NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Азиаты улетели в трубу

Азиаты улетели в трубу

Новосибирцы лишились возможности заказать «Короллу», «Камри», «Лексус», а также китайские и корейские авто — их двигатели теперь не соответствуют норме

Новосибирская таможня сообщила о вводе в России с 1 января 2014 года экологического класса выбросов «Евро-5» для автомобилей. Технические нормативы выбросов введены для защиты населения и окружающей среды от воздействия вредных веществ. Какие авто отныне запрещено ввозить из-за границы, станет ли новосибирцам легче дышать и не погубит ли капризные двигатели некачественный новосибирский бензин — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

С 1 января 2014 года в России для автомобилей введен экологический класс выбросов «Евро-5». Как рассказали в пресс-службе Новосибирской таможни, отныне ввезти в Россию можно будет только автотранспорт экологического класса «Евро-5». В случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу таможня не выдаст ПТС. Соответственно, машину невозможно будет зарегистрировать в ГИБДД и использовать на территории России. При этом новому автовладельцу в любом случае придется заплатить все причитающиеся при ввозе таможенные платежи и утилизационный сбор. Транспорт же с более низким экологическим классом, оформленный в таможне до 31 декабря 2013 года с получением ПТС, зарегистрируют в полиции в установленном порядке.

Теперь многие популярные в России иномарки ввезти не получится. Под запрет попадают автомобили европейского производства старше 2009 года, например, BMW X5, Mercedes E-Class или Volkswagen Passat. То же самое относится к автомобилям американских марок — большинство производителей перешли на стандарт «Евро-5» в том же 2009 году. А вот Lexus до сих пор выпускает автомобили лишь класса «Евро-4», а значит, ввезти, к примеру, Lexus RX 350 не удастся, какого бы года он ни был. Кроме них, на сегодняшний день,

Экологический класс автомобиля можно определить самостоятельно: необходимые сведения, по уверению пресс-службы, есть на официальных сайтах Федеральной таможенной службы и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения класса иномарки нужно знать идентификационный номер автомобиля, марку и год выпуска. Если выбранный автомобиль соответствует «Евро-5», никаких дополнительных подтверждающих документов для его таможенного декларирования не понадобится. Если же класс определить не удалось, владельцу следует обратиться в органы по сертификации для подтверждения соответствия требованиям.

На сегодняшний день сибиряки привозят не много автомобилей класса «Евро-5». Сибирское таможенное управление за 11 месяцев 2013 года выдало 9047 ПТС на легковые автомобили и 2841 — на грузовые. Из них лишь 1,4 % и 2,5 % соответственно принадлежат классу «Евро-5».

По данным аналитического агентства «Автостат», на конец прошлого года среди всех транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ (46,5 млн шт.), менее 4 % соответствуют экологическому классу «Евро-5». Кроме этого, в пресс-службе агентства рассказали, что с начала 2014 года автомобили, не соответствующие «Евро-5», на территории России не производятся.

В сообщении таможенной службы говорится, что технические нормативы выбросов введены в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ. Независимый эколог Сергей Пащенко рассказал, что основной вред от выбросов получают люди — примеси оседают в организме человека, вызывая поражения и даже рак легких. «Кроме этого, инсульты, инфаркты, заторможенное развитие у детей и различные заболевания — это все последствия в том числе того, что мы дышим выхлопными газами», — перечислил специалист.

Никакого противоречия в том, что сейчас в России множество автомобилей не соответствуют нужному классу, наши эксперты не усмотрели. «Невозможно ситуацию поменять резко, — говорит Сергей Суховеев, эксперт «Центра сертификации, испытаний и экспертиз» по сертификации продукции автомобилестроения. — Это долгий процесс. Пока машин «Евро-5» мало, но постепенно мы идем к тому, чтобы их становилось больше». Эколог Сергей Пащенко скептически оценил выгоду от нововведения для здоровья новосибирцев. По его словам, оборудование, очищающее выхлоп, на автотранспорте класса «Евро-5» не работает должным образом, пока машина не «прогреется», а значит, зимой во дворах бесконечно прогреваемые авто будут по-прежнему «коптить» под окнами, превышая ПДК в сотни раз. «Тут замешаны очень большие деньги, — говорит специалист, — коммерческий интерес, я бы оценил его в 90 %, а 10 % — оставил на заботу о людях».

Представители нескольких новосибирских автосалонов единогласно выразили мнение, что новый закон лоббирует интересы отечественного автопрома и простимулирует иностранных производителей открывать производства в России.

Однако новые нормы едва ли окажут существенное влияние на работу самих салонов и на цены в них. Европейские автомобили уже несколько лет выпускаются в классе «Евро-5», часть автомобилей (например, Lifan) производят в России, и под новый закон они не попадают. Производители же, чьи автомобили ввозятся из-за границы (как, например, китайский Chery) и не соответствуют стандартам, будут пока продавать старые запасы и одновременно с этим приводить свою новую продукцию к достаточным требованиям.

Эксперты уверены, что проблем с топливом класса «Евро-5» у новосибирских автовладельцев не будет. «Подавляющее большинство новосибирских заправок уже перешли на топливо с пониженным содержанием серы и металлов «Евро-5», — убеждена Юлия Золотовская, руководитель ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ», — именно его производит их основной поставщик Омский НПЗ». С некачественной продукцией автолюбители могут столкнуться только у единичных недобросовестных поставщиков, считает г-жа Золотовская.

Александр Павлюк, директор по развитию автокомплекса «7 ключей», согласился, что качество бензина в целом находится на достаточно высоком уровне. Однако отметил, что поломки катализатора и датчиков углекислого газа, которые как раз страдают от некачественного топлива, — типичны, независимо от класса экологичности. «Тут надо с Европой, например, сравнивать — может, у них то же самое, — говорит Александр.— Очень чувствительны к качеству топлива дизельные двигатели «Евро-5», а бензиновые я бы не стал выделять отдельно».

Никита Гиевский

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления