4 августа среда
СЕЙЧАС +17°С

«Зебра» повисла в воздухе (видео)

Под Новосибирском заработал первый в России навесной переход, освещающий пешеходов в темноте — многие водители его просто не заметили

Поделиться

Поделиться

Первая в НСО подвесная «зебра» заработала на Колыванском шоссе в районе остановки «Насосная» 17 января. Пешеходный переход подсвечивается специальными лампами, установленными на раме над дорогой. Пешеход подходит к стойке с любой стороны дороги, нажимает на кнопку и может начинать переходить оживленное шоссе, не боясь, что автомобилисты не заметят его из-за темной одежды или недостатка освещения.

В темноте ярко вспыхивающие лампы выхватывают из темноты «зебру» и в образовавшемся коридоре света четко видно переходящих дорогу пешеходов. Вся конструкция напоминает сцену, на которую в свете софитов, как артисты, выходят пешеходы-звезды, а автомобилисты завороженно останавливаются и наблюдают за действом. В день презентации нового перехода этот эффект усиливали многочисленные объективы фото- и видеокамер, пристально следящие за старательно испытывающими новинку в деле людьми.

В Территориальном управлении автомобильных дорог НСО пояснили, что

в ручном режиме зебра будет работать временно — компания-разработчик оснастит переход датчиками движения, которые будут зажигать свет автоматически при приближении к ним человека.

Как рассказал Андрей Казаков, директор компании «ГИС-эксперт», занимавшейся разработкой проекта, сейчас основная сложность — настроить оборудование таким образом, чтобы система отличала человека от автомобиля и не срабатывала каждый раз впустую. А на расстоянии 100 метров с каждой стороны от перехода появятся электронные информационные щиты «Внимание, впереди пешеходы», включающиеся каждый раз, когда над «зеброй» загорается свет.

Окончательный вид новый переход должен обрести к 1 июля — такой срок предусмотрен в контракте, однако, ожидается, что подрядчик закончит работы уже к маю.

Всего на установку конструкции было потрачено около 1,5 млн руб., из них около 600 тыс. ушло на оборудование, и это не только действующие лампы: в будущем на этом же каркасе планируется разместить камеры видеофиксации и систему наблюдения за интенсивностью потока автомобилей.

«Такой переход в новинку не только для Новосибирска, но и для всей России», — рассказал Алексей Конкин, начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД. Место для строительства перехода выбрано в соответствии с пожеланиями ГИБДД, на этом участке шоссе в 2012 году произошло 3 ДТП с пострадавшими пешеходами.

20 января известный российский дизайнер Артемий Лебедев в своем «Живом Журнале» весьма нелестно отозвался о внешнем виде новосибирской воздушной зебры, назвав его не иначе, чем «конской мандулой».

Дизайнер счел, что новосибирские разработчики неудачно позаимствовали его проект, в котором белые полосы «зебры» на земле дублируются полосой светящихся ламп в воздухе над дорогой. При этом Лебедев ошибочно посчитал, что на участке шоссе под конструкцией перехода четырехполосное движение (в реальности — двухполосное) и единственным разумным решением проблемы безопасности назвал установку светофора.

Водители, ежедневно проезжающие через новый переход неоднозначно оценили новинку «Конечно, сейчас переход стал намного заметнее, — говорит автовладелец Алексей, — но мне не совсем понятно — для кого он тут. Здесь такое место — на машинах приезжают, на машинах уезжают, а пешеходов мало». Николай живет в Кудряшах, а работает в Новосибирске, и проезжает здесь и утром, и вечером. «С подсветкой лучше, чем без нее, — не отрицает водитель, — но если уж делать для безопасности — лучше надземный или подземный переход». Более того, даже столь пристальное внимание, привлеченное к переходу в день презентации, насторожило далеко не всех. Например, владелец баклажанной «семерки», возмущенно бибикая, пронесся через рамку, не снижая скорости прямо на глазах собравшихся. Его не остановили ни знаки, ни свет, ни переходящие в этот момент дорогу люди.

«Сначала посмотрим, насколько переход окажется эффективным», — резюмировал Алексей Конкин, отметив, что подобные переходы нужны во многих местах на загородных трассах: на той же Колыванской, на Ленинск–Кузнецкой, в районе Раздольного, Гусиного брода, по Павлодарской — как правило вблизи населенных пунктов.

Директор компании «ГИС-эксперт» Андрей Казаков рассказал, что до реальных переговоров по установке навесных зебр в других местах (городах, областях) дело еще не доходило.

В ГИБДД считают, что Новосибирск от подобных переходов бы выиграл. «Моя бы воля — я весь город бы такими заставил, — говорит инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО Сергей Щекотин, — чем светлее переход, тем он безопаснее».

Никита Гиевский

Фото и видео Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...