NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город Снега не будет

Снега не будет

В центре Новосибирска установили канадское чудо техники, способное растопить 50 самосвалов снега в час, — синоптики дали прогноз, когда для нее найдется работа

Возле «Сибирского Молла» появилась снегоплавильная станция, призванная избавить город от снегоотвалов. Представители компании-производителя TRECAN говорят, что сделали для сибирской плавильни канадское «сердце» — газовые горелки погруженного типа, благодаря которым огонь горит под водой. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнавала, как работает новая снегоплавильня, сколько стоит новосибирский снег и будет ли для канадских горелок работа этой зимой, начало которой наблюдается аномально теплым.

В Новосибирске достраивают первую в России стационарную снегоплавильную станцию родом из Канады, на которой этой зимой в две смены будут трудиться 10 человек. Спасительный агрегат занял 1 га земли на ул. Федосеева, рядом с ТРЦ «Сибирский Молл».

Станцию сдадут в эксплуатацию к 5 декабря — начиная с этой даты, она будет способна топить 180 тонн снега в час, или от 350 до 450 куб. м, в зависимости от плотности и температуры снега и количества твердых примесей. Этой зимой сюда повезут снег из Центрального и Железнодорожного, частично из Октябрьского и Дзержинского районов. Плавиться здесь будет только тот снег, за который отвечает мэрия.

Ее руководитель Коля Кулиджанян не захотел разговаривать о том, какую выгоду он увидел в снежном бизнесе, — в приемной сообщили, что у него нет времени на журналистов. Господин Кулиджанян более известен как директор компании «Перлит-Строй», которая строит дома возле БЦ «Гринвич». В мэрии посчитали некорректным говорить о коммерческой выгоде для частного инвестора, но отметили, что срок окупаемости снегоплавильной станции — 5–7 лет. Судя по всему, мэрия будет платить инвестору за утилизацию снега.

Представители компании-производителя TRECAN говорят, что канадское в сибирской плавильне только «сердце» — оборудование, в частности уникальные газовые горелки погружного типа, благодаря которым огонь горит под водой. Снегоплавильный котел и металлоконструкции сделаны в Сибири. Как описал директор «Трикан-Сибирь» Александр Приселков, станция работает на газе, а три электродвигателя закачивают воздух для горения.

Вода, образовавшаяся от плавления снега, очищается от песка и проходит на очистные сооружения для фильтрации и затем через канализацию уходит в речку Каменку. Очистные сооружения снегоплавильни превышают производительность самой станции — они достаточны, чтобы принимать и чистить еще и ливневые стоки.

«Самый чистый выхлоп от какого-либо вещества, которое сгорает, — от природного газа. Поэтому говорить о вредных выхлопах по отношению к станции совершенно неуместно», — считает Александр Приселков.

Снегоплавильная станция «съедает» 1147 кубометров газа в час и за это время способна переработать от 40 до 50 самосвалов со снегом (в зависимости от его плотности). «Говорить о стоимости плавления снега для города я не могу, а о себестоимости могу — по моим подсчетам, она не должна превышать 120 руб. за кубометр. Это в 2 раза ниже, чем затраты на утилизацию снега сейчас — 250–270 руб.», — поделился Александр Приселков, добавив, что затраты на техобслуживание составят до 1 % от стоимости оборудования.

Тариф на утилизацию снега на снегоплавильной станции будет определен после окончания ее строительства в начале декабря. Несмотря на то что производители уверены, что плавить снег дешевле, чем возить на снегоотвалы, по словам Владимира Знаткова, возить снег на станцию для города будет на 70–80 % дороже. По всей видимости, инвестору нужно вернуть вложения, поэтому тариф будет выше.

Прошлой зимой, когда величина снежного покрова была больше обычного в 1,7 раз, с улиц города с ноября по март вывезли 4 млн 243,7 тыс. куб. м снега. По данным заместителя начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Сергея Райхмана, затраты мэрии на утилизацию снега составили 240,5 млн руб. Если представить, что затраты мэрии были бы на 70 % выше, а весь прошлогодний снег смогла бы переплавить снегоплавильня, эта цифра выросла бы до 409 млн руб.

Долю затрат в утилизации уже работавшей в Новосибирске мобильной снегоплавильной станции Сергей Райхман оценил как мизерную. Она может перерабатывать только чистый снег и поэтому работает в парках, а не со снегом на улицах. Новая же станция сможет топить и грязный снег с дорог.

Может статься, что в этом сезоне «пищи» для станции будет немного. Пока мы наблюдаем аномально теплый ноябрь, на 8–10 градусов выше климатической нормы. Настоящая зима со снегом в Новосибирске начнется только в декабре. По данным синоптиков, эта зима будет не такой снежной, как прошлая.

Декабрь, январь и февраль ожидают холодными, ниже климатической нормы на 1–2 градуса. Как рассказала начальник Новосибирского Гидрометцентра Западно-Сибирского УГМС Анна Лапчик, в декабре, феврале и марте ожидаются осадки в пределах климатической нормы. Дефицит снега возникнет в январе.

Кроме уборки дорог предстоящей зимой власти обещают уделить внимание и тротуарам — для этого купили 11 универсальных корейских мини-погрузчиков Digger (машины для очистки тротуаров от снега). К началу сезона мэрия заготовила 114 тыс. тонн песко-соляной смеси и определила 27 площадок для складирования снега.

Чтобы полностью отказаться от снегоотвалов, потребуется как минимум 3 года. За это время в городе хотят построить еще 4 снегоплавильные станции: в Кировском, Ленинском, Заельцовском районе и в микрорайоне «Родники».

Руководитель Клуба «Управдом» Артем Демченко считает, что снегоплавильная станция может стать дорогой игрушкой, если прием снега там будет значительно дороже, чем на снегоотвалах. Директор сети магазинов «Континент» Наталья Патрина потратила прошлой зимой на вывоз снега 1,5–2 млн руб. и задумалась о собственной снегоплавильной станции, чтобы не тратить такие деньги на вывоз. «Одна машина точно город не спасет от снега. Отвалов у нас в городе несколько, и то в снежные дни там очереди из машин вплоть до драки, кто разгрузится быстрее. А если она одна в городе, то в снежные дни там будет вечная пробка. Но уже плюс, что не нужно далеко за город ехать», — заключает Наталья Патрина.

Елена Сафронова

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления