24 сентября пятница
СЕЙЧАС +0°С

Кровавый оскал «Лэнд Крузера»

Внедорожник с запрещенным стальным «кенгурятником» насмерть сбил 11-летнюю девочку — ее брат чудом не попал под колеса

Поделиться

Поделиться

По данным УГИБДД по Новосибирской области, смертельное ДТП произошло во вторник, 10 декабря, в 15:54. В районе дома № 116/1 по ул. Кропоткина, напротив АЗС, 37-летняя водитель черного Land Cruiser Prado сбила 11-летнюю девочку, которая перебегала дорогу примерно в 20 м от пешеходного перехода, оборудованного светофором.

Пытаясь уйти от столкновения, водитель джипа задела припаркованную на обочине Mitsubishi Galant. Владелица иномарки, Светлана Щ., в этот момент вышла из машины, чтобы поменять лампочки в фарах, — все произошло на ее глазах. В официальной группе службы эвакуации «АСТ-54» в социальной сети «ВКонтакте» женщина рассказала: «Лэнд Крузер» вывернул на Кропоткина с ул. Брестской на светофоре и поехал в сторону Ипподромской. Большую скорость он набрать просто не успел — по мнению очевидицы, она была около 20 км/ч. Дети — девочка и мальчик — выскочили словно ниоткуда: перед глазами мелькнул белый пуховик, и тут же последовал удар. Несмотря на маневр водителя «Лэнд Крузера» (женщина успела среагировать и дернуть рулем вправо), школьница попала под левое колесо джипа, по асфальту расплылось яркое пятно крови.

Погибшую звали Катей К., она училась в 4-м классе одной из школ неподалеку от места ДТП. На дороге в тот вечер она была с братом, тоже 4-классником, который немного замешкался и потому избежал смерти под колесами. Испуганный мальчик убежал домой и сообщил обо всем родителям. Близкий друг семьи рассказывает:

«Им сейчас очень тяжело, конечно. Отец Кати инвалид, давно лежит дома парализованный. Мать Оксана семью фактически одна тянет, работает менеджером в банке. До сих пор от шока отойти не могут».

Поделиться

В четверг Катю похоронили, на церемонию прощания пришли около 200 человек.

Кто виновен в этом трагическом ДТП, официально станет известно нескоро. У дознавателей есть 30 дней на изучение всех обстоятельств дела, после чего срок, если понадобится, могут продлить. Однако вывод о том, что владелица «Лэнд Крузера» ездила на машине с не соответствующими техническому регламенту стойками перед капотом (на сленге водителей — «кенгурятник». — А.А.), в ГИБДД сделали сразу.

«Они запрещены, если «кенгурятник» выходит за пределы бампера, выпирает вперед. Я вижу фотографии [этого ДТП] — он незаконно стоит, скажем так», —

отметил Алексей Иволга, старший инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД по Новосибирской области. Воздействовать на таких водителей в автоинспекции не могут: «В перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, этого нет, поэтому инспектора на дороге привлечь за это к административной ответственности не могут. Просто человек не должен пройти техосмотр».

Директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов считает: то, что дети перебегали дорогу в неположенном месте, может стать смягчающим обстоятельством при разборе ДТП. Однако полностью от ответственности водителя джипа может освободить только техническая экспертиза. «Если будет установлено, что у нее не было технической возможности избежать наезда и определить опасность, увидеть вовремя детей, — она будет освобождена от уголовной ответственности. Если такая возможность имелась — она подпадает под уголовную статью 264», — оценил возможный исход дела г-н Алмазов, уточнив: при отсутствии отягчающих факторов (состояние опьянения, оставление места ДТП или неоказание помощи пострадавшему) суды, как правило, дают в таких случаях 2–3 года лишения свободы условно.

Кроме того, считает эксперт, при любом исходе женщине будет предъявлен гражданский иск о возмещении морального вреда: судебная практика такова, что за смерть ребенка эта сумма обычно варьируется в диапазоне от 200 тыс. до 300 тыс. руб.

Заведующий отделением судебно-медицинской экспертизы трупов областного бюро судебно-медицинской экспертизы Владимир Тихонов заявил: наличие или отсутствие «кенгурятника» никак не влияет на характер травм, полученных пешеходом в ДТП. «Удар любым твердым тупым предметом с большой скоростью наносит существенные повреждения. Никакой разницы», — пояснил эксперт. «Если автомобиль имеет капот и двигается со скоростью выше 40 км/ч, пешехода, как правило, набрасывает на капот, и он ударяется о лобовое стекло либо головой, либо грудной клеткой. Соответственно, это повреждения головного мозга и его оболочек, либо переломы ребер с повреждениями легкого, печени, селезенки. Причина смерти — большая кровопотеря», — резюмировал Владимир Тихонов.

По данным ГИБДД, Катя К. стала пятым ребенком, погибшим в этом году в ДТП в Новосибирске (в районах области эта цифра больше — 19 детей. — А.А.). В рамках программы по снижению детского травматизма на дорогах инспекторы ведомства регулярно проверяют школы, которые должны рассказывать ученикам правила дорожного движения на уроках ОБЖ. Кроме того, рассказали в городской ГИБДД, их сотрудники и сами посещают эти уроки. В школе, где училась погибшая Катя, как выяснилось во время служебной проверки по факту ДТП, такие занятия в этом учебном году проводили.

«Можно сто уроков провести и не добиться толка, если мама и папа будут неправильно себя вести. Одно из слабых звеньев сейчас — это работа с родителями,

потому что все детские стереотипы поведенческие закладываются в основном в семье», — с сожалением констатировала Ирина Морозова, председатель правления общественной организации «Форпост». Она привела такой пример — родители забирают детей с таких уроков и тут же сами нарушают ПДД: «Тащит через все полосы, посередине дороги… Ребенок говорит: мам, здесь же нельзя идти, нам только что рассказывали. На что мама говорит: я тороплюсь, мне некогда, и вообще — со мной можно. Сводится на нет вся работа!».

Александр Агафонов

Фото vk.com/aknso (1), службы эвакуации «АСТ-54» (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...