11 мая вторник
СЕЙЧАС +11°С

Плющихинский на Ине

На юге Новосибирска спроектирован жилой район с двухъярусной набережной, четырьмя мостами и озером вместо карьера «Борок»

Поделиться

Поделиться

Мэрия Новосибирска утвердила новый проект планировки территории в месте слияния рек Обь и Иня: территория площадью 566,2 га ограничена ул. Большевистская, дамбой железнодорожного моста и берегом реки Обь со створом почти достроенного Бугринского моста. Сейчас здесь частный сектор, коттеджи, пустыри, овраги, гигантский кратер карьера «Борок» и торговый центр «МЕТРО Кэш энд Керри». Население — около 1 тыс. человек.

Своим постановлением от 6 февраля (опубликовано в муниципальном бюллетене за 11 февраля) и.о. мэра Владимир Знатков отменил прежнее, принятое в 2009 году. Тогда проект планировки этой территории был принят впервые. На первый взгляд, два документа отличаются друг от друга незначительно. Оба предполагают, что южная окраина города превратится в уютный район с жилыми домами, торговыми центрами, стадионом, храмом и двухуровневой набережной.

В редакции 2009 года здесь планировалось построить более 1 млн кв. м жилья, теперь осталось 965 тыс. кв. м. Число потенциальных жителей сократилось примерно на 5 тыс. — до 31,9 тыс. человек (примерно столько проживает сейчас на Плющихинском ж/м). Уменьшилось количество мест в детских садах, коммерческой недвижимости стало больше. Владимир Знатков заявил, что ему известно только об одном инвесторе, готовом строить жилье на этой территории, — это ГК «Труд». Застройщику принадлежит участок 40 га, растянувшийся вдоль ул. Большевистская от «МЕТРО Кэш энд Керри» до карьера «Борок». О своем намерении возвести здесь жилмассив «Усть-Инской» компания заявляла еще в 2008 году, но отложила начало строительства на неопределенный срок из-за финансового кризиса.

На сайте ГК «Труд» жилмассив на ул. Большевистская носит название «Солнечная долина». Начало реализации проекта датируется 2009 годом, хотя с тех пор никаких действий на площадке не проводилось.

Владимиру Знаткову известно, что компания намерена застроить участок в ближайшие 5 лет — сейчас решается вопрос с теплоснабжением. В ЗАО «Труд» отказались комментировать свои планы, сославшись на чрезвычайную занятость.

Главный архитектор ООО «Концепт-Проект» Владимир Григорьев рассказал, что изменения в проект планировки пятилетней давности потребовалось вносить из-за того, что застройщик решил сократить жилую застройку. Вместо нее появится зеленая зона. «Туда выезжал бывший мэр Городецкий еще до нового года, и вместе с застройщиком они решили — надо бы вблизи жилого микрорайона сделать парк», — объяснил проектировщик. По его словам, заболоченное русло реки Иня — залив-старицу, где сейчас стоит вода, — превратят в озеро, а вокруг появятся деревья и газоны.

В перспективе неподалеку от нового микрорайона возникнет еще один водоем. В него превратится карьер «Борок».

Проект планировки территории предполагает, что карьер заполнят грунтовыми водами, а берега облагородят. По словам Владимира Григорьева, получится воронка глубиной 15–20 м, похожая на «Озеро грез» у типографии «Советская Сибирь». Здесь можно будет плавать только на лодках и катамаранах. Купаться будет опасно, но желающие наверняка появятся — жилье и офисы окружат берега плотным кольцом.

Главный инженер ООО «Карьер Борок» Анатолий Линейцев заявил, что лицензия у горнодобывающей компании истекает в 2015 году. Переговоры о ее продлении пока ни к чему не привели, но добытчики щебня рассчитывают продолжать разработку как минимум в ближайшие 5 лет. Г-н Григорьев уверен, что карьер в его нынешнем виде никому не помешает еще 10–15 лет.

После ввода в эксплуатацию Бугринского моста привлекательность земли на слиянии рек возрастет, но застройщиков ждут большие трудности — территорию нужно будет защитить от паводка.

Сильные потопы случаются здесь примерно раз в 100 лет. Строительство дамбы или насыпи требует больших затрат — до 10 % от стоимости проекта, подобного микрорайону «Солнечная долина», заметил г-н Григорьев. С необходимостью расселять жителей столкнется только застройщик, заинтересованный в участках на Камышенских переулках, где остались частные дома. Коттеджи и дачи вдоль реки Иня по проекту планировки сносу не подлежат.

Жители прибрежного микрорайона, в свою очередь, столкнутся с транспортной проблемой. Новый мост сделает более удобной переправу на левый берег, но не разгрузит Большевистскую, которая в часы пик задыхается в пробках, уверен главный архитектор «Концепт-Проект».

Решить проблему с транспортом поможет строительство двухполосного дублера ул. Большевистская от Речного вокзала до «МЕТРО Кэш энд Керри». Эти дороги заложены в проект планировки, но срок его реализации — 2030 год.

Депутат Совета депутатов Новосибирска Вячеслав Илюхин говорит, что застройщик должен разделить с мэрией затраты на строительство дорог и коммуникаций: «Все должно быть пропорционально, чтобы город не загнал себя в кабалу». При этом депутат опасается, что обособленный микрорайон на слиянии двух рек превратится в аналог Южного Бутово — спального жилмассива на окраине Москвы, известного неблагополучной криминальной обстановкой.

Бывший главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский уверен, что участки на юге города перспективны для застройки. Место он считает удачным и комфортным для жизни из-за близости реки и хорошей инсоляции. Развитие города в южном направлении, по мнению архитектора, более перспективно — это предопределила еще Транссибирская магистраль, которая соединила запад и восток и в районе Новосибирска ушла на юг, а не на север, где нет крупных населенных пунктов. Развитие в северном направлении выглядит нелогичным, полагает архитектор.

Дарья Староверова

Фото Славы Gelio Степанова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...