NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город «Мобильный интернет-трафик Новосибирска удвоился»

«Мобильный интернет-трафик Новосибирска удвоился»

Технология мобильной передачи данных заняла надежные позиции, особенно в таких крупных городах, как Новосибирск

Но продолжает ли мобильный интернет «завоевывать» новых сторонников или развитие технологии остановилось? Какие шаги нужно предпринимать оператору, чтобы соответствовать ожиданиям потребителей сервиса? Об этих и других актуальных вопросах рассказал эксперт телекоммуникационного рынка — Андрей Борзов, директор по маркетингу Сибирского региона компании «ВымпелКом» (оператор «Билайн»).

Растет ли сегодня популярность мобильного интернета в Новосибирске и области?

На протяжении вот уже нескольких лет мобильный интернет остается главным трендом развития в телекоме. Сегодня в глобальную сеть с мобильных устройств выходят уже 42 % абонентов «Билайн» Новосибирской области. Однако отмечу, что существенный прирост демонстрирует не столько количество пользователей сервиса, сколько объем потребления. Судите сами: общий трафик передачи данных в сети «Билайн» региона только за последний год вырос практически в 2 раза.

Не секрет, что одними из наиболее активных пользователей мобильного интернета являются обладатели смартфонов и планшетных компьютеров. Есть ли какая-либо динамика в проникновении «умных устройств»?

Мы наблюдаем устойчивый рост числа смартфонов в сети «Билайн» Новосибирской области: по сравнению с прошлым годом их количество выросло более чем в 1,5 раза. В настоящее время смартфоны выбирает практически пятая часть наших абонентов. Серьезный рост можно отметить и в сегменте планшетных компьютеров. Если сравнивать показатели сентября 2012 и 2013 годов по Новосибирску и области, количество планшетов в нашей сети увеличилось вдвое.

Что конкретно делает оператор для повышения качества связи?

Наши технические специалисты устанавливают новые базовые станции, повышают емкость транспортной сети, запускают инновационные технологии на оборудовании. Большие перспективы мы видим в протоколе HSPA+, который поддерживает скорость до 21,6 Мбит/с, а с запуском технологии второй несущей — до 42 Мбит/с. К настоящему моменту протокол HSPA+ запущен уже на 93 % позиций сети 3G «Билайн» Новосибирской области. Отдельно отмечу темпы запуска: только за 10 месяцев этого года количество базовых станций, переведенных на HSPA+, увеличилось больше чем в 4 раза. И это дает свои результаты: мы фиксируем действительный рост скоростей в нашей сети.

Какие планы по запуску LTE в Сибири есть у компании?

К настоящему моменту у нас уже работает сеть LTE в Республике Алтай, выбор которой определили как лицензионные обязательства, так и привлекательность туристической территории. В следующем году, также в рамках лицензионных обязательств, сеть четвертого поколения будет развернута в Абакане.

Если говорить о планах дальнейших запусков LTE, то здесь мы сформировали интеллектуальный подход, прежде всего, разделив кейс на несколько этапов. Первый этап, стартовавший в октябре 2013 года, — это must do: территории, на которых мы форсированно разворачиваемся в первую очередь. Помимо Московского региона и Санкт-Петербурга сюда входят города-миллионники, где концентрация LTE-устройств будет максимальной (хотя и не превысит 8 % от общего количества) на момент полномасштабного запуска сети. Уже в первой половине 2014 года реализация первого этапа приведет к тому, что в этих ключевых регионах появится полноценная LTE-сеть, абсолютно сопоставимая по уровню с нашими конкурентами. В отношении второго и третьего этапов в рамках принятого нами подхода мы также предусматриваем механизмы мониторинга конкурентной ситуации и динамики проникновения устройств LTE таким образом, чтобы в зависимости от этой динамики производить либо ускорение, либо частичное замедление темпов.

Работаете ли вы с Apple над адаптацией новых моделей iPhone к российским LTE сетям?

Мы уже провели первые тесты работы сети LTE «Билайн» и новых iPhone 5S и 5C, результаты которых оказались успешными. В ходе тестирования подтверждена работоспособность всех популярных способов связи: исходящая и входящая голосовая связь (путем временного переключения из 4G в сети 3G или 2G), SMS, пакетная передача данных, включая мобильный интернет, MMS, программы Apple iMessage и Face Time и т.п. Функциональность LTE на телефонах Apple будет доступна нашим абонентам по всей России в ближайшие несколько недель — после завершения обязательного периода тестирования техническими специалистами Apple нашей сети LTE.

Как меняются цены на мобильный интернет? Какие тарифы предпочитают абоненты?

Все больше абонентов сегодня отдают предпочтение безлимитным предложениям. В Новосибирске их выбирает третья часть пользователей мобильного интернета. Следуя этому тренду, совсем недавно мы запустили единую линейку опций «Хайвей». Найти подходящее предложение здесь могут абоненты, которые выходят в интернет с различных мобильных устройств: с телефона, планшета или модема. Отмечу, что пакеты линейки отличаются объемом включенного трафика в месяц, предоставляемого на максимальной скорости, а также системой оплаты (ежемесячное или посуточное списание).

Какие специальные предложения «Билайн» приготовил своим абонентам в преддверии новогодних праздников?

Прежде всего, мы разработали ряд интересных предложений для желающих приобрести в подарок себе или близким iPhone, которые, кстати говоря, широко представлены в наших собственных офисах. Специальная акция для покупателей новых моделей iPhone 5S и 5C появится уже в начале декабря.

Учитывая особенную актуальность междугородних звонков в сезон новогодних праздников, буквально неделю назад мы открыли новую опцию «Ноль на «Билайн» России» для максимально выгодного общения внутри сети. Подключившись к опции и тарифу «Ноль сомнений», абоненты бесплатно получают 3000 минут в месяц для звонков на номера «Билайн» своего региона и всей страны. Абонентская плата за опцию начнет взиматься только на третий месяц после подключения услуги.

«Билайн», оператор сотовой связи:

0611 — центр поддержки клиентов

my.beeline.ru — личный кабинет для абонентов «Билайн»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления