11 февраля грузовик Freightliner с полуприцепом врезался в маршрутку на ул. Большевистской в Новосибирске. В столкновении пострадали трое пассажиров, один из которых сломал нос. Почему произошло столкновение, какие претензии владельцы маршруток и дальнобойщики предъявляют друг другу и будет ли введен в Новосибирске запрет на въезд большегрузных автомобилей в дневное время — читайте в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.
Ранним утром 11 февраля водитель маршрутного такси Ford Transit № 332 (222) ехал по обычному пути от метро «Речной вокзал» в Бердск. На дороге было немного попутных машин — часы показывали лишь 7:10, при этом салон «Форда» был почти заполнен. На перекрестке с ул. Днепрогэсовской водитель начал останавливаться, так как на светофоре зажегся желтый свет. Ехавший позади маршрутки 38-летний водитель за рулем фуры Freightliner с полуприцепом не сумел вовремя среагировать на маневр микроавтобуса, видимо, рассчитывая, что тот будет «проскакивать» перекресток. В пресс-службе ГИБДД Новосибирска рассказали, что ни гололеда, ни других сопутствующих факторов ДТП не было:
В результате многотонная машина ударила «Форд», повредив ему задние двери. Удар вышел достаточно сильным — микроавтобус с заблокированными колесами протащило на несколько метров вперед. Грузовик в столкновении почти не пострадал, а больше всего досталось пассажирам маршрутки: 17-летний подросток сломал нос об ручку на сиденье, 54-летний мужчина получил тупую травму живота, а девушка 1989 г.р. — ушиб мягких тканей головы.
С владельцем маршрутки, директором бердского ПАТП Владимиром Москвиным, связаться не удалось, так как тот сидит в тюрьме. «Последствия могли быть серьезней, — говорит представитель г-на Москвина Сергей Апостол. — Это новый «Форд», 2013 года — крепкая машина, «ГАЗель» бы пострадала куда сильней». Господин Апостол заверил, что, в соответствии с правилами, все пассажиры были застрахованы и получат компенсацию от страховой компании.
«Ущерб мы еще не подсчитывали, примерно 50 тыс. руб. стоят новые двери, плюс работа, — прикидывает собеседник, — но это не главное: хуже, что пострадали люди. Безопасность пассажиров — прежде всего».
Между тем, это не первый инцидент между маршрутками и большегрузами — 6 февраля в Дзержинском районе маршрутное такси № 30 (1130) врезалось в припаркованный на краю проезжей части КамАЗ с полуприцепом. По предварительной информации, грузовик сломался и ожидал буксировки с выключенными габаритными огнями. В той аварии пострадал единственный пассажир маршрутки — 40-летний мужчина. Он попал в реанимацию с разрывами селезенки и печени, а также переломом ребер.
Сергей Апостол выразил претензии к водителям фур в связи с их манерой вождения. «Они как разгоняются на Бердском шоссе, так и проезжают Бердск насквозь, хотя там ограничения в 40, 60 км/ч, — уверяет перевозчик, — это же опасно, а если кто-то дорогу будет переходить?». Частный перевозчик Людмила Митрошкина рассказала, что большегрузные автомобили до предела осложняют ситуацию с пробками в городе. «Мы столько в этих пробках стоим, — говорит г-жа Митрошкина, — а грузовики занимают много места на дорогах. Наши водители, вместо того, чтобы 5 раз успеть маршрут сделать, успевают только, например, 2. А это невыгодно — у них план. Начинают нервничать, не успевать».
«Да маршрутчики сами никаких правил не соблюдают, — возмущается водитель-дальнобойщик Николай из Новосибирска, — с третьего, четвертого ряда поворачивают. На гололеде под колеса лезут, как камикадзе, не понимают, что я без тормозов еду».
«Достаточно посмотреть статистику — сколько фур попадает в ДТП и сколько общественного транспорта. Этих «газелистов» как будто на Луне правилам учат, — согласен с коллегой водитель большегруза Виктор. — У него 10 пассажиров за спиной, а у меня 40 тонн. Так ведь нет — все равно подрежет, подлезет на остановку, у него же в глазах только пятаки, побольше бы успеть заработать».
В 2013 году власти Новосибирска планировали ввести запрет на въезд в город большегрузов с 6:00 до 22:00, однако этот проект столкнулся с серьезными препятствиями — многочисленными протестами со стороны новосибирских застройщиков. Проблемы также возникли с организацией отстоя транспорта, который может накопиться на подъездах к городу в дневное время, — об этом в ноябре рассказывал вице-мэр Валерий Жарков.
Президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов сообщил, что положительно относится к идее ограничения на въезд. «К нам же приезжают со всей России — город не знают, иногда и правила не соблюдают, — сетует г-н Новоселов. — Как только в городе какие-то неблагоприятные погодные явления — грузовикам сложнее перемещаться сразу. Где-нибудь встанет такой, и пробка на 2-3 часа».
«Вообще это (ограничение на въезд. — Н.Г.) нормальный подход, другого варианта нет, — убежден Валерий Ильенко, депутат Законодательного собрания НСО, директор ПАТП-5. — Но для этого в городе должна быть выстроена соответствующая логистика». По словам г-на Ильенко, перевозчики уже готовы возить в ночное время, но потребители еще не готовы принимать товар.
И.о. мэра Новосибирска Владимир Знатков 14 февраля на встрече с журналистами сообщил, что сейчас создана рабочая группа, которая оценивает ситуацию и разрабатывает мероприятия по запрету въезда транзитного транспорта, однако обо всех фурах речь пока не идет.
«Если мы запретим [дневной] въезд совсем — экономика встанет и в ночное время город встанет, — заявил г-н Знатков. — Существует план по расширению парковочного пространства, где транзит сможет переждать. Но в эту зиму мы таких запретительных мер вводить не будем».
Никита Гиевский
Фото предоставлены пресс-службой ГИБДД