28 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -5°С

Подземку пустили до «Чистой Слободы»

Власти передумали развивать метро на правом берегу — Владимир Знатков наметил три станции на левом, одна из них в частном секторе

Поделиться

Поделиться

Власти наметили направление новой ветки Новосибирского метрополитена. Она пойдет на левый берег, к микрорайону «Чистая Слобода». Об этом 7 февраля на встрече с журналистами сообщил и.о. мэра Владимир Знатков. По его словам, идея соединить станцию «Площадь Маркса» с одной станцией «Площадь Станиславского» морально устарела. «На мой взгляд, метро протянуть от площади Маркса (только) до площади Станиславского — да, 20–30 лет тому назад это еще актуально было, сейчас это уже неактуально. Надо проектировать туда, до микрорайона «Чистая Слобода», там проблема сегодня транспортная существует в полный рост», — сказал Владимир Знатков.

Геннадий Рузаев, в прошлом директор новосибирского метростроя, затем заместитель Николая Хвана в УЗСПТС, а ныне — технический консультант этого предприятия (заказчика строительных работ метрополитена), видит, что муниципалитетом движет желание сэкономить. «По утвержденной программе развития метрополитена на 2001–2015 годы сразу за участком продления Дзержинской линии значился участок продления Ленинской линии. Сначала планировали построить только одну «Площадь Станиславского». Но если строить станции по одной, за каждой должны быть тупики отстоя подвижного состава. В денежном исполнении это весьма приличная сумма. Чтобы удешевить процесс строительства, родилась идея разработать проект продления Ленинской линии в составе трех станций: «Площадь Станиславского», «Пермская» и «Южная» — последняя выходит на микрорайон «Чистая Слобода». Тупики будут находиться за «Южной» — описал ситуацию эксперт.

Поделиться

Согласно данным справочника 2ГИС, площадь Станиславского от будущей станции «Южная» (выход на пересечение ул. Титова – Связистов) отделяет около 2,8 км, в основном мимо частного сектора. Примерно посередине, на одноименной улице, должна появиться станция «Пермская». По проекту планировки, который был одобрен еще в 2011 году, одноэтажные дома и огороды будут заменены жилыми многоэтажками, которые сомкнутся с «Чистой Слободой».

С 2007 года этот микрорайон возводит ООО «ДСК КПД-Газстрой». На данный момент жилмассив располагается по ул. Титова, Спортивная и Забалуева. К концу 2014 года на участке в 45 га предполагается возвести новый район из 34 десятиэтажных панельных домов, здесь также должны появиться 2 детских сада на 445 мест, школа на 1000 мест, физкультурно-оздоровительный комплекс, многоярусные парковки на 1000 машино-мест. По оценкам застройщика, сейчас в «Чистой Слободе» живет около 7 тыс. человек.

Хотя население «Слободы» стремительно прибывает, этот район новостроек едва ли самый большой в городе. Например, освоение Плющихинского жилмассива началось в 2005 году, и теперь там проживает уже около 34 тыс. человек.

Поделиться

Таким образом, возникает вопрос: не будут ли три запроектированных станции пустовать. «Чистая Слобода» дискриминирована по транспорту. В этом смысле метро там — разумное решение», — говорит Валерий Хабаров, заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» СГУПС. В марте 2013 года управление пассажирских перевозок мэрии назвало «Чистую Слободу» вместе с Затоном, Пашино и Ключ-Камышенским плато в числе районов города с худшей транспортной доступностью. Номинально от жилмассива идут 3 маршрутных такси — на Затулинку, вокзал и вещевой рынок «Гусинобродский» и 4 автобуса — до вокзала, областной больницы, Северо-Чемского жилмассива и «Родников». Но добраться из «Чистой Слободы» до центра города без пересадок пока невозможно. В сентябре 2013 года Александр Лаврентьев, начальник управления пассажирских перевозок мэрии, озвучил идею пустить в «Чистую Слободу» трамвай с площади Маркса, но конкретных решений пока не принято.

Еще одно потенциально востребованное направление ветки метрополитена в Новосибирске, за которое ратовал бывший мэр Владимир Городецкий, — микрорайоны «Снегири» и «Родники». На сайте Новосибирского метро обе станции прорисованы как проектируемые.

Валерий Хабаров отметил: на интуитивном уровне кажется, что метро до «Родников» нужнее. С ним солидарен Геннадий Рузаев.

«До «Снегирей» и «Родников» со временем тоже можно будет доехать через Ленинскую линию. По утвержденной схеме Новосибирского метрополитена туда идет Октябрьская линия — от станции «Камышенская», через пересадочную станцию Первомайской линии, потом до станции «Гусинобродская» и дальше. Но это много по финансам. Поэтому появилась задумка продлить Ленинскую линию от «Заельцовской» до пересадочной станции «Авиационная» (в районе городского аэропорта), от которой пойдут перегоны на «Родники»–«Снегири», — поделился планами эксперт.

Владимир Знатков «успокоил»: за «Чистую Слободу» возьмутся, когда будут достроены метродепо и две станции от «Золотой Нивы» до Гусинобродского шоссе. Только проектирование ветки метро на левом берегу от площади Карла Маркса до «Чистой Слободы» начнется в 2015 году, а строительство — и того позже. «Сейчас мэрия отрабатывает так называемый пилотный проект государственно-частного партнерства — провести тендер и заключить с победителем на длительной основе договор. Грубо говоря, за 3 года он построит участок [от «Золотой Нивы» до «Гусинобродской»], а с 2017-го до 2021-го мэрия и областная администрация с ними рассчитается», — поведал Геннадий Рузаев.

Судьба тендера, который планировали провести еще весной 2013 года, остается неопределенной.

Анна Наумцева

Фото Татьяны Кривенко (1, 2), nsk-metro.ru (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку