Это, кстати, распространённое заблуждение - про Кирилла и Мефодия, несущих азбуку и письмо варварам-славянам. Как же они, бедняги, с той же Византией торговые договоры подписывали, писать не умея - крестики ставили?
Choonsky, Там же в Корсуни святой Константин (кирилл) нашел Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке.
Житие Кирилла и Мефодия. Была письменность на Руси до них.
Вадим Галиев, однако ж, русы и славяне в ту эпоху — далеко не одно и то же, да и "росский" язык, известный византийцам — определенно не славянский. Так что "русские буквы" вполне могли быть готским письмом или вообще футарком.
Вот сами подумайте, для чего бы Кириллу вздумалось создавать совершенно новую письменность для славянского языка, если письменность уже была, и на ней даже существовало Евангелие? Бери да используй, ну адаптируй для болгарского, авторские никто качать не будет, в чем трудность-то?
Liotr, для удобства византийцев. Славяне писали очень сложным алфавитом.
Русская земля в то время называлась Гардарикой. Потому что было много городов. Существование города возможно только благодаря наличию складов, где хранится продовольствие. А для учета продовольствия необходима письменность. Существование городов без письменности невозможно.
Статья 14, Конституция РФ принята 12.12.1993
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
А между прочим, 12 декабря день Конституции. А там есть одна прекрасная статья, как нужно всем религиям себя вести, чтобы между ними не было конфликтов.
неверующий,
какких поборов ?
заходите в церковь, стойте службу, с вас никто денег не потребует...
ну пройдут, попросят вы не дадите, это же не пацанчики, никто настаивать не будет.
неверующий, а вы не пробывали крестить ребенка? Узнайте расценки, меня они в шок повергли, и навязывание литературы за деньги, всегда думала, что это должно как пожертвование идти, ан нет есть такса...нет денег не крести...
Я вот не пойму,где тут Христианство,когда любой сабантуй освещает священник,когда на военный завод,который делает смертоносные машины,призванные убивать,освещают с пафосом;
когда ездят с мигалками на роскошных лимузинах перекрывая дороги для народа,тех же крестьян(тем самым ставя себя выше всех и создавая из себя кумира);
Когда священнослужители по пьяне за рулем убивают пешеходов,
когда на пасху НЕ впускают в Храм Христа Спасителя обычный люд,а только по спец пропускам политиков,бизнесменов и бпндитов....
Злобный болельщик, Смысл - абсолютно разный.
Вера - есть вера. Это сугубо индивидуальное понятие. Объективной оценке поддаётся с трудом.
Религия - социальный инструмент.
РПЦ - орган централизованного управления (по сути гос. структура пропаганды и управления).
Соответсвенно и отношение ко всему этому может быть различным.
Primus inter pares, вера крючёк -религия ниточка. Пока вы себе создаёте потребность в вере у вас всегда будет та или иная религиозность -не обязательно в бога,а например вера в Apple или японские автомобили . Человек сам для себя решает -может он от этого всего абстрагироваться или нет
Попугай, не надоело эти сказочки повторять? С гигиеной плохо было в 16-18 веках, в основном - нечистоты на улицах, жуткие общественные кладбища, замусоренные дворцы и т.д. А в средневековье и бани были (в том же Париже, например - посмотрите информацию в интернете), и купальни, и мылись вполне себе - изображения из средневековых источников посмотрите. Впрочем, слова патриарха это все равно не оправдывает.
Попугай, в курске(была в области )не было и нет бань...мылись в русской печке,постелив солому,в корыте...была очень удивлена узнав...а ведь именно это была россия,а не сибирь
по всей вероятности, изречение главы РПЦ действительно подтасовали. НО.
хоть бы в статье или в комментариях кто-нибудь объяснил, о каком взаимодействии РПЦ и ФМС идет речь? о чем подписано соглашение-то?
ФМС - это же миграционная служба? какие дела у неё с РПЦ могут быть? не постигаю. ))
латис, Вот здесь почитайте. http://www.rg.ru/2013/04/19/soglashenie-site.html
Если одной цитатой, то: "сегодня необходимо своевременное и высокомотивированное участие церкви в работу с мигрантами, и в первую очередь оказание им помощи в изучении русского языка, культуры и традиции".
Цветка,не обратить,а рассказать о нашей культуре,научить языку, разъяснить наши традиции,чтобы,по возмож-ти,снизить число межэтнич. конфликтов.Ведь больш-ву коммент-ров не нравится.что они к нам со своими традициями лезут,не уважают нас,так что плохого,если кто-то берется за работу по их хоть какой-то адаптации у нас?
Тем, кто считает славян "варварами, почти зверьми" рекомендую посмотреть документальный цикл "Игры богов", с 5 по 8 фильмы. Там показано, кем были на самом деле славяне до принятия христианства. Или посмотреть цикл "Новая хронология", доказывающий то, что наша история писалась не в интересах нашего народа. И сделать соответствующие выводы
Я - священник. И вот вам для размышления: "Кому Бог не отец, тому и Церковь не мать". Да пусть пишут, что хотят, на заборах. Но учебники по истории русской православной Церкви лет через 100 будут вспоминать заслуги патриарха Кирилла, и то, что он сделал. А кто писал чушь на заборах, что о нём вспомнить можно? В общем, ничего нового под солнцем шелудивая собака лает, а караван идёт...
Рихтер, хорошо,Вы священик. Пожалуйста объясните всем нам темным, что общего у ФМС и РПЦ. Я вот как не старалась их сотрудничество представить не смогла. Не смогла понять почему Патриарх освятил у нас на заводе военный самолет (как там по поводу другой щеки, и благословения людей камни в тебя бросающих?). Прошу отметить что это не сарказм, я правда не понимаю.
Если Вы священник, то должны знать, что детьми божьими считали себя так называемые язычники. Христиане же именуют себя "рабами божьими". То бишь для христиан бог - хозяин, рабовладелец. Так, кому, простите, "бог не отец"??
Вот хорошая тема, возвращает нас в глубины истории. Не буду говорить о более позднием -славянском периоде нашей истории. Но вот некоторые ученые утверждают, что европейцы (кроманьонцы) возникли на территории восточной Европы примерно 150000 лет назад. Древнейшее культурная стоянка палеолита Костенковско-стрелецкой культуры, созданная исключительно кроманьонцами находится в Воронежской области. Так называемая африканская гипотеза по происхождению Homo sapiens idaltu примерно 200000 лет назад только гипотеза, поскольку чистыми потомками (праматерью и праотцом в генетическом смысле) являются в ней бушмены. А мы то видим как развилась на протяжении истории культура бушменов и европейская культура.
Даниил: "Но вот некоторые ученые утверждают, что европейцы (кроманьонцы) возникли на территории восточной Европы примерно 150000 лет назад. "
Другие учёные утверждают совсем другое, что при расшифровке генома у европейцев и азиатов нашлось родство с неандертальцами, а вот африканцы - это чистейшие кроманьонцы.
Судя по речи Гундяева, Кирилл и Мефодий создали варварам (непонятно говорившим)-славянам еще и язык славянский, помимо кириллицы. доступный этим самым славянам. Облагодетельствовали. А до этого, как я понял, даже языка культурного у славян не было. Однако... От кого не ожидал такие слова - так это от него. Просто нет слов.
Иванов,
особенно все это забавно читать в виду недавних раскопок древнеславянских городов,которые были задолго до всех Кириллов и Мефодиев вместе взятых,жители которых вовсю занимались ремеслами и торговлей,в то время как просвещенная европа сидела еще на ветках.
Иванов
"От кого не ожидал такие слова - так это от него. Просто нет слов" - это от непонимания.
Во-первых, ничего такого сказано не было. "...стали говорить с этими варварами на их языке, создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие" - где здесь про создание языка?
Тем не менее, во-вторых, то, что язык, в котором, в котором не хватало терминов для описания отдельных понятий, был значительно обогащен - это неоспоримый факт. То, что Кириллом и Мефодием были заложены основы славянского ЛИТЕРАТУРНОГО языка (отличающегося от народного) - это тоже факт. Никто ведь не удивляется, что создателями современного литературного русского языка считаются конкретные авторы - М.В. Ломоносов и А.С. Пушкин.
Какая мерзость... Воинствующие атеисты приведут страну к развалу. Благодаря христианству Россия скществует как государство. Если бы не православие канули бы в лету как половцы, печенеги и прочие забытые народы.
С окраины, эх! а вы искренне считаете, что ДО введения христианства на Руси все было совсем плохо и аморально? Может уже пора начать историю родного народа изучать?
Каков бы ни был контекст, называть людей какой-либо национальности "людьми второго сорта" и "почти зверьми" мягко говоря нехорошо. Да, может быть речь шла о древних славянах, но тем не менее...
И кстати, есть мнение, что древние славяне были весьма культурным народом, но достижения их культуры были уничтожены в 10-20 веках.
Веселый Барабашка, патриарх и не называл древних славян людьми второго сорта. Сколько можно это объяснять? Если хотите правды и независимости - обращайтесь к первоисточникам. Хотите быть ведомым - смотрите на плакаты и банеры.
Сегодня. в 14.20 данный плакат был демонтирован сотрудниками отдела полиции Заельцовский, без предъявления каких-либо документов. Сотрудники в штатском перелезли через забор, самовольно вошли на территорию. где находился плакат, сняли его и увезли.
Зашёл тут на днях в один книжный магазин, первое что попалось мне на глаза была книга на которой теснёнными буквами красовалась надпись Коран... А жена одного моего знакомого (в преддверие НГ) купила своим бабулькам да теткам по церковному календарю на 2014 год, у пожилых людей отрывные календари, особая слабость. Так вот, и только дома выяснилось что 5 из 6 календарей мусульманские. Когда брала говорит, сильно не разглядывала все в одной стопочке лежали и выглядели одинаково...
Евгения, а РПЦ помощники не нужны, она сама справляется неплохо, настраивая людей против себя. И что такое народ? Вы к кому обращаетесь? Все разные мнения имеют по каждому вопросу, не надо изображать православное единение. Не все русские - православные, агностиков больше.
Чума, Так этот закон противоречит конституции.
В конституции явно написано, что все обладают ОДИНАКОВЫМИ правами по защите, в том числе и судебной. А еще запрещена преференция одних групп населения перед другими по признакам расы, вероисповедания, социального статуса и т.д.
И если появился закон, который дет защиту верующих от неверующих, то в нем должны быть нормы наоборот - защита неверующих от верующих, в противном случае Конституционный суд должен его отменить. Вот только заяву такую никто почему-то в конституционный суд не посылает.
Серж41: "Так этот закон противоречит конституции.
В конституции явно написано, что все обладают ОДИНАКОВЫМИ правами по защите, в том числе и судебной. А еще запрещена преференция одних групп населения перед другими по признакам расы, вероисповедания, социального статуса и т.д."
Что защищать этим законом? Отсутствие наличия? По каким признакам определять неверие?
Веру трогать в принципе некрасиво, каждый к ней приходит сам, добровольно или не приходит вовсе. Ни убеждать кого-то поверить, ни убеждать кого-то, что верить не во что, не стоит. Давайте друг друга уважать.
Вот интересно, как формулируется миссия современной РПЦ?
Кому, как они считают, они должны служить? Богу? Пастве? Людям?
Правильный ответ - людям. Вообще всем людям, не только пастве. А Богу - не надо, он не нуждается в том, чтобы тут на Земле кто-то махал кадилом, безразлично ему это. Только через служение людям можно приблизиться к Богу, и это в наших интересах, вообще-то, а не в интересах Бога.
Так-то...
oximora, миссия Русской Православной Церкви сформулирована в современном документе.
Почитайте "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви".
Какая вопиющая безграмотность. Люди реально не различают "славян" как племена, заселявшие Восточную Европу десять веков назад и "славян" в современном понимании как народы славянской группы языков.
SBenezet: "Люди реально не различают "славян" как племена, заселявшие Восточную Европу десять веков назад и "славян" в современном понимании как народы славянской группы языков."
Ну так и расскажите в чём разница? Эти "племена, заселявшие Европу" разве не были в "славянской группе языков"?
ключник, так хотя бы в том, что нынешние славяноязычные народы - потомки как славянских, так и финно-угорских, и тюркских племен. Причем в русском народе финно-угорский генофонд от племен мери, мещеры, муромы и т.д. составляет большую часть.
Вычитал анекдот про Папу Римского, который прилетел в Париж. Едва он сошел с трапа самолета, к нему пробился папарацци и выпалил: «Как вы относитесь к публичным домам в Париже?» Папа смущенно переспросил: «А что, в Париже есть публичные дома?» И местные газеты на следующий день вышли с громкими заголовками — «Первыми словами Папы Римского в Париже были: «А что, в Париже есть публичные дома?».
Дипломат, анекдот классный, но к данной ситуации. к сожалению, отношения не имеет. что в контексте, что без него, что в отрывке, что в полной речи - смысл один.
Православие - религия наших дедов и прадедов.
Мы русские не помнящие родства и гордимся этим. Нам не нужны храмы наших предков. 100% населения царской России были верующими, за редким исключением. Посмотрите на их лица на фотографиях, сколько в них доброты, любви и света. Такими их делала вера в Бога и церковь.
Посмотрите на себя, что в ваших глазах?
С русскими корнями, язычество - религия предков наших предков. Что там про "непомнящих родства" вы говорили?
Вам современные постановочные фото показать? С добротой, любовью и светом.
А может показать фото и рассказать как жилось в СССР, когда религия не поддерживалась государством?
С русскими корнями, радость жизни. радость помощи своим близким, радость помощи незнакомым. радость вылазок на природу, чтобы погулять по лесу, по горам. радость общения с животными и немного меньше радости общения с людьми:)
не религиозна вообще.
С русскими корнями, вы хотяб школьный курс истории вспомните, даже копать глубже не нужно. Посмотрите в каком году крещение Руси было вообще. И не несите такой бред. Русский знающий свою историю такого не напишет, что пишете вы.
за веру, осмелюсь напомнить, что веры практически не было в РСФСР. тогда верующих было лишь 10-20% граждан.
а сейчас - вроде как даже 80% православных, согласно переписям и опросам различным.
как говорится, почувствуй разницу того и этого общества.
Леныч, а что, выросшее в советском союзе население уже волшебным образом перестало существовать, что ли? Не они ли в массе своей пополнили ряды "верующих"? Вы действительно этого не понимаете?
"Абдимуталипов
10 дек 201319:54
Вот здесь изложено полностью интервью Патриарха. Вырванная из контекста фраза - из третьего абзаца снизу. Совершенно понятно, что Патриарх говорит не о своем отношении к славянам, "говорящим на непонятном" языке, а об отношении к ним византийцев..."
Цитирую, поскольку это разъяснение находится внутри одного из диалогов, и, возможно, кем-то не прочтено .
Процитирую,
Спасибо большое! Кроме этого пояснения и раньше его я разместил вчера отрывок из интервью Патриарха непосредственно в ствол обсуждения, но почему-то это сообщение не пропустили. Возможно, из-за того, что часть текста была выделена прописными буквами.
Вот что сказал Патриарх: "А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие. Эта традиция настолько глубоко живет в нашей Церкви, что для нас все народы равны, среди них нет варваров".
Ну конечно, до РПЦ не было ни Русских Вед, ни Голубиной Книги, ни Влесовой Книги... И только с РПЦ славяне приумылись, причесались и слезли с деревьев... Меж тем дреснеславянский язык был более сложным и целостным, объединенным со всем миром. Система письменности по сложности не уступает китайской иероглифической. Лукоморье Пушкина - сильно упрошенное изложение славянской религиозной системы мира. Для РПЦ - конечно, язычество. Если старообрядцев притесняли, как могли, то уж до Кирилла и Мефодия - точно никакой культуры в их понимании не было. Сдается, что интервьюируемому нужно было лучше изучить историю русского надора до Крещения Руси.
Иванов, Более того.."слуги христовы" тщательно уничтожали все древние книги и артефакты. Веру заменили религией, странными ритуалами и чуждыми праздниками.
Иванов, ту историю они всеми силами пытаются вытравить из народной памяти в течении 1000лет, а она, зараза такая, всё равно просачивается. Правда, она как шило в мешке:)
Эксперт,
Наркотики, алкоголизм, коррупция, загрязнение окружающей среды, плохие дороги, оружие массового поражения - это значит всё мелочи по сравнению с ужасами РЕЛИГИИ?
Если не секрет, расскажите как именно угнетает вас религия в повседневной жизни?
Вот отрывок из того самого интервью в сентябре 2010 г.
(ВОПРОС к КИРИЛЛУ)— Ваше Святейшество, социальные проблемы очень сильно ударили по коренным народам Севера. Скажите, пожалуйста, каким образом Русская Православная Церковь выражает свою позицию к коренным народам Севера и к их защите?
(ОТВЕТ ОТЦА КИРИЛЛА)— Православная Церковь хранит в своей истории, в своем Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие. Эта традиция настолько глубоко живет в нашей Церкви, что для нас все народы равны, среди них нет варваров. Потому что для кого-то и мы были некогда варварами, хотя на самом деле варварами никогда не были. Так вот, все народы равны и ко всем нужно обращаться, причем желательно с использованием их культуры, их языка.
Беловская,
А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери.
Плакат точно передал смысл этих слов!
282 ст УК РФ на лицо!
Анонимус: "Нужно срочно принимать закон о защите чувств НЕ верующих!"
Однако сложно выделить "неверующих". Верующие говорят, что имеют веру, обряды, традиции - их без труда можно определить. А неверующие ничего такого не имеют - по каким критериям их распознавать?
Любому из нас можно приписать все что угодно. Достаточно только произнести вслух какие-то слова. Чем дальше от Церкви люди, тем больше они друг другу рассказывают разные небылицы про церковь Православную. К этому уже привыкаем, испытывая боль от незаслуженной хулы. Атакуют Церковь понятно почему. Кто-то по своей безграмотности, а кто-то сознательно. Алкоголь убивает наш народ, разврат рушит основу общества-семью, а безверие дает почву и облегчает задачу, противникам Русского народа. Патриарх наш грамотнейший человек, горячо любящий Бога и свой народ. Когда льют грязь на Церковь Православную, ему, как главе, достается больше всех. Если любите свой народ, свою Родину, будьте бдительны. Вас пытаются сбить с пути истинного.
Пётр, поддерживаю Ваше мнение!
К сожалению, подавляющее большинство современных людей, особенно пожилых, воспитанных во времена воинствующего атеизма, понятия не имеют о православной вере. Трактуют её в каком-то совершенно извращенном виде.
А ведь это кладезь истинной любви, добра, всего самого светлого и чистого, что есть на свете!
Как много здесь людей, которые хотят стать снова язычниками, но по сути своей уже ими и являются. Посмотрите пожалуйста на карте мира в каких странах сохранилось язычество -
это дикие племена Африки и Австралии. Есть к чему стремиться...
С русскими корнями, ага, несмотря на Новый Завет, многие хотят жить в Ветхом, вернуться назад в дохристианские времена с заповедью "Око за око, зуб за зуб"; так ведь гораздо проще, чем "Возлюби ближнего как самого себя". Возлюбить-то это же напрягаться надо! Убить проще!
Простолюдины путают славян и русских. Русские - смесь финно- угорскиих народов, которым славяне дали религию, общий язык и болгарские фамилии. Сейчас к этой смеси добавились и другие народы.
советикус: "Простолюдины путают славян и русских. Русские - смесь финно- угорскиих народов, которым славяне дали религию, общий язык и болгарские фамилии."
А также путают "варягов-русь" со славянами. А варяги объединили славян, дали им первых правителей и своё племенное имя.
советикус, это сказки. Были проведены генетические исследования русских. Нет у нас ни татарских, ни финно-угорских генов. Исследование повергло в шок самих исследователей (французов). В Европе больше нет народа с такой чистой генетикой.
советикус, как здорово, когда есть НЕпростолюдины, которые вот так просто и доходчиво всё объяснят. Это результат Ваших собственных научных изысканий? Тогда сообщите, пожалуйста, какую именно религию им дали славяне и куда потом сами делись. И ещё - почему финно-угорские народы живут и не знают, что они теперь русские.
Ну и где этот владелец плаката? Почему прячется, раз такой смелый? Пусть даёт интервью СМИ с объяснениями. Хочется его точку зрения услышать. Может он и прав.
Продол.Что кас.соглашения между РПЦ и ФМС,то о нем можно почитать здесь: http://www.rg.ru/2013/04/19/soglashenie-site.html
Суть в том,что РПЦ как раз и пытается помочь решить проблему,кот.так мн. коммент-ры боятся:что мигранты будут насаждать свои традиции.А участие РПЦ по соглашению-"оказание им помощи в изучении рус. языка,культуры и традиции"
внимательный, я не верю, что мигрант-мусульманин откажется от ислама. Единицы - может быть. Большинство - никогда. А Вы верите, что откажутся?
И еще. Как тогда быть с равенством религий и конфессий? Может быть, с представителями других религий ФМС подписывает такие соглашения?
Иванов,никто и не собирается их призывать отказываться от ислама,об этом и речи не идет в соглашении,а лишь об обучении языку и разъяснении нашей культуры и традиций,чтобы они хоть как-то ориентир-сь здесь и понимали,как у нас что принято,чтобы конфликтов из-за непонимания др.друга меньше было.
Иванов, Продолж. По 2 пункту-может,и с др.конфессиями подпишет,с кот. есть необх-ть, никто ФМС это не запрещает.Если,в свою оч.др.конфессии тоже захотят.
Церковь давно уже не место поклонения богу а коммерческое, освобожденное от налогов предприятие, направленное на мягко сказано сбор денег как с мертвых и нищих, так и живых и богатых. Кто сомнивается может посмотреть прайс лист в любой церки или похоронном бюро.
Люди,не поддавайтесь на провокации.Прочтите внимат-но или все интервью Патриарха или целиком хотя бы тот отрывок,откуда вырваны данные строки.Вы поймете,что они как бы от лица греко-римлян были сказаны.А дальше Патриарх уже от своего лица прямо говорит:"Потому что для кого-то и мы были некогда варварами,хотя на самом деле варварами никогда не были"
внимательный, у народов Севера своя культура, очень гармонично и неразрывно взаимосвязанная с природой. Свои верования, своя культура. Они веками так выживают в условиях, в которых большинство из нас выжить не смогут. Почему слова Патриарха о них вызывают ощущение их отсталости, слабости? Можно прямо сказать, что у них своя вековая культура и ценности? В чем-то они несоизмеримо лучше нас, технически продвинутых наций? И если разрушить их мир,каким он был, то эти народы погибнут? Нужно ли их тогда приощать к христианству, или лучше предоставить их своей духовной и религиозной истории? Чисто из христианской любви к ним, чтобы не навредить?
внимательный, ремарка "хотя на самом деле варварами никогда не были" очень похожа на то, что в договорах пишут маленькими буковками на обратной стороне. Там и есть самое главное, только пишут так, чтобы никто не увидел. Пока не подпишет договор.
Для правильного понимания высказываться нужно четко и недвусмысленно, во избежание двойного толкования. Но тогда роль церкви будет другая - было у славян все в общем-то хорошо, сами бы неплохо дальше справлялись, но послушали Кирилла и Мефодия, согласились с ними и решили жить и веровать по христиански. А могли бы и по старому все оставить. Совсем другой смысл.
Ну,эдак мы и до древопитеков доберемся.Кто такие славяне?Хоть кто-нибудь отчетливо может провести знак равенства между понятием "русский"(конец-середины 16-го века) и этническим термином-"славянин"(около 1000лет назад? или больше?)
"Китайцам" больше пяти тысяч лет,но жители Шанхая ,напрочь, не понимают речь "северных провинций",язык отличается как вьетнамский от камбоджийского(ни одного однокорневого слова,кроме" новоприбывших" в язык).Представьте,что сейчас все эти 10-12 государств ,обьединенных за весь период истории ,начнут спорить(хотя им и в голову не придет),кто из них "достоин" великого звания "настоящий китаец",а кто притянут и окультурен династией"Мин".
странно, но только славянский устный язык остался, Был и в Чехии и в Словении, и в Болгарии, корни слов и значение тоже, только вот историю помнить ни кто не хочет, сложная, для преодоления граница 1000 года, после него, православие, до него ТИПА дикари и варворы.
А куда отнести Страну городов, Аркаим и прочее??? инопланетяне строили???
1961г.в.: "Хоть кто-нибудь отчетливо может провести знак равенства между понятием "русский"(конец-середины 16-го века) и этническим термином-"славянин"(около 1000лет назад? или больше?)"
Странный вопрос, будто нет славян кроме русских: а чехи, поляки, югославы и т.д.?
вы бы сначала просмотрели полную версию интервью. "...В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери.И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие."
не видитесь на провокации, На непонятном для кого языке? Для самих славян? Или для жителей туманного Альбиона? Или для племени Бумба-Юмба?
С другой стороны, если славяне вели обширную торговлю, то значит их язык все же был понятен для тех, кто хотел его понимать?
не видитесь на провокации, я с этим и несогласен. До КиМ была своя культура. Если бы были прям такими варварами - казнили бы на раз за проповеди. А если была потребность в книгах - уже, знаете ли, уровень культуры был высокий.
не видитесь на провокации, это смотря с какой стороны посмотреть! И до них люди жили, у них была своя многовековая культура. И тут их вдруг кто-то решил назвать варварами и научить жить по-другому!
А вам нравится как Штаты сейчас вмешиваются во внутренние дела других стран? Не находите, что это чем-то похоже?
К сожалению это правда. Есть ещё разумные и честные люди в стране( автор плаката). Церковники имеют такое же отношение к богу, как кассир театра к искусству!
Оригинал речи товарища Гундяева здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=VYvPHTYGwVs
Это, кстати, распространённое заблуждение - про Кирилла и Мефодия, несущих азбуку и письмо варварам-славянам. Как же они, бедняги, с той же Византией торговые договоры подписывали, писать не умея - крестики ставили?
Статья 14, Конституция РФ принята 12.12.1993
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
А между прочим, 12 декабря день Конституции. А там есть одна прекрасная статья, как нужно всем религиям себя вести, чтобы между ними не было конфликтов.
Ха! Этот плакатище там чуть ли не с начала осени висит!!!
а что даёт церковь кроме поборов с верующих?
образование, науку, промышленность, что?
Я вот не пойму,где тут Христианство,когда любой сабантуй освещает священник,когда на военный завод,который делает смертоносные машины,призванные убивать,освещают с пафосом;
когда ездят с мигалками на роскошных лимузинах перекрывая дороги для народа,тех же крестьян(тем самым ставя себя выше всех и создавая из себя кумира);
Когда священнослужители по пьяне за рулем убивают пешеходов,
когда на пасху НЕ впускают в Храм Христа Спасителя обычный люд,а только по спец пропускам политиков,бизнесменов и бпндитов....
Только предлагаю не путать РПЦ, религию и веру в один замес...
К моменту появления азбуки славяне мылись в банях, а в западной Европе не было туалетов и люди не мылись вообще.
по всей вероятности, изречение главы РПЦ действительно подтасовали. НО.
хоть бы в статье или в комментариях кто-нибудь объяснил, о каком взаимодействии РПЦ и ФМС идет речь? о чем подписано соглашение-то?
ФМС - это же миграционная служба? какие дела у неё с РПЦ могут быть? не постигаю. ))
Правовой оценки нет, дела нет. В связи с чем там кого допросили уже?!
Тем, кто считает славян "варварами, почти зверьми" рекомендую посмотреть документальный цикл "Игры богов", с 5 по 8 фильмы. Там показано, кем были на самом деле славяне до принятия христианства. Или посмотреть цикл "Новая хронология", доказывающий то, что наша история писалась не в интересах нашего народа. И сделать соответствующие выводы
Я - священник. И вот вам для размышления: "Кому Бог не отец, тому и Церковь не мать". Да пусть пишут, что хотят, на заборах. Но учебники по истории русской православной Церкви лет через 100 будут вспоминать заслуги патриарха Кирилла, и то, что он сделал. А кто писал чушь на заборах, что о нём вспомнить можно? В общем, ничего нового под солнцем шелудивая собака лает, а караван идёт...
Ну все, повесившие плакат попали. Сейчас плакатики - дело пострашнее воровства или даже убийства
Вот хорошая тема, возвращает нас в глубины истории. Не буду говорить о более позднием -славянском периоде нашей истории. Но вот некоторые ученые утверждают, что европейцы (кроманьонцы) возникли на территории восточной Европы примерно 150000 лет назад. Древнейшее культурная стоянка палеолита Костенковско-стрелецкой культуры, созданная исключительно кроманьонцами находится в Воронежской области. Так называемая африканская гипотеза по происхождению Homo sapiens idaltu примерно 200000 лет назад только гипотеза, поскольку чистыми потомками (праматерью и праотцом в генетическом смысле) являются в ней бушмены. А мы то видим как развилась на протяжении истории культура бушменов и европейская культура.
вырвано из контекста. "славяне были людьми второго сорта до христианства". Но не согласен ни с первым ни с вторым.
Теперь этот "провокационный" плакат висит на всеобщее обозрение здесь.
Даже кто не ездит у Заельцовского парка могут ознакомиться.
Оперативненько.... Он там уже месяца 3 висит
Судя по речи Гундяева, Кирилл и Мефодий создали варварам (непонятно говорившим)-славянам еще и язык славянский, помимо кириллицы. доступный этим самым славянам. Облагодетельствовали. А до этого, как я понял, даже языка культурного у славян не было. Однако... От кого не ожидал такие слова - так это от него. Просто нет слов.
Какая мерзость... Воинствующие атеисты приведут страну к развалу. Благодаря христианству Россия скществует как государство. Если бы не православие канули бы в лету как половцы, печенеги и прочие забытые народы.
Каков бы ни был контекст, называть людей какой-либо национальности "людьми второго сорта" и "почти зверьми" мягко говоря нехорошо. Да, может быть речь шла о древних славянах, но тем не менее...
И кстати, есть мнение, что древние славяне были весьма культурным народом, но достижения их культуры были уничтожены в 10-20 веках.
to внимательный: текст интервью патриарха, выложенный по предложенной Вами ссылке (http://www.patriarchia.ru/db/text/1280323.html), отличается от видео интервью, ссылку на которое предложил Choonsky (http://www.youtube.com/watch?v=VYvPHTYGwVs).
Пропущены слова о создании "славянского языка".
Это, уже, извините, подтасовка, по моему мнению.
Сегодня. в 14.20 данный плакат был демонтирован сотрудниками отдела полиции Заельцовский, без предъявления каких-либо документов. Сотрудники в штатском перелезли через забор, самовольно вошли на территорию. где находился плакат, сняли его и увезли.
Зашёл тут на днях в один книжный магазин, первое что попалось мне на глаза была книга на которой теснёнными буквами красовалась надпись Коран... А жена одного моего знакомого (в преддверие НГ) купила своим бабулькам да теткам по церковному календарю на 2014 год, у пожилых людей отрывные календари, особая слабость. Так вот, и только дома выяснилось что 5 из 6 календарей мусульманские. Когда брала говорит, сильно не разглядывала все в одной стопочке лежали и выглядели одинаково...
Ребят, ну все ж понятно, очередная провокация, травят народ против церкви, скоро будут агитировать за другую религию...
Это определённо оскорбляет меня как неверующего! Нуждаюсь в защите со стороны государства .. помогите!
Веру трогать в принципе некрасиво, каждый к ней приходит сам, добровольно или не приходит вовсе. Ни убеждать кого-то поверить, ни убеждать кого-то, что верить не во что, не стоит. Давайте друг друга уважать.
Вот интересно, как формулируется миссия современной РПЦ?
Кому, как они считают, они должны служить? Богу? Пастве? Людям?
Правильный ответ - людям. Вообще всем людям, не только пастве. А Богу - не надо, он не нуждается в том, чтобы тут на Земле кто-то махал кадилом, безразлично ему это. Только через служение людям можно приблизиться к Богу, и это в наших интересах, вообще-то, а не в интересах Бога.
Так-то...
Какая вопиющая безграмотность. Люди реально не различают "славян" как племена, заселявшие Восточную Европу десять веков назад и "славян" в современном понимании как народы славянской группы языков.
Вычитал анекдот про Папу Римского, который прилетел в Париж. Едва он сошел с трапа самолета, к нему пробился папарацци и выпалил: «Как вы относитесь к публичным домам в Париже?» Папа смущенно переспросил: «А что, в Париже есть публичные дома?» И местные газеты на следующий день вышли с громкими заголовками — «Первыми словами Папы Римского в Париже были: «А что, в Париже есть публичные дома?».
Православие - религия наших дедов и прадедов.
Мы русские не помнящие родства и гордимся этим. Нам не нужны храмы наших предков. 100% населения царской России были верующими, за редким исключением. Посмотрите на их лица на фотографиях, сколько в них доброты, любви и света. Такими их делала вера в Бога и церковь.
Посмотрите на себя, что в ваших глазах?
Без веры мы и имеем настоящее общество. Большинство без цели в жизни, без элементарных понятий о совести , а только с агрессией и пивом
"Абдимуталипов
10 дек 201319:54
Вот здесь изложено полностью интервью Патриарха. Вырванная из контекста фраза - из третьего абзаца снизу. Совершенно понятно, что Патриарх говорит не о своем отношении к славянам, "говорящим на непонятном" языке, а об отношении к ним византийцев..."
Цитирую, поскольку это разъяснение находится внутри одного из диалогов, и, возможно, кем-то не прочтено .
При наличии у слова разных смыслов патриарху следует задумываться, употребляя его в речи. Задумываться - а правильно ли поймут люди.
Ну конечно, до РПЦ не было ни Русских Вед, ни Голубиной Книги, ни Влесовой Книги... И только с РПЦ славяне приумылись, причесались и слезли с деревьев... Меж тем дреснеславянский язык был более сложным и целостным, объединенным со всем миром. Система письменности по сложности не уступает китайской иероглифической. Лукоморье Пушкина - сильно упрошенное изложение славянской религиозной системы мира. Для РПЦ - конечно, язычество. Если старообрядцев притесняли, как могли, то уж до Кирилла и Мефодия - точно никакой культуры в их понимании не было. Сдается, что интервьюируемому нужно было лучше изучить историю русского надора до Крещения Руси.
Религия это бич современного общества!
Вот отрывок из того самого интервью в сентябре 2010 г.
(ВОПРОС к КИРИЛЛУ)— Ваше Святейшество, социальные проблемы очень сильно ударили по коренным народам Севера. Скажите, пожалуйста, каким образом Русская Православная Церковь выражает свою позицию к коренным народам Севера и к их защите?
(ОТВЕТ ОТЦА КИРИЛЛА)— Православная Церковь хранит в своей истории, в своем Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие. Эта традиция настолько глубоко живет в нашей Церкви, что для нас все народы равны, среди них нет варваров. Потому что для кого-то и мы были некогда варварами, хотя на самом деле варварами никогда не были. Так вот, все народы равны и ко всем нужно обращаться, причем желательно с использованием их культуры, их языка.
Нужно срочно принимать закон о защите чувств НЕ верующих!
Любому из нас можно приписать все что угодно. Достаточно только произнести вслух какие-то слова. Чем дальше от Церкви люди, тем больше они друг другу рассказывают разные небылицы про церковь Православную. К этому уже привыкаем, испытывая боль от незаслуженной хулы. Атакуют Церковь понятно почему. Кто-то по своей безграмотности, а кто-то сознательно. Алкоголь убивает наш народ, разврат рушит основу общества-семью, а безверие дает почву и облегчает задачу, противникам Русского народа. Патриарх наш грамотнейший человек, горячо любящий Бога и свой народ. Когда льют грязь на Церковь Православную, ему, как главе, достается больше всех. Если любите свой народ, свою Родину, будьте бдительны. Вас пытаются сбить с пути истинного.
Как много здесь людей, которые хотят стать снова язычниками, но по сути своей уже ими и являются. Посмотрите пожалуйста на карте мира в каких странах сохранилось язычество -
это дикие племена Африки и Австралии. Есть к чему стремиться...
Сейчас мы увидим то как у нас "боги" равны перед законом с простыми смертными...
Простолюдины путают славян и русских. Русские - смесь финно- угорскиих народов, которым славяне дали религию, общий язык и болгарские фамилии. Сейчас к этой смеси добавились и другие народы.
Ну и где этот владелец плаката? Почему прячется, раз такой смелый? Пусть даёт интервью СМИ с объяснениями. Хочется его точку зрения услышать. Может он и прав.
Продол.Что кас.соглашения между РПЦ и ФМС,то о нем можно почитать здесь: http://www.rg.ru/2013/04/19/soglashenie-site.html
Суть в том,что РПЦ как раз и пытается помочь решить проблему,кот.так мн. коммент-ры боятся:что мигранты будут насаждать свои традиции.А участие РПЦ по соглашению-"оказание им помощи в изучении рус. языка,культуры и традиции"
Ждем серию плакатов - "Патриарх и дети", Патриарх и печник", "Ходоки у Патриарха"..
Церковь давно уже не место поклонения богу а коммерческое, освобожденное от налогов предприятие, направленное на мягко сказано сбор денег как с мертвых и нищих, так и живых и богатых. Кто сомнивается может посмотреть прайс лист в любой церки или похоронном бюро.
Люди,не поддавайтесь на провокации.Прочтите внимат-но или все интервью Патриарха или целиком хотя бы тот отрывок,откуда вырваны данные строки.Вы поймете,что они как бы от лица греко-римлян были сказаны.А дальше Патриарх уже от своего лица прямо говорит:"Потому что для кого-то и мы были некогда варварами,хотя на самом деле варварами никогда не были"
Ну,эдак мы и до древопитеков доберемся.Кто такие славяне?Хоть кто-нибудь отчетливо может провести знак равенства между понятием "русский"(конец-середины 16-го века) и этническим термином-"славянин"(около 1000лет назад? или больше?)
"Китайцам" больше пяти тысяч лет,но жители Шанхая ,напрочь, не понимают речь "северных провинций",язык отличается как вьетнамский от камбоджийского(ни одного однокорневого слова,кроме" новоприбывших" в язык).Представьте,что сейчас все эти 10-12 государств ,обьединенных за весь период истории ,начнут спорить(хотя им и в голову не придет),кто из них "достоин" великого звания "настоящий китаец",а кто притянут и окультурен династией"Мин".
вы бы сначала просмотрели полную версию интервью. "...В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери.И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие."
К сожалению это правда. Есть ещё разумные и честные люди в стране( автор плаката). Церковники имеют такое же отношение к богу, как кассир театра к искусству!
На плакате ошибка - верно будет "КирилЛ" ))