29 ноября понедельник
СЕЙЧАС -7°С

Другой «ДубльГИС»

Компания «2ГИС» создала новый справочник, который сам умеет звонить по телефону, выбирает кафе по среднему чеку и показывает входы в здания

Поделиться

Поделиться

Справка: 2ГИС в виде справочников и карт существует для 250 городов, в нем 2 млн компаний, им пользуются 20 млн человек ежемесячно. Сервис Flamp накопил 350 тыс. отзывов.

19 ноября в Москве новосибирская компания «2ГИС» презентовала бета-версию нового, лаконичного интерфейса справочника с рядом новых сервисов. Новый интерфейс справочника создали с нуля, и, как объяснил руководитель группы внешних продуктов «2ГИС» Павел Мочалкин, это сделали потому, что количество данных, которые они научились и научатся собирать, перестает помещаться в существующие продукты. За время существования справочника они больше узнали, что для пользователей удобно, а что не очень. Эти знания применили в новом продукте, который создали за полгода активной работы.

Как подчеркивают в «2ГИС», над новым справочником трудились не только программисты, а вся компания — и дизайнеры, и картографы, и специалисты по сбору информации, которые смогли узнать о входах в 500 тыс. организаций по всей стране. С новым интерфейсом справочника сейчас можно ознакомиться по адресу beta.2gis.ru, официальный релиз онлайн-версии (2gis.ru) намечен на I квартал 2014 года, все остальные версии (новые приложения для ПК и мобильных устройств) появятся позже.

В ходе самой презентации справочник 2ГИС то и дело невзначай подтрунивал над конкурентами: сначала показали слайд со скриншотом из магазина Google Play, где карты 2ГИС оказались выше Яндекс.Навигатора, а затем нашли в справочнике популярное среди сотрудников «Яндекса» кафе «Жан-Жак». В новом интерфейсе справочника карта заполняет собой весь экран, над ней располагается поиск, ниже — темно-серая панель, которая предлагает найти, где поесть, гостиницы, аптеки, банкоматы, автосервисы, а еще ниже — не слишком интересная информация о том, что в справочнике 200 тыс. фотографий и 350 тыс. отзывов. Если начать что-то искать, на ее месте выводится результат поиска. В остальное время серую панель хочется закрыть раз и навсегда, но она появляется каждый раз.

Поделиться

Кафе или парикмахерскую можно выбрать по среднему чеку или лучшему рейтингу по отзывам. На карте появились буклеты о новостройках: цены на кв. м, сроки сдачи и фотографии хода стройки, — но пока их очень мало и, похоже, что наиболее полная информация будет о тех, кто оплатит рекламу. На карточках домов можно найти информацию о ЖЭУ, провайдерах и всех остановках общественного транспорта рядом. В бета-версии сейчас нет некоторых функций, доступных в других версиях 2ГИС, например, поиска проезда, пробок и печати. К официальному релизу эти возможности снова появятся. Полную карту России «2ГИС» пока не торопится делать.

Теперь к онлайн-версии справочника можно привязать смартфон, что позволяет звонить, нажимая на номер телефона в интернет-браузере. В «2ГИС» функцию назвали «Звонок в один клик», однако на смартфоне вам придется подтвердить, что вы действительно хотите позвонить. Усилие придется приложить дважды, а если у вас не смартфон, а обычный телефон, позвонить из браузера не получится вовсе. Кроме того, директор департамента новых продуктов Дмитрий Сысоев представил бета-версию приложения 2GIS Dialer для мобильных телефонов на платформе Android, которое распознает входящие звонки и выводит информацию о компании. В анонсах 2ГИС есть любопытные пересечения с сервисами «Яндекса».

Как отметили в пресс-службе «Яндекса», сервис «звонок в один клик» из браузера появился в бета-версии Яндекс.Браузера в ноябре, а Dialer под Android давно существует в их Shell (платформа для Android-смартфонов).

«2ГИС» часто называют самой передовой IT-компанией города. Действительно, за последние годы команда совершила мощный технологический рывок. Но вместе с тем главные преимущества над конкурентами 2ГИС получает не за счет поражающих воображение инноваций, а с помощью весьма традиционной кропотливой работы армии операторов и картографических специалистов. Актуальность справочника и карты обеспечивают люди со скромными по меркам IT заработками. Так, зарплата в вакансии оператора call-центра «2ГИС», по данным НГС.РАБОТА, составляет 16–22 тыс. руб.

Технический консультант по программным продуктам Intel Дмитрий Петунин высоко оценил продукцию, выпускаемую «2ГИС»: «Наша компания сейчас активно занимается выводом своих мобильных продуктов на рынок — телефонов, смартфонов, планшетов. Чтобы наши продукты были успешны, на них должен работать определенный набор программного обеспечения. И продукты «2ГИС» входят в список самых важных для нас продуктов, чтобы наша платформа была успешной».

В пресс-службе Google не стали отвечать, посмеиваются ли они над 2ГИС или чему-то учатся, сообщив, что не комментируют действия конкурентов. И это тоже можно считать признанием. «Мы с интересом наблюдаем за компанией «2ГИС», они делают очень достойные вещи.

Их продукт продолжает развиваться как справочник, и теперь сделан шаг в сторону не только поиска, но и выбора организаций», — прокомментировали в пресс-службе «Яндекса».

Завлабораторией геоинформационного картографирования Сибирской государственной геодезической академии Виктор Писарев, работая над кандидатской, анализировал многие сервисы, в том числе 2ГИС. «Да, можно сказать, что они не делают ничего нового. Ну карты и карты. Их многие делают. В нашем городе я знаю как минимум 6 таких проектов. Но если я буду их называть, вы скажете: а кто это и где они? А «2ГИС» живет и процветает. Это не заслуга программистов, это чистый маркетинг. Они умеют себя правильно позиционировать», — считает Виктор Писарев. — Вместе с тем они работают и над развитием справочника. Без всякой предвзятости можно сказать, что это продукция мирового уровня».

Елена Сафронова

Скриншоты beta.2gis.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку