NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт ЧП на Красном проспекте: затянуло под колеса (видео)

ЧП на Красном проспекте: затянуло под колеса (видео)

Пожилую пару на зебре протащило под многотонным автобусом — водитель отъехал от места ДТП, транспортная компания вину отрицает

В минувший понедельник, 23 декабря, в Новосибирске водитель «пазика» сбил пожилую чету на пешеходном переходе около станции метро «Красный проспект». Автобус протащил пострадавших несколько метров по асфальту, но пенсионеры остались живы. Что теперь грозит водителю автобуса, если его признают виновным, как прокомментировали ситуацию владельцы маршрута № 1150 и нужен ли этот опасный пешеходный переход городу — читайте в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

23 декабря на Красном проспекте в Новосибирске около 13:10 в зоне пешеходного перехода напротив дома

, в 100 м от метро «Красный проспект», 58-летний водитель автобуса ПАЗ-32054, двигавшийся по маршруту № 5 (бывший 1150) сбил двух пенсионеров. По словам свидетелей, мужчина 71 года и его супруга 67 лет жили неподалеку и в этот день возвращались с покупками из магазина. Пожилая пара увидела, что машины в левом и среднем рядах остановились, а навстречу им дорогу начала переходить женщина. Пенсионеры решили, что никакой опасности нет, и пошли через дорогу, не посмотрев налево. Не успели они сделать и несколько шагов, как на них накатила многотонная машина — обоих сильным ударом опрокинуло спиной на землю. Зимняя одежда немного смягчила страшные удары о дорогу. Водитель автобуса затормозил и вывернул руль влево, пытаясь не задеть пешеходов. Однако в результате его действий машину развернуло под прямым углом к оси дороги, поперек двух полос.

Лежащих на асфальте людей затягивает под автобус, но заблокированные колеса лишь толкают их по скользкой дороге, не причинив, по-видимому, особого вреда.

На машине «скорой помощи», вызванной очевидцами, пострадавшие были госпитализированы, но женщину врачи вскоре отпустили домой. Как сообщили медики, пострадавший мужчина получил сотрясение головного мозга, а его спутница — ушибленную рану голени и ушиб стопы. Летом или на менее скользкой дороге последствия могли бы быть куда серьезней, несмотря на то что ПАЗ, судя по всему, ехал не быстрее 30 км/ч.

С помощью подоспевших прохожих и водителей проезжающих мимо машин пожилые люди вполне самостоятельно выбираются обратно на тротуар. Водитель тем временем отъезжает с места происшествия и останавливается вне зоны видимости заснявшей происшествие камеры наружного наблюдения института, расположенного поблизости, однако присутствие автобуса угадывается по клубам выхлопных газов, сквозь которые появляется сам водитель, подходит к потерпевшим и говорит с ними.

Очевидцы утверждают, что все участники вели себя спокойно и адекватно, а водитель свою вину не отрицал.

В полиции рассказали, что водитель не должен был никуда двигать свое транспортное средство. Именно перемещение автобуса, по мнению ГИБДД, могло стать причиной ошибки в первом сообщении полиции о происшествии — в нем говорилось, что ДТП произошло вне зоны пешеходного перехода.

Адвокат Татьяна Бойко, впрочем, рассказала, что на практике водители часто убирают свои машины, мешающие движению, и избегают ответственности.

«Восстановить истинную картину происшествия по видео не составит труда, поэтому такое перемещения автобуса ничего не меняет», — считает эксперт. Полиция пока не объявила результатов расследования. Мер в отношении водителя пока не предпринято. В Центре управления городским автоэлектротранспортом (ЦУГАЭТ) сообщили, что маршрут № 1150 принадлежит только одному перевозчику — ООО «БелМарс». Но в организации поспешили опровергнуть причастность к инциденту. «Этот автобус не принадлежит нашей организации, — заявил Георгий Платоненко, директор ООО «БелМарс». — Возможно, он двигался по своим личным делам. Просто трафареты остались».

По словам г-на Платоненко, весь транспорт предприятия оборудован системой ГЛОНАСС и строго контролируется. Документы, подтверждающие непричастность, представители фирмы уже отправили в контролирующие органы. На видео заметно, что в салоне автобуса едут люди. «Может, друзья его или родственники, — предполагает Олег Некрасов, инженер по БДД ООО «БелМарс». — Чтобы по нашему маршруту ехал чужой автобус с пассажирами — такого просто не бывает».

«Если водитель находился на линии, работал по путевому листу — ответственность понесет организация, а если он, допустим, по доверенности управлял, как частное лицо или ИП, — то сам и будет отвечать», — поясняет Татьяна Бойко.

Адвокат рассказала, что если тяжкого вреда здоровью причинено не было, то водителю по ст. 12.24 КоАП РФ грозит лишение права управления на срок до 2 лет или крупный штраф — до 25 тыс. руб. Иначе мужчина может получить 2 года лишения свободы и останется без прав на срок до 3 лет. Кроме этого, в гражданском порядке пострадавшие могут обратиться в страховую компанию владельца транспортного средства за компенсацией реального ущерба (до 240 тыс. руб. на двоих) и в суд — за возмещением морального вреда.

Читатели НГС.НОВОСТИ предположили: одной из причин ДТП стало то, что водители общественного транспорта ослабили бдительность после появления на проспекте выделенной полосы для них. «Есть доля правды в том, что водители немного расслабились, — полоса свободная, концентрация теряется», — согласен Илья Батемиров, президент автоклуба «Автобратство». «Я такого не замечаю, — возражает Георгий Платоненко. — Эти полосы нигде кроме Красного не работают, нет пока привычки. Да и вообще в городе расслабиться сложно из-за напряженного движения».

В пресс-службе ГИБДД рассказали, что перекресток Красного проспекта и Гоголя — это очаг аварийности, к которому относится и злополучный переход. В нынешнем году в этом месте 7 раз сбивали пешеходов, однако отдельную статистику перехода в полиции не ведут. В 2012-м здесь на переходе минимум четырежды сбивали людей. К счастью, тогда обошлось без смертельных случаев.

«Этот переход опасный, — уверен Илья Батемиров, — машины разгоняются, а пешеходов плохо видно — во-первых, из-за аллеи на середине Красного проспекта, а во-вторых, из-за рекламной конструкции на нечетной стороне». По мнению Ильи, такой переход только увеличивает травматизм и его нужно закрыть, продлив заграждения вдоль дороги. С этим согласен и Георгий Платоненко. «Этот переход я вообще не понимаю! На каких основаниях его сделали и зачем, — возмущается перевозчик. — Чтобы больше конфликтов между водителями и пешеходами было? Через 100 м есть подземный переход».

«Нерегулируемый переход — это всегда определенный риск, — соглашается Ирина Кетова, сотрудник пресс-службы ГИБДД, — но мы не можем его убирать: там остановка общественного транспорта, «народные тропы» протоптаны, и люди все равно будут бегать, а мы должны их обезопасить».

Никита Гиевский

Видео представлено очевидцем

Запись с камеры видеонаблюдения
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления