19 октября вторник
СЕЙЧАС +2°С

ЧП на Красном проспекте: затянуло под колеса (видео)

Пожилую пару на зебре протащило под многотонным автобусом — водитель отъехал от места ДТП, транспортная компания вину отрицает

Поделиться

Поделиться

23 декабря на Красном проспекте в Новосибирске около 13:10 в зоне пешеходного перехода напротив дома

, в 100 м от метро «Красный проспект», 58-летний водитель автобуса ПАЗ-32054, двигавшийся по маршруту № 5 (бывший 1150) сбил двух пенсионеров. По словам свидетелей, мужчина 71 года и его супруга 67 лет жили неподалеку и в этот день возвращались с покупками из магазина. Пожилая пара увидела, что машины в левом и среднем рядах остановились, а навстречу им дорогу начала переходить женщина. Пенсионеры решили, что никакой опасности нет, и пошли через дорогу, не посмотрев налево. Не успели они сделать и несколько шагов, как на них накатила многотонная машина — обоих сильным ударом опрокинуло спиной на землю. Зимняя одежда немного смягчила страшные удары о дорогу. Водитель автобуса затормозил и вывернул руль влево, пытаясь не задеть пешеходов. Однако в результате его действий машину развернуло под прямым углом к оси дороги, поперек двух полос.

Лежащих на асфальте людей затягивает под автобус, но заблокированные колеса лишь толкают их по скользкой дороге, не причинив, по-видимому, особого вреда.

На машине «скорой помощи», вызванной очевидцами, пострадавшие были госпитализированы, но женщину врачи вскоре отпустили домой. Как сообщили медики, пострадавший мужчина получил сотрясение головного мозга, а его спутница — ушибленную рану голени и ушиб стопы. Летом или на менее скользкой дороге последствия могли бы быть куда серьезней, несмотря на то что ПАЗ, судя по всему, ехал не быстрее 30 км/ч.

С помощью подоспевших прохожих и водителей проезжающих мимо машин пожилые люди вполне самостоятельно выбираются обратно на тротуар. Водитель тем временем отъезжает с места происшествия и останавливается вне зоны видимости заснявшей происшествие камеры наружного наблюдения института, расположенного поблизости, однако присутствие автобуса угадывается по клубам выхлопных газов, сквозь которые появляется сам водитель, подходит к потерпевшим и говорит с ними.

Очевидцы утверждают, что все участники вели себя спокойно и адекватно, а водитель свою вину не отрицал.

В полиции рассказали, что водитель не должен был никуда двигать свое транспортное средство. Именно перемещение автобуса, по мнению ГИБДД, могло стать причиной ошибки в первом сообщении полиции о происшествии — в нем говорилось, что ДТП произошло вне зоны пешеходного перехода.

Адвокат Татьяна Бойко, впрочем, рассказала, что на практике водители часто убирают свои машины, мешающие движению, и избегают ответственности.

«Восстановить истинную картину происшествия по видео не составит труда, поэтому такое перемещения автобуса ничего не меняет», — считает эксперт. Полиция пока не объявила результатов расследования. Мер в отношении водителя пока не предпринято. В Центре управления городским автоэлектротранспортом (ЦУГАЭТ) сообщили, что маршрут № 1150 принадлежит только одному перевозчику — ООО «БелМарс». Но в организации поспешили опровергнуть причастность к инциденту. «Этот автобус не принадлежит нашей организации, — заявил Георгий Платоненко, директор ООО «БелМарс». — Возможно, он двигался по своим личным делам. Просто трафареты остались».

По словам г-на Платоненко, весь транспорт предприятия оборудован системой ГЛОНАСС и строго контролируется. Документы, подтверждающие непричастность, представители фирмы уже отправили в контролирующие органы. На видео заметно, что в салоне автобуса едут люди. «Может, друзья его или родственники, — предполагает Олег Некрасов, инженер по БДД ООО «БелМарс». — Чтобы по нашему маршруту ехал чужой автобус с пассажирами — такого просто не бывает».

«Если водитель находился на линии, работал по путевому листу — ответственность понесет организация, а если он, допустим, по доверенности управлял, как частное лицо или ИП, — то сам и будет отвечать», — поясняет Татьяна Бойко.

Адвокат рассказала, что если тяжкого вреда здоровью причинено не было, то водителю по ст. 12.24 КоАП РФ грозит лишение права управления на срок до 2 лет или крупный штраф — до 25 тыс. руб. Иначе мужчина может получить 2 года лишения свободы и останется без прав на срок до 3 лет. Кроме этого, в гражданском порядке пострадавшие могут обратиться в страховую компанию владельца транспортного средства за компенсацией реального ущерба (до 240 тыс. руб. на двоих) и в суд — за возмещением морального вреда.

Читатели НГС.НОВОСТИ предположили: одной из причин ДТП стало то, что водители общественного транспорта ослабили бдительность после появления на проспекте выделенной полосы для них. «Есть доля правды в том, что водители немного расслабились, — полоса свободная, концентрация теряется», — согласен Илья Батемиров, президент автоклуба «Автобратство». «Я такого не замечаю, — возражает Георгий Платоненко. — Эти полосы нигде кроме Красного не работают, нет пока привычки. Да и вообще в городе расслабиться сложно из-за напряженного движения».

В пресс-службе ГИБДД рассказали, что перекресток Красного проспекта и Гоголя — это очаг аварийности, к которому относится и злополучный переход. В нынешнем году в этом месте 7 раз сбивали пешеходов, однако отдельную статистику перехода в полиции не ведут. В 2012-м здесь на переходе минимум четырежды сбивали людей. К счастью, тогда обошлось без смертельных случаев.

«Этот переход опасный, — уверен Илья Батемиров, — машины разгоняются, а пешеходов плохо видно — во-первых, из-за аллеи на середине Красного проспекта, а во-вторых, из-за рекламной конструкции на нечетной стороне». По мнению Ильи, такой переход только увеличивает травматизм и его нужно закрыть, продлив заграждения вдоль дороги. С этим согласен и Георгий Платоненко. «Этот переход я вообще не понимаю! На каких основаниях его сделали и зачем, — возмущается перевозчик. — Чтобы больше конфликтов между водителями и пешеходами было? Через 100 м есть подземный переход».

«Нерегулируемый переход — это всегда определенный риск, — соглашается Ирина Кетова, сотрудник пресс-службы ГИБДД, — но мы не можем его убирать: там остановка общественного транспорта, «народные тропы» протоптаны, и люди все равно будут бегать, а мы должны их обезопасить».

Никита Гиевский

Видео представлено очевидцем

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...