23 сентября четверг
СЕЙЧАС +5°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (423)

25 ноя 2013 в 00:08

Замечательная новость! Надеюсь, что за пару лет построят!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 ноя 2013 в 00:14

Интерес китайских компаний понять можно - за эти деньги они построят две станции в Нске и еще 5 станций у себя, в Китае ))

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 ноя 2013 в 00:16

"Федеральных денег на метро, как рассказал Андрей Ксензов, пока не предвидится."
Ну правильно, зато на Олимпиаду, ЧМ по футболу, Универсиаду, Сев. Кавказу, з.п. депутатам ГД деньги найдутся всегда и с громаднейшим избытком. Позор такому Фед.Правительству!
Позор городскому и областному правительствам, которые не могут найти деньги на метро, но находят на Интерру и прочие шалости.
Одного не могу понять: как вообще так получается, что практически все регионы России отдают почти все свои доходы Фед.Правительству, а потом ещё эти же деньги занимают под проценты, и вынуждены их опять вернуть? Это как так? Объясните кто-нибудь хотя бы вкратце, а то может я чего-то не так понял?!

ОТВЕТИТЬ
Павел
25 ноя 2013 в 00:16

Почему еще нет проекта, о котором так долго рассказывали?
Кому и для чего были адресованы "красивые картинки" о перспективах новосибирского метро?
Зачем деньги, если нет проекта?

ОТВЕТИТЬ
12345
25 ноя 2013 в 00:17

Дожили теперь уже города кредиты берут!!!

ОТВЕТИТЬ
Виталиk
25 ноя 2013 в 00:19

Не совсем понимаю: а почему этим занимается ВТБ, а не ВЭБ, что было бы более логично?

ОТВЕТИТЬ
25 ноя 2013 в 00:20

Когда по стране шел рост, мы со скрипом построили "золотую ниву".
Но вот теперь все говорят о стагнации и о возможном кризисе... власть задумалась про строительства 2 станций метро. Это прям как подгадывали!
Надеюсь хоть подрядчик будет местная организация. Что бы хоть малая доля вернулась в область виде зарплат.

ОТВЕТИТЬ
Виталиk
25 ноя 2013 в 00:20

Крупный кредита у ВТБ может оказаться палкой о двух концах

а может и в 3 конца банк решить заработаь))

ОТВЕТИТЬ
25 ноя 2013 в 00:24

Мне данная статья напомнила стишок про бабка надвое сказала. "То ли дождик, то ли снег, то ли будет то ли нет" То построят метро, то ли не построят. Но кредит возьмут.
А можно как-нибудь внести прозрачность в подобные решения наших глубокоуважаемых чиновников? И немножко конкретики тоже хотелось бы.

А то кредит то я так понимаю на области повиснет всерьез и надолго, не лично же Ксезонов его гасить будет, а конкретных сроков не слышно, наоборот, даже время представления проекта станций и пресловутого депо не называется. Так на что деньги то уйдут?

ОТВЕТИТЬ
Виталиk
25 ноя 2013 в 00:26

На первой фотке ПМ в утренний час пик? Если да, то продление красной ветки до ПС и далее без увеличения парности и добавления 5го вагона (а для этого второе депо нужно) станет большой ошибкой

ОТВЕТИТЬ
Прохожий-2
25 ноя 2013 в 00:36

А как же сначала второй тоннель до Золотой Нивы? Без него же дело не сдвинется, почему о ходе его строительства молчат?

ОТВЕТИТЬ
Моралофаг
25 ноя 2013 в 00:42

Хоть бы и вправду ВТБ серьезно взялся за дело, может быть с его помощью город стал бы и лучше чем был раньше.

ОТВЕТИТЬ
Дьяк
25 ноя 2013 в 01:04

Метро нужно и точка! Не в войну живем, справимся с экономической ситуацией. Волков бояться, в лес не ходить.

ОТВЕТИТЬ
Интересующийся..
25 ноя 2013 в 01:11

Не понятно, сколько километров туннелей метро будет проложено за 13 миллиардов, будет ли метро работать в две линии, или как сейчас-в одну на Золотой ниве. Будут ли станции подземного заложения или надземного.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
25 ноя 2013 в 01:13

"Поезд тронулся" - почтово-багажный Москва-Владивосток :) ехать еще очень долго...

ОТВЕТИТЬ

Раньше вроде бы были озвучены сроки в 7-8 лет (поправьте, если я неправ). Так вот, за 7-8 лет первоначальная заемная сумма удвоится. Получается, что заняли 13 млрд. рублей, ну скажем, на 7 лет, а отдавать придется ежегодно 3.6 млрд. Я сомневаюсь, что у области есть такие деньги. На мост, например, тратится в среднем около 3 млрд. в год (в течение срока его строительства - 14 млрд. делим на 5 лет). Две станции и метродепо - это, конечно, хорошо. Но как отдавать? Можно, конечно, предположить, что загнав себя в такие условия, областная администрация будет стремиться контролировать расход средств, стремясь, чтобы ни один рубль не ушел налево, но 1) не верится, что он не уйдет, 2) не все ли равно, в сумме кредита откаты уже наверняка заложены. Мне трудно даже представить, на какие жертвы пойдет администрация области, чтобы справиться с этой задачей. Конечно, можно надеяться на софинансирование со стороны Центра, но как показывает жизнь, не шибко-то он радостно софинансирует.
Итого: не уверен, будет ли радостно ездить до этих двух станций жителям города.

ОТВЕТИТЬ
25 ноя 2013 в 01:37

А чего тут опасаться? И так ясно, что рано или поздно будет дефолт в нашей области. Производим все меньше, потребляем больше. Деньги, которые люди зарабатывают уходят в другие регионы и страны. Грустно конечно за родной город, потенциал у нас был и остается очень большой для развития, НО...

ОТВЕТИТЬ
Anonymous
25 ноя 2013 в 01:37

Опять всё, да ни о чём... Из статьи понял, что вся эта возня будет продолжаться ещё долго. Хотелось конечно думать по другому... Но пока во власти будут присутствовать фамилии Городецкий и Ксензов никуда ничего не сдвинется.

Vladimir
25 ноя 2013 в 01:59

А мы то строить разучились?

ОТВЕТИТЬ
25 ноя 2013 в 02:03

Сколько можно делать вид, что левого берега в Новосибирске не существует!!??? На правом берегу 10 станций метро, на левом - всего 2(ДВЕ)!!!! Левый берег задыхается в пробках - западный, юго-западный, Затулинка - оттуда просто невозможно выбраться утром. Все пробки, если Вы заметили - утром на мостах в сторону правого берега (левобережье едет на работу на правый берег и встает в пробку), вечерами- в сторону левого берега(жители левого берега хотят попасть домой)...
Понятно, что по старой доброй новосибирской традиции планы на строительство метро так и останутся планами, так давайте хоть в планах говорить о строительстве метро на левом берегу, чтобы хоть не усиливать раздражение и негодование народа..) В конце то концов... услышьте глас народа, на благо которого вы все вроде как трудитесь, но отчего то совсем с ним даже не советуетесь!!

ОТВЕТИТЬ
25 ноя 2013 в 02:11

Пусть китайцам отдадут. Они за эти деньги нам до Китая туннелей нароют!

ОТВЕТИТЬ
mgk
25 ноя 2013 в 02:20

Вы сначала Золотую Ниву до конца доделайте, потом уже беритесь за новые станции.

ОТВЕТИТЬ
ОхКошмарКакой
25 ноя 2013 в 02:22

Сокращение субсидий из федерального бюджета - это очень ощутимо!!!!
Но замораживать строительство метро и моста ни в коем случае нельзя)))
Огромные деньги - 13млрд.)) Но, что поделаеШШШь....

...за право строить подземку бьются чехи, немцы и китайцы.
Это как понимать - был объявлен тендер?
Может, все таки был проявлен просто интерес со стороны иностранцев, который впоследствии угас.

Метро
25 ноя 2013 в 02:48

А что за сумма такая интересная? Площадь Станиславского надо было строить в первую очередь - это раз, об инвесторах и пр. - разговор отдельный - это два. Любой инвестор требует чего-то взамен при строительстве - об этом не раз уже говорили, поскольку цель любого инвестора - получение дохода. Если инвестор вложил деньги и они не принесли дохода, то будет что? Правильно, целью инвестора станет отсудить компенсацию затрат и ущерба. Строительство метро в Новосибирске - одна из первоочередных задач, так что решать, конечно же, что-то нужно. Добираться на работу многим станет проще.

ОТВЕТИТЬ
мужчина 1983 г. р.
25 ноя 2013 в 03:14

пока 'золотую ниву' строили , денег растащили столько ,что можно было уже ещё 2 станции метро построить ,а вообще предчувствие очень многих горожан что 13-я станция метро 'золотая нива' и была последняя в нашем городе!

ОТВЕТИТЬ
Ксайрон
25 ноя 2013 в 06:04

Нормально. Сначала потратить 17 млрд. на третий мост, потом 13,5 на не нужное метро. Давно уже говорят о том, что лучше бы на левом берегу продлили ветку. Еще и четвертый мост - куда его втыкать будут мне интересно знать?

ОТВЕТИТЬ
Сантехник Сан
25 ноя 2013 в 06:54

Поскольку москвичи (САУ-155) собрались строить жильё в районе барахолки, то метро там будет независимо от процентов по кредиту..

ОТВЕТИТЬ
Idaten
25 ноя 2013 в 06:56

Сулейманов сказал, что деньги на метро уже расписано на проектирование других станций. Разьберитесь вначале с етм что уже начали делать, а потом проектируйте новые. Сулейманова в отставку за планируемую растрату!

25 ноя 2013 в 07:27

Второй туннель на "Золотой Ниве" мы точно не дождёмся.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 ноя 2013 в 07:40

"Регион окажется в ситуации Греции и Испании" - я думаю на то и расчет. Грецию с Испанией сейчас спасают всей Евро... в смысле всей Германией. И Новосибирск всей Москвой спасут если что. Как спасали моногорода в 2008-2009. И я абсолютно серьезно. Более того, в современных реалиях страны - вполне неплохой бизнес-план. Глупо жить бедно и без долгов, когда можно жить шикарно и с долгами, которые отдавать не тебе. Все равно все деньги в стране из Москвы, а в Москве они из недр земных. А в недрах еще говорят булькает чего-то.

ОТВЕТИТЬ
прораб
25 ноя 2013 в 07:42

Стоимость двух станций в районе барахолки равна стоимости четвертого моста. Что лучше- интересы города или чья то коммерческая выгода?

ОТВЕТИТЬ
Метро
25 ноя 2013 в 07:45

Кстати, скажите большое спасибо организаторам большого театра. Теперь здесь на НГС будем обсуждать, скорее, Дом-2, а на метро деньги выделяться не будут. Кого-то, по-видимому, задела правда. Теперь постепенно НСО, по-видимому, перейдёт в регионы банкроты или продастся иностранцам, что, собственно, и происходит. Ну а что, всё делают, чтобы было хуже, как по-другому это воспринимать? Это как с пенсионной формулой - сделай ограничение на верхнюю планку и введи прогрессивные коэффициенты - и всем хватит, и возраст не надо было бы повышать. И кто всё это делает? Правильно, всё сами.

Made in USA
25 ноя 2013 в 07:55

Пусть строит кто угодно, только не "наши".. Может быть не нужно будет иностранцам откаты на Порш Каены выплачивать? И наверно китайцы за эти 13 млрд. построят станции уже сразу, с двумя тоннелями, и без плесени..

ОТВЕТИТЬ
abx
25 ноя 2013 в 08:04

А нефиг Олимпиады проводить всякие и воровать меньше надо - тогда б уже 5 мост строили и метро по станции в два года запускали.

ОТВЕТИТЬ
Йогурт
25 ноя 2013 в 08:06

"ВТБ охотно кредитует регионы" - хорошая фраза о том, кто понимает чем отличаются гос банк он коммерческого. Крупнейший акционер ВТБ - гос-во, а у крупнейшего коммерческого банка на рынке Сбера - ЦБ, который не подчиняется гос-ву. Кому интересна тема - яндекс в помощь. Но это так, отвлечение)

ОТВЕТИТЬ
25 ноя 2013 в 08:08

Не понимаю зацикленности новосибирских властей на автомобилях и метро. Будто нет другого транспорта. Упомянутые в статье немцы решили транспортные проблемы Берлина сетью городских электричек "S-Bahn". В отличии от наших электричек составы остановки там чаще и платформы приспособлены для быстрой посадки. Эта сеть частично выходит в пригороды, подвозя работающих оттуда. К примеру в Новосибирске есть северная линия РЖД, не пользующаяся особой популярностью. Но стоит завернуть ветку на 5\6 микрорайоны и пустить поезда в 2-4 вагона, чтобы до Гагаринской доезжать за 15 минут и пробки в том направлении станут намного меньше. Построить несколько переездов намного дешевле, чем полноценное подземное строительство. Упомянутые в статье чехи решили проблему транспорта в Праге сетью скоростных трамваев. Ну это у нас их называют скоростными и регулярно смешат народ несбывающимися проектами, а там это просто трамвай, который стоит на остановках по 10-20 секунд и рвет с места так, что без поручней не устоишь. За полчаса пол города проехать можно с пересадкой. Но у Нск свой путь как всегда: будем строить метро по станции в 2-3 года и выйдем на комфортные 100 станций лет через 250. Жаль только жить в эту пору прекрасную...

ОТВЕТИТЬ
ЫЫЫ
25 ноя 2013 в 08:15

А это нормально, давать кредиты самому себе?
Проценты кому?

ОТВЕТИТЬ
molot
25 ноя 2013 в 08:25

Кто будет рассчитываться с ВТБ по кредиту? Юрченко и Ксензов или все население Новосибирска?

житель города
25 ноя 2013 в 08:30

Какой бы конец палки не обсуждать, последствия обинаковые - сначала кредитов наберут, а после начнут налоги и прочие сборы повышать... надо же с чего-то кредиты возвращать да проценты уплачивать.

25 ноя 2013 в 08:41

Снова на правом берегу? О существовании левого берега власти вообще знают????

ОТВЕТИТЬ
Елена Боткис
25 ноя 2013 в 08:55

Пусть на метро, но не создание "креативного класса" молодежи .. метро все таки городу нужнее

Эконимист
25 ноя 2013 в 09:04

Надо не кредит брать, а договариваться с ВТБ о государственно-частном партнёрстве.
ВТБ активно инвестирует по ГЧП Санкт-Петербург, примеры аэропорт «Пулково», автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге.

Фото пользователя
25 ноя 2013 в 09:05

так все таки будет метро через 3 года или нет?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 ноя 2013 в 09:12

Извините, что немного не в тему....
Я не помню, с кем я тут на НГС спорила о начале строительства тоннеля в Кольцово, но со стороны Орловки начались земляные работы. Сегодня 25 ноября. Т.е. в НОЯБРЕ работы НАЧАЛИСЬ. Надеюсь, человек, с которым спорили, найдётся сам и выполнит условия пари)
П.С. В качестве доказательства есть фото, но можно и самому съездить посмотреть))))

ОТВЕТИТЬ

Третий мост вообще по первоначальным заявлениям стоил не более 14 миллиардов рублей. Никакого кризиса нет, он только у людей в головах, так как их разум затуманили. Понятно, что три миллиарда пошли на строительство элитных поселков там, где тепло.

ОТВЕТИТЬ
Попугай
25 ноя 2013 в 09:15

А может стоит метро приватизировать? Тогда появятся деньги большие на его строительство.

ОТВЕТИТЬ
Слава богу, что неверующий
25 ноя 2013 в 09:15

Не понимаю, почему не пытаются получить хотя бы часть необходимых для строительства денег через выпуск ценных бумаг, проценты по которым получали бы не крупные инвесторы-банки, а мелкие частные инвесторы.

ОТВЕТИТЬ
25 ноя 2013 в 09:15

На фото кстати видно что состав новосибирского метро состоит всеголишь из 4 вагончиков (очень мало, посмотрите как забиты вагоны), так вот совет для управления новосибирского метро - сделайте хотябы 6 вагонов, станции строили как раз с запасом, на "речном" сделайте реконструкцию если не войдут вагоны

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 ноя 2013 в 09:17

Зачем. Ну ЗАЧЕМ 2 станции на одном пятачке!?? От одной из них до Золотой нивы рукой подать. Хватило бы с лихвой и одной, на самом МЖК. А еще одну кинули бы на площадь Кирова. Отчаянно нужна станция в сторону Затулинки. Почему они тратят деньги так нерационально:(

ОТВЕТИТЬ
25 ноя 2013 в 09:21

Почему немцы, китайцы, чехи? А где наши? Занимаем огромные деньги в ВТБ на строительство и будем платить иностранцам? А наши строители до раздачи сладкого и дойти не могут? В кои то веки иностранцы будут строить в России метро! Не пускать! Наши пусть строят. Пусть у них будет работа и счастливые семьи, а иностранцы - подождут.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...