18 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +6°С

Кировский прорыв

Третьему мосту добавили еще одну развязку на пересечении с улицей Кирова — под снос попадает более 50 домов, их жители не намерены переезжать в квартиры

Поделиться

Поделиться

Согласно проекту, объект, который многие по привычке называют «третьим мостом», включает в себя шестиполосную магистраль протяженностью 5,82 км: она идет от развязки на ул. Ватутина через мост, затем имеет развязку, позволяющую съехать на Большевистскую (в обе стороны), но сама идет дальше — до пересечения ул. Выборной и Кирова.

В начале декабря 2013 года началась надвижка арки третьего моста; в апреле 2014 года обе части арки соединятся, в августе арка будет готова, в сентябре директор мостоотряда 38 ОАО «Сибмост» Сергей Соколов обещает завершить строительство. Сейчас полностью готовы все 30 опор моста и на 95 % — путепровод через ул. Ватутина. Таким образом будет сдана первая очередь третьего моста. То есть откроются движение по самому мосту, развязка на левом берегу и съезд на ул. Большевистскую.

Идущая же от моста на ул. Кирова магистраль будет в первое время после открытия завершаться тупиком.

Красные линии — первая очередь строительства моста (срок сдачи — 2014 год), синие — вторая очередь (предварительный срок начала строительства — 2015–2016 годы)

Красные линии — первая очередь строительства моста (срок сдачи — 2014 год), синие — вторая очередь (предварительный срок начала строительства — 2015–2016 годы)

Поделиться

С Кирова она будет соединена развязкой, — подтвердили в пресс-центре мэрии, но сообщить подробности в срок выхода статьи не смогли.

Когда стала известна очередность сдачи этапов моста, некоторые автомобилисты скептически отмечали, что после сдачи первой очереди, завязанной на Большевистскую, он в лучшем случае оставит пробки на прежнем уровне. Так, Алексей Сухоруков, вице-президент «Федерации автовладельцев России», предположил, что те 10–20 % машин, которые пробиваются через пробку на Большевистской к мостам (а с появлением третьего будут уходить на него сразу), будут компенсированы теми, которые, наоборот, приедут с левого берега — через мост на Большевистскую.

Заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» (СГУПС) Валерий Хабаров находит эти опасения забавными: «Всякий новый путь в системе — благо для нее, это понятно любому образованному человеку. Очевидно, что мост, который позволит сразу увести часть транспорта с западного направления на восток, достаточно ощутимо разгрузит транспортную проблему — даже на первом этапе».

Предварительные сроки начала строительства второй очереди — на Кирова, — как сообщили в пресс-центре мэрии, — «2015–2016 годы, при наличии финансирования». Но готовить площадку начнут уже в 2014 году.

Самый основательный из домов, попавших в черный список Бугринского моста, расположен на ул. Хитровской, которая пострадает от сноса больше всех

Самый основательный из домов, попавших в черный список Бугринского моста, расположен на ул. Хитровской, которая пострадает от сноса больше всех

Поделиться

Будущая магистраль идет через частный сектор. Она снесет треть ул. Гайдара (около 20 домов), большую часть ул. Хитровской (около 20 домов), конец Сосновского переулка (около десятка домов), несколько домов с ул. Дубравы, Выборной, Лазо.

Согласно предварительным спискам, домов под снос — больше 50, но их перечень может увеличиваться. В пресс-центре мэрии сообщили, что всего изъятию подлежит 230 земельных участков; по 45 из них уже сформирован пакет документов.

Первые уведомления начались с сентября, оценку имущества начнут в январе – феврале 2014 года. То есть работать с потенциальными переселенцами начали за 1,5–2 года до самого оптимистического срока начала строительства, вероятно, учтя скандалы и голодовки, сопровождавшие расселение Камышенских переулков под первую очередь моста.

Впрочем, история сопротивления Камышенских переулков еще не окончена. Всего в зону застройки там попали 289 домов. Некоторые еще стоят, и по ним идут суды (которые представители мэрии рассчитывают выиграть к февралю). Несколько процессов продолжается по уже снесенным домам. Их хозяева недовольны компенсациями и заявляют о многочисленных нарушениях. «Мэрия, потренировавшись на нас, думаю, на площадке второй очереди будет внимательнее готовить документы и заранее уведомлять людей. А не подделывать уведомления задним числом», — уверена одна из лидеров протестов Камышенских переулков Лилия Лепкович.

«Им не дали то, что они хотели. И нам не дадут, — пессимистично настроена Елена, жительница дома на ул. Лазо, который одним из первых окажется на пути магистрали. — У меня ребенок-инвалид, поэтому многоквартирный дом — вообще не вариант. Мне нужно, чтобы были земля, гараж и овощехранилище». «Земля, гараж и овощехранилище» — своего рода девиз жителей частного сектора между ул. Лазо и Инюшенским парком. Корреспондент НГС.НОВОСТИ услышала его за день несколько раз от разных людей.

Покупать вместо снесенного дома квартиру не собирается практически никто.

Сергей Кузнецов, председатель ТОС «Боровой», говорит, что хотел бы избежать того, что произошло в Камышенских переулках. Для этого ТОС привлекает юристов и готовит встречу жителей со специалистами по оценке из мэрии. «Консультации по оценке нужны на самом деле всем нам. Потому что по генплану весь частный сектор в этом месте должны снести рано или поздно. Мы понимаем, что городу нужно расти, но компенсация должна быть адекватной! Смотрите: средняя цена квадратного метра по городу — 50 тыс. руб., а в Камышенских переулках давали 35 тыс. руб. Это очень мало».

Самый солидный дом в зоне сноса — трехэтажный кирпичный особняк в стиле «новорусская готика» — с башенками и глухой каменной оградой. Но в основном черный список — это одно- или двухэтажные деревянные дома. Как правило, по оценке Сергея Кузнецова, — добротные, «с ремонтом, с газом». Водитель Сергей живет уже около 50 лет в одном из таких: одноэтажном, с полуподвалом, общей площадью около 80 кв. м, с водой и канализацией, на земле, которую (из-за того, что у генплана на эти места есть намерения) не дают оформить в собственность. В качестве компенсации Сергея устроила бы сумма около 5 млн руб.

Елена Полякова

Фото Татьяны Кривенко (1, 2), автора (3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...