NGS
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+26°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +28

1 м/c,

зап.

745мм 69%
Подробнее
2 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Город Потерял машину, жену и свободу

Потерял машину, жену и свободу

Новосибирец на «Тойоте» слетел с горной трассы, а его супруга скончалась от тяжелейших травм — теперь неудачливому водителю грозит тюремное заключение

В Республике Алтай начинается суд над новосибирцем, который из-за ямы на дороге съехал в кювет и потерял в ДТП жену. В прокуратуре уверены, что суд должен отправить 59-летнего водителя в колонию. Закон не предусматривает «скидок» водителям-нарушителям, судебная практика к ним тоже сурова — наказания за гибель знакомых и незнакомых водителю людей не различаются. О подробностях трагедии на горной трассе, мнениях адвокатов об исходе дела и тех, кого суд пожалел и приговорил к «трудотерапии» — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

Прокурор Усть-Канского района Республики Алтай утвердил обвинительное заключение и направил в суд дело безработного 59-летнего новосибирца, который 20 июля прошлого года попал в горах Алтая в ДТП. «Тойота Виста», за рулем которой сидел пожилой новосибирец, на 292-м км автодороги Иня – Усть-Кокса – Туекта (граница с Онгудайским районом республики — А.А.) слетела с трассы в кювет. Пострадала 55-летняя супруга водителя — она получила тяжелые травмы и скончалась в больнице, из-за чего на мужчину и завели уголовное дело. Известно, что проходить процесс будет в селе Усть-Кан, однако дата первого судебного заседания пока не определена.

В отделе полиции Усть-Канского района вспомнили обстоятельства трагического происшествия. В субботу, 20 июля около 12:20 группа туристов из Новосибирска на двух машинах возвращалась домой из села Усть-Кокса. Место это известно в кругах староверов и эзотериков, которых притягивает в эти края плато Укок и гора Белуха. Однако фигуранты этого дела, по словам полицейских, были обычными туристами, которые колесили по самым известным местам Горного Алтая на автомобилях. «Мужчина был трезвый абсолютно, это потом экспертиза крови подтвердила. Как он нам говорил:

Дорога в этом районе — республиканского значения, и состояние ее похуже Чуйского тракта: проезжая часть узкая, а ямы и выбоины в ней — частые. На месте ДТП нет крутых обрывов и скал — по свидетельству полицейских, дорожное полотно там поднято над землей примерно на 1,2 метра. Этого хватило, чтобы ехавшая с превышением скорости «Тойота» перешла из неуправляемого заноса в «кувырок» — иномарка несколько раз перевернулась с колес на крышу. В прокуратуре Усть-Канского района рассказали, что впоследствии водитель утверждал: и он, и супруга были пристегнуты, но так и не сумел объяснить, почему сам получил лишь царапины, а ехавшая в той же машине жена — тяжелейшие переломы и травмы.

Друзья, ехавшие на первой машине, доставили женщину в местную районную больницу, где она провела сутки. На следующий день, 21 июля, ее отправили в Новосибирск, однако спасти не удалось — 25 июля сибирячка скончалась.

Это и послужило катализатором следственного процесса: в полиции возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека). Прокурор Усть-Канского района Геннадий Суразов выразил надежду, что приговор суда будет обвинительным, а не оправдательным, а его заместитель Наталья Ефремова добавила: «Мы будем настаивать на реальном заключении, потому что из-за нарушения ПДД погиб человек», — однако уточнить, какой именно срок гособвинение будет просить для 59-летнего сибиряка, не смогла.

С точки зрения ответственности перед законом, рассказал директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов, нет разницы, кто гибнет в ДТП — пассажир машины или находившийся вне ее человек, близкий человек или случайный знакомый водителя. «По закону список смягчающих обстоятельств не ограничен, то есть судьи могут избрать любое обстоятельство смягчающим. Но в практике гибель родственника не считается таковым. Хотя все индивидуально — судья может и это учесть», — заметил г-н Алмазов.

«Интересно, кто в суде будет выступать представителем пострадавшей стороны — судя по возрасту, это могут быть дети этой пары. Если они напишут ходатайство в связи с примирением сторон, уголовное преследование может быть прекращено», — добавил адвокат Александр Козлов, также отметив безразличие закона к личности погибших — наказание водителю от этого, по его опыту, не зависит.

В случае же, если примирения сторон по какой-либо причине не случится, считают адвокаты, наказание будет легким — примерно 1-2 года условно. На жизнь пенсионера, уверен Денис Алмазов, такой приговор повлиять не сможет.

Непогашенная условная судимость мешает человеку лишь в двух случаях: трудоустройстве, потому что с судимостью работников берут неохотно, и путешествиях — из-за необходимости постоянно отмечаться в уголовно-исполнительной инспекции. Меж тем, в конце 2011 года Госдума внесла правки в ч. 3 ст. 264 УК РФ, расширив список наказаний: кроме лишения свободы на срок до 5 лет с лишением прав на срок до 3 лет, в статье появились также принудительные работы сроком до 4 лет. Предполагалось, что это «смягчит» наказания по подобным правонарушениям. Однако реального применения, рассказал начальник Уголовно-исполнительной инспекции ГУФСИН по НСО Евгений Ревенко, принудительные работы не получили. Для этого нужно создавать спецучреждения, где осужденные будут жить и работать, по аналогии с действовавшими в СССР до начала 90-х специнтернатами — в народе этот вид наказания назывался «химией».

«Трудотерапия» для водителей-нарушителей, впрочем, применяется к преступникам по той же статье 264, но 1 параграфу (нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью) — суд может назначать либо бесплатные общественные, либо исправительные работы, от зарплаты за которые государству отчисляется от 5 до 20 процентов ежемесячно.

«Если работы нет, или человек ее потерял за время следствия, что тоже бывает, место ему подыскиваем мы», — рассказали в уголовно-исполнительной инспекции Заельцовского района. Здесь осужденных часто отправляют работать в Новосибирский зоопарк — некоторые, рассказали инспекторы, совмещают ставки и зарабатывают до 30 тысяч рублей. «Всякие бывают. Некоторые стараются, работают — я их потом даже на постоянную работу принимаю. За клетками убирают, слесарями берем, если руки нормально растут…», — отметил директор зоопарка Ростислав Шило.

Алиментщики и водители-нарушители ПДД всегда есть и в рядах сотрудников городской клинической больницы № 1 — сюда присылают на исправительные работы до 3–4 человек в год, в данный момент здесь отбывают наказание трое осужденных. «Есть и положительный, и отрицательный опыт, когда мы инспекцию привлекаем. А был парень, у нас работал слесарем-сантехником: отработал свой срок, ушел, а сейчас снова возвращается — но уже добровольно. И наши его берут, потому что очень хорошо работал», — привела пример заместитель главврача больницы Наталья Прибыльцова.

Александр Агафонов

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналистка НГС — о резонансном конфликте Грефа и беспорядке в алтайском такси
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления