NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Полет «Ласточки»: только рельсы трещат

Полет «Ласточки»: только рельсы трещат

Способные развивать 160 км/ч электрички Siemens отправляются в Новосибирск — число и популярность ускоренных электропоездов выросли

Жители Новосибирской области полюбили электропоезда — по данным компании «Экспресс-пригород», в 2013 году они перевезли 22,7 миллиона пассажиров, что почти на 10 % больше, нежели в прошлом году. В «Экспресс-пригороде» объясняют рост популярностью ускоренных электричек. Губернатор пообещал, что в этом году в области появятся скоростные «Ласточки», произведенные в Германии, — их передадут в регион, когда в Сочи закончатся Олимпийские игры. О том, что заставляет новосибирцев пересаживаться из машин и автобусов в электрички, и зачем на станции «Сеятель» строят новый вокзал и транспортно-пересадочный узел — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

Компания «Экспресс-пригород» отчиталась о росте количества пассажиров в 2013 году — услугами пригородных железнодорожных перевозок воспользовались 22,7 млн человек, что на 9,4 % больше, чем в 2012-м. Наименьшей популярностью у новосибирцев пользуются направления на Кузбасс и Сокур через Инскую (по 4 % роста пассажиропотока на каждом), а наибольшим — южное направление, где прирост составил 18 %. Например, на станции «Матвеевка» число пассажиров выросло за год на 83,5 % (511,7 тыс.), «Сеятель» — на 25,9 % (738,2 тыс.) «Бердск» — на 26,8 % (1101,4 тыс.).

— пояснила причины интереса новосибирцев к электричкам Екатерина Куфарева, генеральный директор ОАО «Экспресс-пригород», добавив, что расти число пассажиров начало еще в 2011 году. В числе прочих причин собеседница также отметила скорость и безопасность электричек, удобное расписание и крайне редкие опоздания, а также тарифы, способные конкурировать с автотранспортными предприятиями.

Кроме того, добавила Екатерина Куфарева, пассажиров привлекли ускоренные электрички, запущенные в южном направлении (5 утром и 4 вечером в будние дни — А.А.). По сути, это обычные составы, идущие с минимальным количеством остановок. Благодаря чему, например, от «Речного вокзала» до «Сеятеля» можно доехать за 26 минут.

Ускорить до рекордных скоростей пригородные электрички в этом году пообещало ОАО «РЖД» — после окончания Олимпийских игр-2014 в Сочи в Новосибирск передадут скоростные электропоезда «Ласточка». Губернатор Василий Юрченко 17 января на совещании в Советском районе подтвердил, что у правительства имеется «договоренность о поставке комфортабельных поездов в Новосибирскую область». Однако точную дату и количество «Ласточек» уточнить не удалось ни в областном правительстве, ни в ОАО «РЖД».

В компании «Уральские локомотивы» (занимаются производством «Ласточек» на основе немецкой технологии — А.А.) НГС.НОВОСТИ рассказали, что первый состав российской сборки сойдет с конвейера не раньше мая этого года.

«То есть в Новосибирск отправят первые электропоезда, сделанные компанией «Сименс» в городе Крефельде (Германия)», — рассказала представитель компании Светлана Ермолова.

Кроме скорости до 160 км/ч, в «Ласточке» заслуживают отдельного внимания футуристический облегченный корпус из алюминия и ходовая часть, которая не дает составу раскачиваться по ходу движения. Вагоны оборудованы системами видеонаблюдения и кондиционирования, заявленный производителем срок службы состава — 40 лет. «Эксплуатация составов типа «Ласточка» нуждается в соответствующей инфраструктуре — разогнаться до 160 километров в час по обычным рельсам она не сможет», — предупредила Светлана Ермолова.

Завкафедрой «Системный анализ и управление проектами» СГУПСа, профессор Константин Комаров выразил те же опасения, сопроводив их идеей строительства для скоростных электропоездов отдельной ветки. «Я прошел всю эту линию в Сочи, где будут ходить «Ласточки», там пути специальные — на сплошной бетонной подушке. У этих поездов даже аэродинамика другая, настолько, что тоннели не выдерживают — тюбинги облицовочные отрываются, их как «высасывает», — рассказал Константин Комаров.

Для массового притока пассажиров, заявил эксперт, нашим пригородным железнодорожным перевозкам не хватает единой с остальными видами транспорта системы оплаты проезда и транспортно-пересадочных узлов.

«Человек вышел из дома и либо на машине стоит в пробках, либо добирается до пересадочного пункта, где пересаживается на другой вид транспорта. И по опыту Сеула, Пусана — проведение таких акций, как единые билеты, очень резко изменяет транспортную ситуацию. В Пусане, например, удалось убрать с улиц процентов 25 автомобилей».

О необходимости строительства таких узлов заявил в минувшую среду и министр транспорта НСО Сергей Титов: «Мы рассматриваем в первую очередь южное направление, потому что оно у нас самое напряженное и на нем самый большой пассажиропоток. Сейчас рассматривается строительство вокзала на станции «Сеятель» — это будет первый транспортно-пересадочный узел. Мэрия там будет выполнять работы по обустройству стоянок автомобильного транспорта и подвозу [людей] пассажирским транспортом», — отметил чиновник.

Кроме того, в этом году у станции «Обское море» появится остановка автобуса.

В департаменте транспорта мэрии Новосибирска заявили, что не готовы раскрыть подробности проекта, так как он находится в стадии разработки. После модернизации «Сеятеля» областные и городские власти намерены взяться за строительство пересадочного узла в Бердске, а также в Нижней Ельцовке. В филиале ОАО «РЖД» — Западно-Сибирской железной дороге — в свою очередь заявили, что в 2014 году планируют модернизировать 25 и отремонтировать 7 платформ по всей области.

Профессор Константин Комаров предположил, что спасти положение может создание тупиковых путей для электричек в районе метро «Речной вокзал».

«Несколько тупиков, чтобы они могли остановиться, высадить пассажиров и поехать обратно. У нас ограничено использование электричек, потому что слишком загружены пути и особенно — горловина вокзала «Новосибирск-Главный». Это все просчитано специалистами СГУПСа: если ограничить перемещение и развернуть тупиковые линии в районе метро «Речной вокзал», появится возможность увеличить количество электричек. И тогда люди вообще не будут пользоваться автобусами [в этом направлении]», — резюмировал эксперт.

Александр Агафонов

Фото ngs93.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления