как тормозит автомобиль: если нет других участников движения, аккуратно нажать на тормоз, посмотреть, каково сцепление с дорогой, срабатывает ли АБС».

Тем временем за последующие сутки на этом же участке объезда произошло еще два кровавых ДТП. Утром следующего дня на 17-м км 29-летний водитель грузового автомобиля Hino вышел на обгон и врезался во встречную Toyota Camry — на месте погиб 30-летний водитель «Тойоты», а водитель грузовика был госпитализирован. А днем 20 февраля на 36-м км трассы 46-летний водитель Subaru Tribeca на высокой скорости влетел под КамАЗ, выбив ударом грузовику заднее колесо, — водитель «Субару» погиб на месте, а трое его пассажиров доставлены в больницу. «В произошедших трагедиях можно увидеть ошибку дорожных служб — за дорогами в такую погоду надо внимательнее следить», — говорит Павел Григорьев.

Всего на Северном объезде за 2012 год произошло 15 ДТП с пострадавшими — в них 9 человек погибли и 12 получили травмы. В 2013 году количество таких аварий выросло ровно в 2 раза: 30 происшествий, в которых 13 погибли и 39 пострадали.

Никита Гиевский

Фото 54.mchs.gov.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...