25 сентября суббота
СЕЙЧАС +3°С

Эскимо тает на глазах

Киоски с мороженым закрываются сотнями — уличная торговля сходит на нет, а покупатели массово отказываются от пломбира, напичканного консервантами

Поделиться

Поделиться

На прошлой неделе массово закрылись киоски с мороженым. Наблюдается это повсеместно. К примеру, в районе площади Гарина-Михайловского и дальше по ул. Вокзальная магистраль до ул. Советская закрыты почти все киоски — четыре из пяти (три «Инмарко» и один «Русского холода»). Позвонив по новосибирскому телефону «Русского холода» и попав в отдел продаж, корреспондент НГС.НОВОСТИ узнала: для того чтобы купить мороженое, ей нужно с вокзала Новосибирск-Главный доехать до ближайшего киоска на пл. Калинина или на Фрунзе, 14 (рядом с НИИТО). В единственном же работающем киоске «Инмарко» витрина заметно оскудела — этикетками мороженого занята была лишь треть.

«В связи с тем, что мы пересматриваем текущие партнерские условия, деятельность ряда киосков «Инмарко» была временно приостановлена, — пояснила старший управляющий по работе со СМИ компании Unilever Екатерина Одинцова. — Однако важно отметить, что при этом объемы продукции, предназначенные для этих точек, были перераспределены по другим каналам сбыта». Вопрос о числе закрывшихся киосков в Unilever проигнорировали. Однако отметили, что на следующей неделе все они (около 300. — З.К.) возобновят работу — и только 20 штук будут закрыты на зиму.

В компании «Русский холод» объяснили, что на зиму традиционно закрывают часть киосков, признанных убыточными, — так делалось каждый год, и в этом все без изменений, подчеркнул директор новосибирского филиала Денис Прокудин. Он также отказался назвать число закрытых киосков.

Падение числа киосков с мороженым наблюдается не первый год. Осенью 2010 года закрыли треть всех киосков «Инмарко». Тогда компания объясняла, что киоски «демонстрировали весьма умеренные темпы роста продаж», в отличие от супермаркетов. Собственно, в Европе мороженое активно реализуется через супермаркеты — там процент людей, планирующих его покупку заранее, гораздо больше в сравнении с Россией, объясняет Мария Корженевская, директор по маркетингу компании «Купинское мороженое». Она отмечает, что тенденция к европейской модели поведения наметилась, однако говорить о том, что формат киоска полностью отмирает, пока нельзя.

По ее наблюдениям, гораздо быстрее набирает обороты еще одна западная тенденция: забота о здоровье и, как следствие, желание употреблять в пищу как можно более натуральные продукты. Сейчас много передач о здоровом питании, достаточно информации по телевидению о «вредных» добавках, а также передач по типу «контрольной закупки», в итоге у человека складывается ощущение, что его обманывают и «пичкают химикатами», причем в основном люди предпочитают не вникать в детали — что на самом деле вредно, а что полезно, — а просто тяготеют к «натуральному», отмечает Корженевская.

Основная претензия потребителей к современному мороженому — пальмовый жир и растительные жиры в целом.

Однако сами по себе эти жиры не являются «вредными», отмечает диетолог медцентра «Биовэр» Ольга Позняк. Пальмовое масло, как и кокосовое или какао-масло, являются «твердыми» жирами, которые содержат большое количество насыщенных жирных кислот, сравнимы по своему составу с бараньим и говяжьим жиром. При их систематическом употреблении высок риск нарушения липидного обмена и, как результат, — риск развития избыточной массы тела, атеросклероза, сахарного диабета, напоминает Позняк. Основные же придирки к этому жиру в мороженом основаны не на его вреде, а в первую очередь на том, что он уступает молочному по вкусовым качествам, считает диетолог. Именно из-за него, а еще из-за загустителей, стабилизаторов, искусственных ароматизаторов и красителей нынешнее мороженое не похоже на «советское», о котором в народе не устают пускать скупую слезу.

Рецептов мороженого в СССР было несколько, в разных комбинациях использовались молоко натуральное, сухое молоко цельное и обезжиренное, сливочное масло, натуральные сливки, молоко сгущенное с сахаром, молоко сгущенное вареное, а в качестве стабилизатора — агар, яйца, яичный порошок, желатин и даже крахмал и мука, рассказала Мария Корженевская. По ее словам, сегодня многие производители предлагают наименования без растительных жиров, а некоторые и вовсе отказываются от них, как, например, компания «Купинское мороженое», имеющая собственное молочное производство. Пломбир и сливочное мороженое без растительного жира изготавливают также искитимский «Гроспирон» и красноярская «Славица». У «Инмарко», по данным ритейлеров, на первом месте по продажам — продукты марки «Золотой стандарт» без растительного жира.

Зинаида Кузнецова

Фото Анны Золотовой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...