NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Критические дни «Золотой Нивы»

Критические дни «Золотой Нивы»

Перрон многострадальной станции метро перекрыли, чтобы запломбировать дыры, из которых течет вода — капать с потолка будет еще минимум два года

Аномально теплый ноябрь принес новосибирцам очередной сюрприз — на платформе станции метро «Золотая Нива» вместо привычных ведер и мокрых тряпок появился огромный занавес. За ним рабочие еженощно устраняют течи, существующие в подземке со дня ее рождения. Будет ли этот ремонт последним, перестанет ли «Золотая Нива» подтекать после каждого дождя, и сколько еще денег нужно, чтобы довести горемычную станцию до ума — в материале НГС.НОВОСТИ.

26 ноября посреди станции метро «Золотая Нива» горожане заметили гигантский занавес, закрывающий половину платформы и незадействованного перегона. Как пояснил начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин, за ширмой, которая безопасна для поездов и пассажиров, идут работы по устранению протечек.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывала на «Золотой Ниве» 28 ноября. Еще на подъезде к станции в нос ударил запах Санкт-Петербурга — дух болота, без которого немыслима тамошняя подземка. Боковая стена левого перегона затянута сеткой, рельсы измазаны чем-то белым, похожим на мел или известь. Перрон, от середины платформы до выхода в сторону улицы Есенина, затянут кусками черного и синего брезента — из такого материала обычно шьют туристические палатки. Над единственным местом, где можно проникнуть за занавес, установлены две видеокамеры, кроме того, по платформе прогуливается полицейский.

«Одну стенку делали, другую стенку делали — объем работ немаленький. В рамках устранения замечаний при строительстве», — рассказал Владимир Кошкин. В пресс-центре мэрии уточнили, что работы курирует «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС), а исполняет подрядная организация ООО «Кальматронстрой». «Им необходимо восстановить водонепроницаемость монолитных железобетонных конструкций (тоннеля), исключить протечки и попадание воды на электрооборудование и верхнее строение пути», — объяснили в мэрии.

«Работают 6 человек по 5 часов, в основном в ночное время. Сколько течей, точно сказать не могу… Наверное, десятка полтора», — сообщил начальник УЗСПТС Александр Мысик. По его словам, поставить такую мощную загородку понадобилось, чтобы спасти от грязи действующий путь. «Днем не разрешаем нагнетание под высоким давлением, может шланг порваться. К утру все вымываем», — отметил Владимир Кошкин.

Протечки, места намокания и микротрещины внесены в дефектную ведомость. Сейчас их расшивают, затем очищают, продувают, обрабатывают специальным составом и, наконец, заполняют полимерным раствором. То место, где он затвердевает, становится водонепроницаемым. Больше всего эта процедура, как говорит господин Мысик, напоминает пломбирование зуба.

Начать работы именно теперь помогла погода: сухой и теплый ноябрь привел к тому, что грунтовые воды опустились до оптимального уровня. «В местах протечек удобнее ремонтировать, когда они «не работают». Если вода пойдет, то размоет все растворы», — поведал Александр Мысик.

Близость грунтовых вод мешала «Золотой Ниве» со дня первого открытия. Самая молодая, 13-я по счету станция Новосибирского метрополитена, начала работу 7 октября 2010 года, а через 19 дней — 26 октября — была закрыта по решению суда. Он пришел к выводу, что «ввод в эксплуатацию энергопотребляющих объектов станции метрополитена «Золотая Нива» создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей». Позднее к делу подключился Ростехнадзор — у него возникли претензии к качеству тоннеля. Тогда общая стоимость станции вместе с тоннелем оценивалась в 5,6–6 млрд руб.

Сейчас общие работы на платформенном участке оцениваются больше 50 млн. Начальник метрополитена Владимир Кошкин надеется, что занавес исчезнет к Новому году.

Пресс-центр мэрии дает менее оптимистичный прогноз — завершить работы в I квартале 2014 года. Однако «течь» станция перестанет лишь тогда, когда от трещин избавят не только левый, но и правый путь. «Сейчас сделали прошивку по стене левого, неработающего, пути. Когда будет переключено движение на второй перегонный тоннель, то следующим этапом будут аналогичные работы проводиться по правому пути», — уверен Александр Мысик. Он полагает, что это случится до 2015 года, однако

вопрос строительства второго перегона до станции «Березовая роща» пока не решен. Нужен проходческий щит, которого нет в нашем городе.

Строить метро в 2014 году в регионе планируют по принципу частно-государственного партнерства. 14 ноября, в первый день форума «Технопром», губернатор Новосибирской области Василий Юрченко подписал соглашение с банком ВТБ, предполагающее возможность финансирования строительства метро. Две станции и метродепо оцениваются в 13,5 млрд руб.

Анна Наумцева

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления