5 августа четверг
СЕЙЧАС +19°С

Неубранная дорога — проломленный череп

Водитель УАЗа не справился с управлением на гололеде и задавил людей на остановке автобуса — скользкая трасса была вся в снежных накатах, а песок на ней отсутствовал вовсе

Поделиться

Поделиться

12 января в 11:05 на улице Железнодорожной в городе Обь Новосибирской области водитель автомобиля УАЗ-31512 не справился с управлением и врезался в остановку, на которой дожидались автобуса женщина со взрослым сыном. Как рассказали в ГИБДД, 56-летний водитель УАЗ «ехал со стороны ул. Калинина в сторону ул. Толстого в светлое время суток, в условиях неограниченной видимости».

В районе остановки «Магазин Березка» машину вытащило на правую по ходу движения обочину. В сообщении полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по НСО отмечается, что на дороге присутствовали снежные накаты, и на краю проезжей части, и посередине, которые не были обработаны песко-соляной смесью. Об этом сотрудниками ДПС составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог.

Неуправляемый полноприводный внедорожник сначала снес двух людей на остановке — 57-летнюю женщину и ее 16-летнего сына, а потом врезался в неработающий торговый павильон, расположенный тут же. После столкновения УАЗ выехал по инерции задом обратно на дорогу и замер посреди проезжей части. Пешеходов с серьезными травмами доставили в ЦКБ города Обь.

Сейчас пострадавшие находятся в больнице — парень лежит в реанимационном отделении с черепно-мозговой травмой и открытым переломом левой ноги, а его мать — в стационаре, приходя в себя после травмы предплечий и ушибов ног.

Поделиться

На месте аварии сотрудники не выявили у водителя явных признаков алкогольного опьянения, он прошел медицинское освидетельствование, но его результаты, на момент написания статьи, в ГИБДД еще не поступили.

«По общему правилу водитель в любом случае несет ответственность — как владелец источника повышенной опасности независимо от вины», — рассказывает адвокат Татьяна Бойко. Страховая компания, где водитель УАЗа получал полис ОСАГО, обязана будет компенсировать пострадавшим затраты на лечение в размере 240 тыс. рублей на двоих.

Если этого окажется недостаточно — виновник должен будет доплатить недостающее из собственного кармана. Кроме этого, пострадавшие имеют право потребовать от виновника через суд возмещения морального вреда, впрочем, водитель может это сделать и добровольно». Адвокат рассказала, что в зависимости от степени вины пешехода и водителя компенсация может составлять до 500 тыс. руб.

По словам Татьяны, наступит ли уголовная ответственность, зависит от того, имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение или нет, и от степени тяжести вреда здоровью, правда, случаи реальных сроков очень редки. «Исходя из практики, обычно в такой ситуации виноватому водителю дают условный срок, но это будет решать суд: будет учитываться признание водителем УАЗа своей вины, компенсацию вреда, прочие обстоятельства», — считает эксперт.

В полиции сообщили, что предварительно в действиях пешеходов не усматривается нарушений, а водитель УАЗ, вопреки пункту 10.1 ПДД РФ не смог проконтролировать движение своего транспортного средства на скользкой дороге.

Отдельную статистику, где учитывается, в каких случаях сопутствующим ДТП фактором стал именно гололед, в ГИБДД не ведут. «Самое большое количество происшествий, связанных с гололедом, случается в период «межсезонья» — когда плюсовые температуры меняются на отрицательные, — говорит Ирина Кетова, сотрудница пресс-службы ГИБДД Новосибирска. Ирина рассказала, что сейчас гололед встречается в основном в местах, где машины частыми торможениями «накатывают» снежный покров — особенно подобные явления распространены как раз в районах остановок общественного транспорта. «Выделить какие-то типы автомобилей или приводов, которые безопаснее других и реже попадают в аварии, нельзя, — считает г-жа Кетова, — все зависит от поведения водителя — он должен учитывать особенности своей машины и действовать соответственно, обеспечивая безопасность других участников движения».

Если попасть в занос водители разноприводных автомобилей имеют примерно равные шансы, то справиться с экстремальной ситуацией на обледенелой, неубранной дороге будет проще заднеприводным автомобилям, считают эксперты.

«Если автомобиль с задним приводом уходит в занос, нужно отпустить газ, чтобы колеса «схватили» дорогу, — делится Дмитрий Беленикин, директор центра водительского мастерства и детского автоспорта «Автолига», — этому научиться, пожалуй, проще». В случае же заноса на переднеприводной машине, считает Дмитрий, водитель должен уметь работать ручным тормозом, блокируя задние колеса и «вытягивая» машину передними ведущими. «Постоянно ездить так по городу, конечно, не стоит, — предупреждает Дмитрий, — но в экстремальной ситуации нужно суметь применить».

Самым же сложным в управлении специалисты единогласно признали полноприводные автомобили, назвав простоту их управления распространенным мифом — для управления такой машиной требуется большое мастерство.

«Полный привод иногда может проявлять себя как передний, а иногда — как задний, — рассказывает Виктор Жигулин, директор «Центра высшего водительcкого мастерства», — тут требуется хорошо «чувствовать» автомобиль — когда газовать, когда тормозить».

Никита Гиевский

Фото предоставлены ПДПС ГИБДД ГУ МВД России по НСО

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...