19 октября вторник
СЕЙЧАС +2°С

Автобус больше не придет

Новосибирск потерял регулярную связь с Кольцово — одно из главных ПАТП города скатывается к банкротству и может спровоцировать транспортный коллапс

Поделиться

Поделиться

В Кольцово во время январских морозов возникли перебои в работе двух маршрутов — автобуса № 139 («Цветной проезд – НПО «Вектор») и маршрутного такси № 339 («Цветной проезд — НПО «Вектор»). «Однажды после 6 часов вечера 139-й автобус пришел чуть раньше расписания, а потом я не мог уехать 2 часа, — свидетельствует Александр, житель Кольцово. — Маршрутка прошла мимо переполненной, а автобуса не было достаточно долго. Утром маршрутка забивается еще на первых остановках, и на въезде в Кольцово на нее сесть невозможно». Комментаторы НГС пожаловались, что в конце осени – начале зимы автобусы стали пропускать по 1-2 рейса подряд.

когда на маршруте сменился перевозчик, из-за чего сократилось число маршрутных такси.

Предыстория проблемы такова. 7 лет назад администрация Кольцово купила и предоставила 4 автобуса ПАТП-4 (к его ведомству, помимо 139-го, относятся 6 маршрутов: 21, 50, 68, 69, 70 и 170), но теперь они пришли в негодность и к августу 2013 года постепенно вышли из эксплуатации. Сейчас 139-й маршрут обслуживают 6 автобусов. По словам директора ПАТП-4, депутата Законодательного собрания Новосибирской области Геннадия Палкова, максимальная задержка на рейсе № 139 составляет максимум 1 час, но не больше: «За нами же наблюдают по спутникам». Он посетовал, что на маршруте не хватает техники и он является убыточным, из-за чего его не желают забирать другие перевозчики: «Здесь очень большой холостой пробег. Себестоимость на нем является 42 руб. при тарифе 17 руб.».

По словам главы ПАТП-4, аналогичная ситуация возникла на маршруте № 170 (НПО «Вектор» – Речной вокзал) — с ним также случаются перебои.

Геннадий Палков рассказал, что еще осенью министр транспорта НСО Сергей Титов запланировал забрать у него эти два маршрута и открыть новый — из микрорайона «Березовое» через Матвеевку до ж/д вокзала, однако пока другие перевозчики на замену не найдены.

Поделиться

«Между автобусом и маршруткой на маршруте «Кольцово – Академгородок» нет координации. Им нужно сделать единое слаженное расписание», — предлагает ИП Эдуард Остапенко, обслуживающий 364, 1535, 1152 и 1107 и другие маршрутки Академгородка. Он также выдвинул идею компенсировать недобор пассажиров, сменив на маршруте № 139 большие автобусы на «пазики» поменьше.

В правительстве ситуацию с перевозчиком считают плачевной. «ПАТП-4, занимающееся этим маршрутом, скатывается к банкротству.

Подвижного состава у него нет, приобрести новые автобусы предприятие не в состоянии. Для ПАТП-4 маршрут № 139 является убыточным», — отмечается в сообщении начальника управления организации пассажирских перевозок областного минтранса Василия Волокитина.

Ранее ПАТП-4 было оператором новосибирского автовокзала, однако в конце января его сменили на ООО «Автосервис». «Последние 3–4 года оно очень плохо стало рассчитываться с перевозчиками [по итогам продаж билетов]», — объяснил ситуацию министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Сергей Титов. Текущий долг бывшего оператора перед перевозчиками он оценил в 70 млн руб. Рассчитываться с ними ПАТП-4 планирует за счет продажи непрофильного имущества.

В случае если ПАТП-4 обанкротится, жителей Новосибирска ждет новый транспортный коллапс, констатируют эксперты.

«Часть транспорта передадут в 10-й ПАТП, часть продадут», — прогнозирует Эдуард Остапенко. Новый владелец маршрута может оставить на рейсе 2 автобуса или другим способом избавиться от обязательств.

Сам руководитель ПАТП-4 видит выход в государственных дотациях: «Во всем мире общественный транспорт является убыточным, только у нас считается, что он должен приносить прибыль». Председатель «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко напомнил, что в 2013 году перевозчикам выплачивалась компенсация убыточных маршрутов: «Если маршрут невыгоден для ПАТП, то выгоден для населения».

Жалобы на непунктуальные маршруты регулярно возникают и в других районах города.

В конце января на маршруте № 320, следующем из поселка Кудряши до Новосибирска, сменился перевозчик, из-за чего пассажиры остались на день без маршрутных такси до города.

Жители Первомайского района страдают от большого интервала автобуса № 138, соединяющего Барышево и Академгородок. В городе больше всего жалоб поступает на перебои среди маршрутов № 3 («Вокзал-Главный – пос. Северный»), № 31 («Ключ-Камышенское плато – Вокзал-Главный») и № 14 («Полевая – пос. Северный»).

И.о. мэра Новосибирска Владимир Знатков пообещал разобраться с проблемой радикально: «Я дал неделю управлению пассажирских перевозок, чтобы они разобрались. Что касается муниципальных предприятий, то тут мы во власти решить — если директор или другой руководитель ПАТП не справляется, отстранить его от занимаемой должности». С непунктуальными перевозчиками мэрия планирует расторгать договор, а их маршруты будут выставлены на конкурс.

Перевозчики надеются на лучшее: победитель конкурса способен оздоровить маршрут, уверен президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов, в качестве примера вспомнив 16-й маршрут («Пл. Станиславского – Центральный корпус»): «Все перевозчики, выигравшие конкурс в прошлом году, выполнили условия: они заменили подвижной состав (автобусов. — М.К.), соблюдают расписание и качество обслуживания. Это дисциплинирует перевозчиков — выигрывают лучшие».

Мария Каргаполова

Фото Ольги Бурлаковой (1), Ирины Малыгиной (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...