29 июля четверг
СЕЙЧАС +25°С

Остановите самолет, я выйду

Рейс «Москва – Новосибирск» сделал 1,5-часовую остановку в Барнауле, чтобы доставить насос, — эксперты считают, что за счет пассажиров компания сэкономила 300 тысяч

Поделиться

Поделиться

10 декабря Западно-Сибирская транспортная прокуратура публично уличила авиакомпанию ОАО «Авиакомпания Сибирь» (группа компаний S7) в нарушении лицензионных требований и прав пассажиров. Как рассказала Оксана Горбунова, старший помощник транспортного прокурора, 25 августа 2013 года авиакомпания «Сибирь» выполняла регулярный рейс GH179 «Москва (Домодедово) – Новосибирск (Толмачёво)». Boeing 737-800 с 154 пассажирами вылетел из столицы в 11:05 и собирался приземлиться в нашем городе в 18:15 по местному времени, однако маршрут полета вдруг поменялся. Около 17:05 самолет сел в Барнауле. «После посадки борт воздушного судна покинули два пассажира, летевшие в бизнес-классе. Незапланированная посадка в аэропорту Барнаула привела к 1,5-часовой задержке прибытия рейса в аэропорт «Толмачёво», — рассказала Оксана Горбунова. Прокурорская проверка показала, что пассажиров никто не предупреждал, а изменение маршрута не было продиктовано условиями безопасности или требованиями государственных органов. Авиакомпанию «Сибирь» признали нарушителем условий, предусмотренных лицензией. Максимальный штраф составит 100 тыс. руб.

у барнаульцев не было ни нужных деталей, ни квалифицированных техников. Двое из бизнес-класса просто воспользовались ситуацией. «Они были без багажа, никакого дополнительного времени для их высадки не потребовалось. Тогда как раз оформлялись необходимые документы по доставке запчасти», — говорит Анна Бажина, пресс-секретарь группы компаний S7. Кроме того, S7 указывает на некорректное изложение информации прокуратурой. Рейс GH179 выполняла компания «Глобус», а производство по административному делу в отношении ОАО «Авиакомпания Сибирь» прекращено 18 ноября постановлением мирового суда города Обь в связи с отсутствием состава правонарушения. Однако не тайна, что «Глобус» наряду с S7 Airlines входит в Группу компаний S7, которой владеют супруги Наталья и Владислав Филёвы. «Не имеет значения, какое воздушное судно использовала авиакомпания для перевозки («Глобус» или S7 Airlines. — А.Н.), нарушение лицензионных требований все равно было допущено авиакомпанией «Сибирь», — уверена Оксана Горбунова. Сейчас прокуратура обжалует постановление мирового суда в высшей инстанции.

Начало скандальному разбирательству положила жалоба пассажира. Екатерина, летевшая на том самолете на деловые переговоры, знает, что люди еще на борту договорились предъявить претензии к авиакомпании.

«2–3 часа полета нам никто ничего не сообщал. Только перед Барнаулом бортпроводник объявил, что по срочным обстоятельствам мы должны сделать посадку, она продлится 30 минут, и мы сразу полетим в Новосибирск. Всех поставили перед фактом. Мы просили попить. Но сок, минеральная вода — все закончилось», — вспоминает Екатерина. Она своими глазами видела трап и двух пассажиров солидной наружности, которые вышли из бизнес-класса и сели в заранее подъехавший автомобиль. Екатерина уверяет, что багажный отсек не открывали, позже девушке дали понять, что деталь была компактной, ее вынесли в руках, а солидные мужчины Екатерине чуть ли не померещились. В Новосибирске самолет сел в 19:45, пассажиры не паниковали, но остались недовольны.

«Многие из Москвы в Барнаул летят через Новосибирск. Выгоднее по расписанию и цене. Иногда самолеты садятся вместо «Толмачёво» в Барнауле, например, из-за тумана. Тогда те, кто уже прилетел, радуясь удачному стечению обстоятельств, выходят. Так происходит постоянно. Этим мужчинам не повезло, что они привлекли к себе внимание», — считают представители аэропорта в Барнауле.

Анонимный источник, знакомый с ситуацией, говорит, что S7 могла сэкономить около 200–300 тыс. руб. — столько стоит полет судна с одной деталью на борту.

Однако и версии посадки ради двух пассажиров исключать нельзя. «В плане чартерных рейсов подобное случается достаточно часто. Например, этим грешит одна из крупнейших туристических компаний. Пытаясь оптимизировать свои рейсы, они самолеты до Новосибирска сажают и в Барнауле, чтобы завести туда туристов из Таиланда, например. Пассажиры возмущаются на форумах, но, насколько мне известно, в суд никто не подал», — делится наблюдениями эксперт. Версию о том, что таинственные «випы», вышедшие из самолета, на самом деле механики, ни в S7, ни в аэропорту Барнаула не подтвердили и отказались уточнять личность пассажиров, ссылаясь на защиту персональных данных.

На вопрос, можно ли возить детали на пассажирских самолетах, Игорь Соловьев, член правления Новосибирской ассоциации туристических операторов, ответил однозначно: это не возбраняется, прямых запретов в законодательстве на это нет. В коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» отметили, что, согласно Воздушному кодексу РФ, пассажиры, с которыми не согласованы изменения в маршруте, имеют право на компенсацию до половины стоимости билета. Также через суд можно получить компенсацию морального вреда, если удастся доказать, что сорвались важные переговоры, стыковочные рейсы и пр.

Анна Наумцева

Фото thinkstockphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...