перейти к новости

«У сибиряков депрессия с бессонницей бывает чаще»

25 января 2014, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
401
26 января 2014, 11:24
А нам, СИБИРЯКАМ в пятом поколении, и тут хорошо. Зимой катаемся на санках, лыжах, сноубордах. Для лета есть ролики, велосипеды, кроссовки, рюкзаки и палатки. Одинаково любим и снег, и зелёную травку. Головными болями не страдаем, пивных животов нет. "Депресняк" был только в декабря из-за того, что не было снега, и покатушечный сезон открыли с запозданием на месяц. Видимо, статья касается приезжих и им подобных...
Гость
26 января 2014, 02:01
Отсюда вывод:Сибирякам -дотации! Сибирякам-больше отпускных дней...для восстановления здоровья! Сибирякам-меньше налогов!
26 января 2014, 12:27
Дипломат, за какие такие заслуги? За то, что уехать трусите? Вы же в сибири никому не нужны, никто вас не держит - зачем вам деньги платить и дотации?
Гость
26 января 2014, 16:05
Alexus, держат корни.Спокойно жили и без дотаций, лишь бы не мешали жить. Многие, конечно, трусят остаться, вот и плюются ядом из лондОнов разных. Лет шесть назад видел ролик, как дед дремучий (100% еврейской внешности) при первом шаге с трапа самолёта в Толмачёво упал на колени и со слезами начал целовать асфальт на взлётке, типа 40 лет родины не видел. Вот вам и корни.
Гость
25 января 2014, 00:17
за неделю ярким искусственным освещением ее можно вылечить у большинства людей... Т.е. после внедрения в жизнь "социальных норм на потребление электроэнергии" людей, страдающих зимней депрессией может стать больше.
Гость
25 января 2014, 11:10
41, да. без достаточного количества свет так и будет. А что будет для тех, кто севернее, даже и не представляю.
Гость
26 января 2014, 16:45
Новосибирск, Москва, Копенгаген, Эдинбург - находятся но одной широте, значит солнечного света у них поровну.
26 января 2014, 17:43
сгс, только солнечных дней в году у нас меньше, чем в том же Питере. За 20 лет их количество уменьшилось со 140 до 70. Дальше будете нас с Копенгагеном сравнивать?
Гость
26 января 2014, 12:03
А я вот детство вспоминаю... ЗИМА РАДОВАЛА!!! Гуляли часа по два, штаны колом стояли от снега и льда, так с горок катались... И лыжи... Да просто во дворе с подружками погулять - лепота... Но с возрастом, с ростом проблем - зима радовать перестала, воспринимается как мука. И дело даже не в морозах - очень не хватает солнечного света, прям реально не хватает, я искусственное освещение не люблю, сильно глаза болят. Придумала для себя такое развлечение (чтобы окончательно в депресняк не скатиться) - 24 декабря сама себе и окружающим объявляю, что день начал прибавляться, значит, УРА, НАСТУПАЕТ ЛЕТО!!!
Гость
26 января 2014, 22:21
tatatata, я в Москве только последний год более-менее привыкла к тому, что осенью и зимой солнца практически нет. Раньше с конца октября начинала страдать. Уверяю вас, в Новосибирске солнца зимой больше, чем в Москве. Мороз сильнее это да, но солнечных дней однозначно больше. А здесь еще и туманы осенью...сыро и серо.
Гость
26 января 2014, 10:15
Очень злободневное исследование. Теперь нужно с этим в Госдуму требовать кучу повышающих коэффициентов и надбавок. Раздуть проблему на весь мир, до разных там судов по правам человека. Смотришь, и у нас появится что-то, кроме снега. А то молчим как рыбы, вот им и кажется, что нам всё нравится.
Гость
25 января 2014, 10:56
Моей бабке 91-й год, родилась и всю жизнь живет здесь в Сибири, воду почти всю жизнь пьет из скважины, интересно, я хотя бы половину ее возраста протяну?
Гость
25 января 2014, 12:01
Ольга, Вы, наверно, из тех 30%, что адаптированы ))
25 января 2014, 14:23
Ольга, Так Ваша бабуля просто не в курсе, что там с водой, вот и "не заморачивается", как говорят. То есть, не переживает по этому поводу. Это как в анекдоте: всю жизнь крестьяне думали, что до соседней деревни две версты и ходили - не уставали, а потом приехал из города умный землемер, померил расстояние и оказалось, что не две а двенадцать, так теперь в такую даль и ходить страшно...)))
Гость
26 января 2014, 13:34
Ольга, Не надо потреблять китайскую химию, пить вёдрами бухло, зомбироваться прозападными передачими, фильмами, трещать по мобильнику часами и не будет дипресника, и живите долго и счастливо!!!
Гость
25 января 2014, 13:33
Хорошо хоть не полониевые озера )
25 января 2014, 15:30
75% загрязнения в воздухе даёт не радон, а более опасный бензопирен, который выделяют автомобили! опасность выхлопных газов в том, что в отличие от радона они идут вверх и в ширь, а не вниз. И долетают до любых этажей и к любым зданиям. Жители дышат этим выхлопом и получают онкологию. Плюс эта проблема очень актуальна зимой, когда деревья без листвы. Да и летом у нас все скверы вырубаются под парковки и сокращается длина трамвайных путей.
Гость
25 января 2014, 17:07
Манометр, согласен, только вот на велосипеды, как в ФРГ или в Бельгии с Нидерландами никто все равно не пересядет. А метро будет еще очень долго и долго строиться. Непонятно, почему наши власти совместно с РЖД неспланируют расписание электричек (искл.Первомайка и Академ) так, чтобы некоторая часть населения на них передвигалась постоянно. Ведь есть ветка в Пашино, есть ветка на Сев-Чемской с выходом на город Обь. Сесть, подумать, расчитать все грамотно,посмотреть. Может можно как-нибудь соединить маршруты электропоезда, чтобы электрички не только в одном направлении уходили с ж/д вокзала. .
25 января 2014, 17:24
Манометр, В какой такой верх? Бензопирен - полициклическая ароматика, он тяжелее воздуха.
26 января 2014, 20:51
З.С., Как это он на 5 этаж попадает, когда машину прогревают у соседнего дома даже?
Гость
26 января 2014, 01:02
Ни кто меня не держит. Но я очень люблю своих близких. Сезонные перемены лишь украшают жизнь. Остальным счастливого пути!
Гость
26 января 2014, 13:00
Виктор, я тоже очень люблю своих близких, тем более, что некоторые из них по работе привязаны к Академу. А так бы меня уже давно здесь не было. И именно из-за климата. Если бы не жуткая зима по полгода и не отсутствие лета - на остальные негативные моменты в Новосибирске я вполне способна закрыть глаза.
Гость
25 января 2014, 10:58
Странно, что не обсуждаем опять, в какую сторону перевести стрелки. Очень странно.
Гость
26 января 2014, 17:06
А какой смысл? В декабре-январе день длится всего 7-8 часов, а в июне-июле 16-17 часов. Вот если бы как-то суметь земную ось выпрямить!
Гость
25 января 2014, 12:35
Неустанно говорю и продолжаю говорить. Срочно убирайте с улиц эти трактороподобные солярные автобусы. Грязный, пыльный воздух с примесями соляры на главных пешеходных маршрутах города - о каком здоровье вообще речь? Хорошо, убрали вы большегрузный транспорт с центральных улиц. Но чем эти автобусы лучше? Обязывайте перевозчика брать в лизинг экологически намного более чистые скандинавские автобусы.
Гость
25 января 2014, 12:40
Юрий, или побольше троллейбусов! это экологически чистый транспорт
Гость
25 января 2014, 12:44
и не важно, какой срок окупаемости. Ездить в нынешних автобусах невозможно. Гул стоит такой, что закладывает уши. Пол металлический - ноги просто примерзают зимой, очень холодно. Гарь из выхлопной - хуже и мощнее чем у трактора. Просто тот же Горэлектротранспорт постепенно подвижной состав обновляет - новые троллейбусы, трамваи. Почему на автобусном фронте без изменений? Повторюсь - срочный лизинг, если нет своих денег.
25 января 2014, 15:12
Юрий, А опутанный проводами ради троллейбусов город вас не смущает?
25 января 2014, 13:16
Ну , в общем то , ничего нового он не открыл . Но самая главная причина депрессий - это отвратительная законодательная база РФ в целом , и по этой причине , как следствие , отсутствие перспектив у населения во всех областях жизни . А если психика подавлена , то и здоровья не будет .
25 января 2014, 00:49
Наконец-то озвучили ПРАВДУ о проживании и выживании в Сибири Граждан России,до которых правительству России нет дела:))) Возможно в необозримом будущем будет сдвиг по социально-экономическим вложениям в Граждан России проживающих в Сибири,в таких же условиях, что и Граждане Норвегии, Скандинавских стран, Финляндии, Аляски, Канады, Северных штатах США:))) С уважением. P.S. О том,что написано в статье нам в школе, до развала СССР, преподавали на уроках ОБЖ, Гражданской обороны, биологии и анатомии человека о влиянии на Человека суровых климатических условий и как выживать в зоне рискованного земледелия-Сибири и Далнего Востока-память не дремлет:)))
Гость
25 января 2014, 10:49
bullet-trax, простите, милейший, вот только если вам это все преподавали на уроках обж и других, с чего такое пафосное заявление, что наконец то озвучили правду? правду вы со школьной скамьи знали.
Гость
25 января 2014, 11:33
любителю лозунгов, двадцать лет про это никто не вспоминал, и вот, наконец, сказали
25 января 2014, 13:10
любителю лозунгов, про пафосность к Руководителям Страны, депутатам и руководителям предприятий:))) А я обычный Гражданин СССР и РОССИИ, берегущий своё здоровье и честь с школьной скамьи:))) Просто некоторые личности, Добрый Человек, предпочитали об многом умалчивать и не доносить Гражданам через СМИ и учебные заведения. С уважением.
26 января 2014, 11:50
К зиме сравнительно спокойно отношусь. Но! Когда -30 градусов и ниже чтой -то не оччччень нравится. Вот вчера было хорошо, а сегодня уже нет.... Даже пока в магазин не хочччччччется.... Сейчас на птичек любуюсь (у меня кормушка за окном )Хоть поклюют семечки - да согреются >>>>>>>>
Гость
26 января 2014, 19:51
Лисичка***, молодец. у меня кормушек 6. прилетают даже снегири.
27 января 2014, 11:24
левый берег, У вас столько кормушек..это же здорово! ! Ко мне тоже снегири прилетают, красавцы и важные такие - особенно красные >>>>
Гость
25 января 2014, 00:13
Думаю, что больше всего стресс у нас от властей. Социально обусловленный.
25 января 2014, 09:52
ддт, Алименты тоже правительство не платит? И водку по глоткам разливает насильно?
25 января 2014, 10:28
ддт, ну да.. На властей ой как удобно сваливать свои косяки!)))))
Гость
25 января 2014, 13:40
Шинша, а кроме них никто не может управлять данными процессами. Они единственные, никого другого просто нет. А чиновники действительно все ухудшают и ухудшают атмосферу жизни в городе.
Гость
25 января 2014, 11:12
Что-то я не поняла. Уезжать нельзя, жить нельзя. Нам приговор что ли подписали? А то, что в Новосибирске что-то "не так", я ощущаю всем организмом всегда. Стоит только выехать за пределы области, как кожа сама по себе перестает шулушиться, губы трескаться, а волосы лезть. Вот как объяснить это совпадение?
Гость
25 января 2014, 12:20
мммм, Про то, что уезжать нельзя не согласна с профессором. С чего бы это??? Многие уезжают и не жалеют.
Гость
25 января 2014, 13:04
мммм, все эти шелушение и выпадение волос от водопроводной воды.мой вам совет-работаю в пластической хирургии-кое что понимаю 1.не умываться водой из под крана.(есть уже более современные методы) 2.волосы после мыть опаласкивать отваром из трав,думаю что это тоже не трудно. 3 принимать ванну только с молоком-можно 1 столовыю сухого-молочная сыворотка нетрализует жесткость и востонавливает-pH,нежелательно сидеть в обычной воде,молоко лучше всего(соли морские если только она и правдв морская а не за 30 рублей химия ароматизированая,тоже самое и пена для ванны-обычный фабрикат набора химозы)
Гость
25 января 2014, 13:13
рамт, +1000000000000000000000000000000,помню девушку у меня на приёме,лицо говорит шелушится,витамины пью,к косметологу хожу а всё равно шелушится,начиная её расспрашивать об уходе,аллергии,на что она мне потом говорит умываюсь ВОДОЙ!!!потом наношу кремом,вот на что я ей сказал,пере таньте умываться водой и все пройдёт. и прошло!!
Гость
26 января 2014, 10:42
Золотые слова: "нужна забота о сибиряках: комфортное жилье, сохранение воздушной среды, правильное питание. "! А нам что? только условная доплата 25%? А конские цены на авиабилеты? Москвичи в год два раза могут отдохнуть на те деньги, которые мы тратим за раз. А теперь еще и закон примут, запрещающий думать о самостоятельности региона.
Гость
26 января 2014, 16:31
vub, к билетам из Сибири такая же накрутка, как к зарплатам - самолеты, аэродромы тоже требуют дополнительных расходов для работы в Сибири ))))))))))))))))))))))) А еще в Москве спрос больше, т.к. одна Москва по населению как пять Новосибирсков, а еще есть область и прилегающие к ней области.
Гость
25 января 2014, 10:17
На себе ощущаю как смена погоды, болит голова. Был в Болгарии вообще голова не болела, так же у нас в Приморском крае пока был и голова не болела и вообще чувствовал себя прекрасно.
25 января 2014, 10:51
zz, Вы где в Болгарии были? На море? Побывайте в Софии, среди гор, - погода зимой просто мерзкая! То дождь (иногда сильный), то снег, то заморозки.
25 января 2014, 11:05
zz, У нас климат резкоконтинентальный да еще перепады давления ужасные! Голова раскалывается иногда просто и давление скачет ненормально все это и надоело.
Гость
25 января 2014, 11:15
zz, Климат в Нске просто континентальный. Что за нелепая байка. Вы резко-континентальный не чувствовали. Ложишься спать -1, просыпаешься - 40. Ложишься спать, просыпаешься - снова -1. Вот это резкоконтинентальный. Съездите в Якутию, на Байкал.
Гость
26 января 2014, 12:02
Если у нас так опасно жить, то почему власти не платят нам за эту вредность. Районный коэффициент 25%, в Москве 20% (бедненькие Москвичи). Зарплаты в разы меньше чем в Москве, северные нам также не платят. Почему такая несправедливость.Нам нужно и питание соответствующее и медикаменты и вещи теплые и бензин на прогреве улетает как ветер?????????????
Гость
26 января 2014, 18:50
серж, Почему не платят? Так вы тут и будете продолжать жить и никогда и никуда отсюда не свалите. Зачем же доплачивать, если с точки зрения государства и так все хорошо. Ему то выгодно, что бы вы жили здесь, работали, приносили прибыль в виде налогов и разрабатывали местные территории (Кузбасс). Я бы с удовольствием бы свалила куда-нить, да вот нигде кроме России еще не была, не знаю куда. Я понимаю, что конечно, я не миллионер, и куда бы я не свалила везде будут проблемы экономического характера (жилье, работа). Но мысль о том, чтобы перебраться туда, где потеплее мне покоя не дает.
Гость
25 января 2014, 02:13
Все чаще специалисты обращают внимание на взаимосвязь заболеваникм рака и и наличием радона, и при этом не приводят статистику этим заболеваинем в различных регионах. Я еще лет десять назад слышал что в нашей области (в тч Алтай и Кузбасс) очень высокое количество онкологических заболеваний и скорее всего это связоно с радоном.
Гость
25 января 2014, 08:54
Живу давно в Сибири, это еще может быть связано с огромным количеством угарного газа. У нас воздух загрязняют ТЭЦ и автомобили, иных источников почти не осталось.
Гость
25 января 2014, 11:15
Инна, с радоном это точно не связано, скорее с питанием, экологией, образом (уровнем) жизни. Про радон - сказки.
Гость
25 января 2014, 13:44
Живу давно в Сибири, А уж сколько раковых больных в Семипалатинске - наверное от радона. :( Да и первые ступени Протонов на Алтай падают, ядовитый гептил по Алтаю и Сибири летает.
Гость
25 января 2014, 09:13
Не знаю, не знаю.... Мне после родной Якутии (родилась и 30 лет там прожила) Новосибирск просто курортом кажется :-)
25 января 2014, 14:51
Из Якутии я, Ну да, все познается в сравнении. Мне вот после жизни в Харькове Новосибирск просто как "зона" какая воспринимается...
Гость
26 января 2014, 02:41
AutoHare, Вы имеете в виду культуру, воспитание?
26 января 2014, 16:06
Из Якутии я, Якутия это экстрим. Вот там и надо жить.
Гость
25 января 2014, 11:18
Древние греки считали, что там, где не вызревает виноград, и человеку жить незачем. И где-то они были правы.
Гость
25 января 2014, 11:50
Олег, у нас вызревает виноград! Сибирский! Кстати, вкусный! Накрывать только надо на зиму и уход особый.
Гость
25 января 2014, 12:16
Из Якутии я, вот нам и говорят, что нас тоже надо укрывать на зиму и уход особый! И то ничего не гарантировано.
Гость
25 января 2014, 14:30
Олег, у меня на даче узбеки посадили мне виноград, на зиму укрывать надо. Размером, формой, вкусом как кишмиш.
25 января 2014, 11:32
Несколько зим подряд буквально барахталась, жила в энергосберегающем режиме, ничто не радовало, зато угнетало всё. Много спала, а когда не спала, чувствовала себя так, будто мир чёрно-белый, в общем, задача была одна - не сдохнуть. Прошлой осенью серьёзно пролечила щитовидку - острое состояние, и жизнь изменилась. Зима радует, и близко нет того ужаса, который преследовал меня раньше, вообще, всё стало как-то теплее и мягче, правда, сильных морозов боюсь всё равно. Так что - следите за здоровьем, радуйтесь жизни и будьте счастливы!! :))
25 января 2014, 03:16
"Постоянный хронический стресс"... У меня одна давняя приятельница жалуется на то, что у неё часто голова болит, апатия и иногда до депрессии доходит. Она говорит, что ей некомфортно здесь жить именно из-за климата /хотя она родилась здесь/. Она обследовалась- ничего серьёзного... Зиму совсем не любит..Ей нравится только весна и лето! Личная жизнь сложилась благополучно.А вот климат не нравится и всё тут >>> Лишь не так давно начала ходить в бассейн/я советовала ей заняться плаванием/.Вроде настроение стало получше, особенно после бассейна.. Дай то бог. А то хотела уезжать отсюда >>>>
Гость
25 января 2014, 08:53
Лисичка***, ваша подруга не одна такая. Таких 70%! И я одна из них. У меня здесь вечно плохое настроение и состояние усталости. Зиму не люблю. Иногда думаю, и зачем нам столько проблем - холод, скользота, отсутствие солнца, пробки, серый некрасивый город.
Гость
25 января 2014, 10:12
Лисичка***, а что значит ">>>"? это смайлики теперь так принято?
25 января 2014, 10:31
Дмитрий, Это мои ">>>>>>>" значения. Кто- то много скобок ставит, кто- то восклицательные или вопросы.... Чем вам не нравятся ">>>>" ??
Гость
25 января 2014, 11:11
По-моему, на курортах, кроме 7 радоновых ванн, тот же самый радон в подземных водах. И действует постоянно.
Гость
25 января 2014, 17:22
Климат конечно далеко не подарок,но более всего убивает ужасная экология. Сам живу на окраине,сейчас по делам был в центре - реально нечем дышать,дороги с количеством автомобилей не справляются совершенно. Откуда тут взяться хорошему настроению,если уходишь на работу - еще темно,а выходишь с работы - уже темно.. и минимум 2 часа в день просто вычеркиваешь на пробки. Однозначно,перееду в город поменьше и потеплее. Сам уже привык,а вот своим детям такого не желаю.
26 января 2014, 10:21
Evgen, Да про какой климат вы все говорите?прошлой зимой неделя мороза была, этой зимой тоже недельку побудет и соскочет. Сибирь уже не та...Я приехал в НСК в 01 году, вот были зимы и в 40 я в школу ходил во 2 класс и никто не жаловался.
Гость
25 января 2014, 00:38
Да, одна зима чего стоит. Не знаю, кто как, а я так зиму просто терплю, и почти крестики ставлю: еще 1 день прожит, слава Богу, к весне ближе. По большому счету 3 месяца в каждом году из жизни вычеркиваются, а то и все 5. Это не жизнь, а выживание. Существование какое-то, почти как лишение свободы.
Гость
25 января 2014, 08:48
Кармен, если Вы увлечетесь каким-нибудь зимним видом спорта – зима будет восприниматься иначе. Проще всего беговыми лыжами.
Гость
25 января 2014, 09:16
Может просто уехать? В ту же рЯзиновую и забыть о Сибири Я вот люблю зиму. Это же красиво! Да, холодно, но зато лыжи, санки, нг, борд, шубы!!!! снеговики и многое другое. А если и устаю то пара недель в Тае и опять хочу домой.
25 января 2014, 09:45
Кармен, тогда может действительно уехать. Я спокойно к зиме отношусь, мне и здесь, получается, нормально жить.
25 января 2014, 04:26
Жить будем недолго, но ярко ))
Гость
25 января 2014, 10:53
Ice_coffee, где ярко-то? Большую часть зимы а улицу выйти от не комфортно до просто страшно, а зима - полгода. Лето - отдельные дни между похолоданиями, когда +15 и дождь... Чтобы ярко жить в Сибири - это надо куда-то из нее выезжать. Так из нее и выезжать дороже, чем из европейской части...
25 января 2014, 11:03
Ёла, Точно! Пока куда-то доедешь уже возвращаться надо!
Гость
25 января 2014, 11:58
Dezzy@ngs.ru, да и дороже намного, чем ехать из европейской части России. Пример: ехали в Египет, я из Новосибирска, мой друг из Германии, для меня путевка 40тр, для него 20тр (если перевести в рубли), а условия равные. Дальше еще смешнее: экскурсия для меня в русской группе 50 дол., для него, в немецкой, 19 евро. А доходы сибиряка и немца несравнимы, у немца минимум в 2 раза больше за месяц. В дыре живем, забытой Богом.
Гость
25 января 2014, 12:27
Я переехала сюда год назад из Москвы и здесь мне лучше! Там постоянная влажность сильный ветер и что бы ты на себя не надел пробирает до костей, и температура в течении дня скачет зимой от нуля до -20. И молодые и старые мучаются с постоянными головными болями, тяжко когда утром 0 градусов и идет дождь, а вечером уже -20. О простудах я вообще молчу. Там у нас все люди злые и унылые и депресии намного больше чем здесь. А Новосибирск прекрасный все люди тут позитивные и веселые, климат хоть и холоднеее но переносится намного легче даже при сильном ветре, -15 там то же самое как -30 здесь. Радиации тоже там хватает, много могильников ядерных отходов официальных причем. Мне пофиг на исследования, я исхожу из своих результатов. Здесь я чувствую себя прекрасно, перестала болеть постоянными простудами, там я очень плохо спала и не могла уснуть по пол ночи, здесь же я моментально вырубаюсь и прекрасно сплю по ночам, все время была в депрессии а здесь прекрасное настроение, я вернула себе нормальный вес потому что там у меня было сильное истощение, питаюсь так же. Так что я не согласна с тем что написано при всем уважении, потому что чувствую сибирское здоровье на своей шкуре. Для меня мои личные факты значат гораздо больше чем чье-то мнение. Обожаю Новосибирск, мне нравятся эти прекрасные добрые люди и эти морозы. Для меня Новосибирск самый лучший город и я отсюда никуда не уеду!
Гость
25 января 2014, 12:39
Babo4ka, здорово, что Вам подошел наш город! я жила в Москве 5 лет и да, климат там не комфортный: зимой промозгло, серо, грязно, а летом у меня была в Москве аллергия на солнце, чего в Новосибирске нет. Из-за пробок и огромных толп народа, в Москве, больше людей страдают депрессией. Согласна, Новосибирск более комфортный город для жизни, жаль только, что уровень зп здесь значительно ниже
25 января 2014, 13:55
Babo4ka, Вот. Ваши бы слова и всем в уши. Глядь - и депрессивных горожан меньше будет. ) Все познается в сравнении.
Гость
25 января 2014, 14:06
Babo4ka, во врать то. жила в москве. и в москве можно ходить целый день при -20. метро по всему городу. а новосибирск - грязный, серый город в середине страны. веселые люди??? мда.
25 января 2014, 11:01
Радон - вот причина всех плохих настроений и депрессий. А пробки - не причина, так себе, фигня.
Гость
25 января 2014, 11:17
З.С., сарказм принят, согласен ;-)
Гость
25 января 2014, 11:23
Хочу посоветоваться с вами, сограждане. Хочу переехать, продать квартиру и купить в другом месте. С моей работой могу дистанционно, поэтому выбираю по комфорту и более-менее приближенности к цивилизации. К сожалению, по России много не ездил. Куда податься? на восток точно не поеду, в тепло хочу, в тепло.
Гость
25 января 2014, 11:31
Олег Викторович, можно в Московскую область. Там квартиры стоят недорого (относительно).
Гость
25 января 2014, 11:40
Олег Викторович, Новороссийск.
25 января 2014, 12:12
Олег Викторович, В Австралию! В Сиднее сейчас +40. Потом, когда там будет осень, снова в Новосибирск. И так по кругу. Будет вам вечное лето!!!!
Гость
26 января 2014, 12:04
Мне кажется мороз подсознательно воспринимается как угроза для жизни. Бежишь скорее домой, в теплую машину, транспорт, на работу. Где-то в глубине мозга, на уровне инстинктов, понимаешь, что если не найдешь укрытия, то пропадешь. Ведь так оно и есть- окажись неподготовленный человек в морозную погоду в чистом поле, где вокруг ни души- очень быстро погибнет. То есть находишься постоянно в напряжении, хоть и не осознаешь это. Жил 2 зимних месяца в Китае, ночью там было ниже нуля, днем небольшой плюс. Потом приехал домой и сравнил своё расслабленное состояние в Китае и напряжённое здесь.
Гость
26 января 2014, 19:14
Знакомая докторша тоже говорила , что в медицинских нормах проживания в сибири в СССР было предписано ежегодное лечение в санатории на море. Я на себе замечала, что после моря весь год нет ни ОРЗ, ни гриппа..
Гость
25 января 2014, 18:33
Уехал из Новосибирска в том числе и из-за климата! Ну не могу я нормально существовать при отрицательных температурах и постоянной унылой серости. А сейчас до зимы в альпийских горах мне всего 350 км, До моря Северного 400 км. До Средиземного 1000 км. Прекрасный климат, а этой зимой еще даже снега не было ни разу, стабильный плюс!
Гость
26 января 2014, 10:06
Банкир-Хондовод, "Кто убежит из земли своей на чужбину, в поисках жизни лёгкой, тот отступник Рода своего, да не будет ему прощения Рода его, ибо отвернутся Боги от него." (Заповедь бога Перуна). Хотя, если вы не привязаны к этой земле по национальному признаку, вас понять можно.
26 января 2014, 10:18
Ас (житель Азии), +1. "Где родился, там и пригодился" . Я вот давно понял, что люди свалившие за бугор, не в обиду Банкиру, слабые. Ибо если ты поднялся в России , то ты действительно сильный.
26 января 2014, 12:23
Ас (житель Азии), А кто не убежит, а героически сдохнет в сорок лет - тот молодец? )))
Гость
25 января 2014, 14:27
К чему такая антиреклама именно Новосибирску? Наверное в Красноярске, или например в Омске всё просто- супер! Почему-то все эти гениальные учёные молчат про то, сколько молодых девушек с раннего возраста начинают курить, пить всякие химические напитки (энергетики), вести распутную жизнь, после чего, кое-как родят одного "здорового" ребёнка, и дальше продолжается всё тоже самое! Почему молчат, об обилии продуктов, в наших магазинах, замешанных на всякой химии, типа- ускорителей, разрыхлителей, красителей, консервантов и прочей хрени! Почему даже простой хлеб, стало опасно употреблять? Ах извините! Оказывается во всём виноваты радоновые озёра! P.S. Моя пробабушка, всю жизнь прожила в Новосибирске над этими озёрами, и спокойно отошла в мир иной в возрасте 92-х лет! Никогда не курила, не пьянствовала, верила в Бога и родила четверых здоровых детей!
25 января 2014, 14:50
naik, а теперь задумайтесь - родилась ли ваша бабушка в Новосибирске или приехала сюда из более благополучного климата с уже сформировавшимся крепким организмом...
Гость
25 января 2014, 15:06
Alexus, Она родилась в Томске.
25 января 2014, 15:18
naik, > "...верила в Бога..." В какого из? В Омске и Красноярске ЧУТЬ проще, но в целом Сибирь - еще та ссылка...
Гость
25 января 2014, 18:36
ученый забыл еще упомянуть очень немаловажную деталь. А именно, то что мы живем в районе Обь иртышкого бассейна рек. Что тут особенного? а ничего-страшная болезнь от рыб-описторхоз. А он как известно-причина многих депрессий и даже рака печени. Так что рыбка то тут ни чем не лучше чем сейчас на фукусиме. Вот она еще одна болячка. А вообще я тоже задумываюсь отсюда свалить-пока поработать-а там видно будет. Чем хорош Новосиб и для кого? да ни для кого-морозы страшные, работодатель жадный -снега не выпросишь, бедность и нищета, озлобленность. Неизлечимые болезни. А цены цены...Один кап ремонт 7 рублей чего стоит -ненамного ниже москвы и питера. Ужас здесь не жизнь а школа выживания.
25 января 2014, 12:21
катайтесь на лыжах и ходите в бассейн, будет легче
Гость
25 января 2014, 12:47
Polis6, всем советую научиться ходить коньком на беговых лыжах (этот вид спорта не травматичный, идет воздействие на все группы мышц, катание в лесу - красиво, свежий воздух), купить хорошие лыжи (атомик, например) и тогда Вы будете летом думать - скорее бы зима. До -15 комфортно кататься, а таких дней за зиму бывает много
25 января 2014, 18:11
Нарана, А разве при "классике" нагрузка на мышцы не такая равномерная? По-моему, и "конёк", и "классика" в этом смысле равноценны. Но для "конька" не везде лыжня есть.
Гость
26 января 2014, 08:30
Polis6, зима 2009 года - около 3 месяцев температура была ниже 30. Какие лыжи???
Гость
25 января 2014, 15:41
Многие мои однокурсники, одклассники, коллеги по работе уже покинули Сибирь, часть уехала в южные регионы РФ, часть уехало в Калининград, Москву и Петербург, но большинство из уехавших покинули пределы РФ и в настоящее время живут в совершенно различных странах и континентах, начиная от Аргентины и заканчивая Австралией. Самое интересное, никто обратно не вернулся и не собирается возвращаться.
Гость
25 января 2014, 16:25
Саней, да бывает хочется вернуться а уж поздно, Работа, кредиты, дом купил, дети говорят на другом языке... а у нас вот недавно знакомый вернулся, а все говорил да в нашей стране России никак жить нельзя и бизнес тоже нельзя... а вот приперло и вернулся, так что кто его знает о чем там ваши друзья думают ночью на подушке))
25 января 2014, 16:39
Саней, Изредка мы наблюдаем, как борты МЧС вывозят из самых разных стран (наверное с десяток раз это видел), этих наших бывших соотечественников. Они так рады встрече с грязной, холодной, невзрачной Родиной. ) Рады, что живы прилетели. Кто знает, в какой стране новая революция случится или какие-нибудь братья к власти придут. (
Гость
25 января 2014, 16:51
Андрон Тараноff, жужу, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, страны Западной и Восточной Европы -наверно мы недождемся там революций))) А вот насчет Аргентины, Чили, Эквадора, Тайланда и Камбоджи наверно Вы правы, ситуация там не из лучших. Но все равно продажа недвижимости в Юго-Восточной Азии бьет все рекорды. Думаю, нашему правительству стоит задуматься над оттоком соотечественнков зарубеж. В Канаде россиян уже 600 тыс. чел., в Британии 350-400 тыс. чел., в США около 3,5 - 4 млн. чел. Про Германию, Чехию, Черногорию, Болгарию молчу - филиалы РФ. Паттайя переполнена, нашу уже заселяют острова и перебираются в Камбоджу, идет новый фронт захвата Вьетнама, скоро падет Лаос. Эквадор - 20 тыс. русских. Австралия и Новая Зеландия в силу своей географической удаленности пока сдерживают натиск нашего брата!!!
Гость
27 января 2014, 12:54
А мне бы легче было переживать зиму, если бы вокруг были красивые здания, чистые улицы и много парков и скверов. Всю жизнь живу среди коробок, а нравятся города с историческим центром.
Гость
25 января 2014, 13:57
Не природа в стрессе виновата- а по моему политика государства!
25 января 2014, 14:58
Раньше в сибири людей "северная" надбавка держала и призывы партии, а теперь, когда ни доходов ни промывания мозгов нет, что держит? Страх перемен?
Гость
25 января 2014, 18:39
Alexus, Вы спрашиваете, что держит??? Возможно и страх перемен......Часто возникает желание покинуть Новосибирск.. Но пока так и не решилась.
25 января 2014, 21:38
Alexus, отсутствие нужной суммы денег. Зарплаты здесь мизерные, скопить сколько-нибудь очень сложно. Вот у меня есть 50 тысяч в загашнике. Этого хватит на переезд, например, в Самару или Нижний Новгород (про Таиланд я даже не спрашиваю)?
26 января 2014, 12:19
Baxter, Смотря что вы вкладываете в понятие "затраты на переезд", если покупку недвижимости сюда не включать (продали в нске - купили в другом месте), а учитывать только затраты на переезд, то 5тонный контейнер с вещами из Нска в Ростов обошелся мне в 18тр, плюс перегон авто (сам за рулем, семья в машине 10тр на топливо и еду, плюс аренда жилья на новом месте, пока выбирали новое - 1 мес - 15тр. Итого - 45тр... Так что с полтинником можете смело переезжать! ))
Гость
25 января 2014, 02:06
Вот чует мое сердце,уеду отсюда в более теплые края - кааак вырасту,как расцвету...А то родня вон крупная,а я - воробей.
Гость
25 января 2014, 11:50
трындец, тогда Вам лучше остаться, в холодном климате мелкой особи выжить легче, чем крупной))) смотрите, европейцы выше нас см на 10, средний рост женщины 170-180, у нас 160-170
Гость
25 января 2014, 16:43
Нарана, Европа большая, и средний рост там не от климата зависит, а от национальных особенностей. Это скандинавки с их викинговыми корнями крупные, ну еще британки, наверное, а вот жительницы как раз южной части Европы мельче и ниже ростом. И как раз крупное тело сложнее охладить, чем мелкое, так что трындец на югах будет комфортнее, чем тут.
Гость
25 января 2014, 18:40
JR, тогда почему на севере всё карликовое растет?)) По европейцам, для примера: наш стандарт столешницы в кухонном гарнитуре 850мм, европейский 900мм, именно потому, что они выше. Я видела очень много немок выше меня на пол головы, а то и на голову, когда была в Германии (я 170 мм)
25 января 2014, 14:21
Вспоминается песня В.Цоя "Солнечные дни" : Белая гадость лежит под окном, Я ношу шапку и шерстяные носки... ...Мёрзнут руки и ноги, и негде сесть. Это время похоже на сплошную ночь... ...Я раздавлен зимой, я болею и сплю, И порой я уверен, что зима навсегда, Ещё так долго до лета, а я еле терплю... Очень хорошо отражает мироощущение многих, вынужденных жить в Сибири.
25 января 2014, 15:16
Alexus, При этом, когда он это писал, жил далеко не в Новосибирске ))
Гость
26 января 2014, 13:17
Я одного понять не могу. Столько недовольных, а на дорогах заторы с каждым днем все больше и больше, дефицит парковок растет и растет, и т.д. Обычно, разумное существо, если чем-то недовольно, то либо воздействует на объект раздражения (изменяет/уничтожает его), либо меняет место дислокации, либо приспосабливается к ситуации. У многих комментаторов ни первого, ни второго, ни третьего нет, одни жалобы, зависть, сравнения с местами, где некоторые из них только туристами были, стандартные, как же без них, обвинения власти и т.п. Напоминают ежей, которые едят кактус. И главное находят кучу причин своего плачливого употребления кактуса )))))))))))))))))))))
Гость
26 января 2014, 15:04
-хХх-, Ну, вот я, например, постоянно ною в комментариях, что мне плохо живется, что я хочу свалить, что я - полунищий. Между тем, я хорошо получаю, вполне всем обеспечен, уезжать никуда не собираюсь, т.к. у меня здесь родные, связи, клиенты. Нытье в комментариях - это для меня вид психотерапии, своего рода "лунный" вампиризм. Нам, нытикам, просто нравится ныть, хныкать и жаловаться. Кому-то нравится сарказничать, кому - то обличать и поучать и т.п. Каждому - свое. Так мы заряжаемся энергией.
26 января 2014, 22:08
Нытик, спасибо за честность! Вот бы все такими честными были, тогда комменты были бы немного другими. И жить в Н-ске оказалось бы не так уж и плохо.
Гость
25 января 2014, 21:39
Принимаю детей в поликлинике.Заметила, что дети гастарбайтеров ,родившиеся и подросшие на своей родине,болеют редко. А родившиеся здесь-наоборот.Многие пациенты, уехав, перестают часто болеть, и аллергики едят продукты, на которые в Новосибе была аллергия, в другом климате ее не имеют.
Гость
25 января 2014, 00:56
живу в состоянии стресса от климата и событий. давно не слышал смех и улыбок на лицах не встречал давно.
25 января 2014, 10:30
molot, а наши люди никогда не отличались улыбчивостью.. Еще в Советские годы иностранцы это очень замечали.. Ну не улыбчивая нация мы!)))
Гость
25 января 2014, 12:59
molot, что даже на Новогодние Праздники улыбок не встречали?
Гость
25 января 2014, 14:38
Шинша, некоторые знакомые иностранцы и сейчас это замечают и ужасаются нашей внешней суровостью) Покатаются в метро и потом рассказывают впечатления))
Гость
25 января 2014, 09:53
Профессор, как же Вы правы! Мы привыкли к Сибири, другого не видели, и считаем нашу жизнь нормальной. А я после Таиланда понял: мы живем в нечеловеческих условиях! Буквально - в морозильной камере. Нам нужно каждую зиму выезжать хоть на две недели в тропики, погреться на солнышке. А иначе зимы по полгода просто сокращают жизнь!
25 января 2014, 14:54
Женатый Холостяк, Видели. И не надо в Тайланд и прочую азиатчину для этого ехать. Западней Урала и южней Москвы климат очень даже... Жил - знаю. Строю планы очередного побега из Сибири. На этот раз - навсегда.
Гость
25 января 2014, 17:56
Женатый Холостяк, между прочим резкая смена климата очень вредная штука, сильно сокращающая жизнь. Все - таки лучше из лета в жаркое лето. Все должно меняться постепенно.
Гость
26 января 2014, 00:14
Женатый Холостяк, Гениальное решение в -30 собраться и рвануть туда, где +30. Перепад температур за несколько часов на 60 градусов - очень полезно для здоровья. Боюсь после такого путешествия лично я буду две недели лежать в коме, а потом просто помру.
Гость
25 января 2014, 13:22
А я якут, мне нормально по климату. Но уехать собираюсь в Мск, из-за работы, так как карьеру можно сделать только там. Все офисы крупных компаний в Москве и Питере
25 января 2014, 17:21
Фйодоров, чем больше людей думают, как вы, тем крупнее офисы в Москве и Питере.
26 января 2014, 13:38
Фйодоров, офисы в Москве и Питере так и ждут с распахнутыми дверями приезжих из Сибири, надо же новых рабов на работу набирать, их можно кидать как угодно, ни прописки ни навыков.
26 января 2014, 16:37
Это естественно, У нас нет долго солнечного света (особенно зимой-смог), в воде нет йода, резкие перепады температур и т.д. Взять Тайланд-Солнце, тепло, фрукты круглогодично, из мясного в большом объеме курица, много рыбы и морепродуктов, хлеб не найдешь, вместо его рис (крупы) йод даже в воздухе, вследствии правильно работают все системы, выработка серотонина-в глазах людей спокойствие, радость, благополучие. Они все подтянутые, редко встретишь полного человека. Постоянно улыбки на лицах, даже собаки кошек не гоняют!!!!-едят и спят в тенечке. Никакого противоборства. Никаких разборок. Не разу не слышала, что бы кто-то ворчал. При таком образе жизни у женщин практически нет климакса. В нашем климате и образе жизни такое вряд ли когда будет. Разве что ездить туда отдыхать пару раз в год.
Гость
25 января 2014, 17:49
А я мечтаю вообще уехать из Сибири в тёплую страну.
25 января 2014, 18:45
fedor, А куда хотите уехать?? Большой секрет или нет? Если нет, то напишите...
Гость
25 января 2014, 19:37
fedor, А вы там были ? Я вот то же раньше думала уеду а потом съездила и поняла Сибирь это мой дом никуда не поеду
Гость
26 января 2014, 13:10
Объективная оценка ученого абсолютно правильная и основана на серьезных научных исследованиях. А индивидуальное самочувствие у сибиряков зависит от адаптации каждого к климатическим условиям и личные ощущения не могут быть объективной оценкой реально тяжелых условий проживания новосибирцев.