26 июля понедельник
СЕЙЧАС +21°С

Южная площадь развязана (флеш-схема)

Крупнейшая развязка на правом берегу Оби наконец готова — она освободит от пробок Красный проспект и застопорит Коммунальный мост

Поделиться

Поделиться

Первый заместитель мэра Валерий Жарков на пресс-конференции 12 ноября сообщил, что рабочее открытие развязки на Южной площади состоится в первых числах декабря. С этого момента весь транспортный поток из центра в Бердск и на Коммунальный мост — около 1200 автомобилей в час — поедет сверху по новой эстакаде. Ее длина достигает 545 м, ширина — по 3 полосы в каждом направлении. Окончательно развязка официально будет принята в эксплуатацию в июне 2014 года, в День города. Схема движения на ближайшие полгода уже известна, ее одобрили в ГИБДД, рассказал Валерий Жарков.

Еще один светофор заработает на съезде с эстакады (сейчас он мигает желтым), в месте, где в транспортный поток вливаются автомобили с ул. Фабричная и Каменской магистрали. Он будет работать в первые месяцы, чтобы приучить водителей, которые едут по эстакаде, не разгоняться на съезде и не создавать конфликтов с потоком машин с ул. Фабричная. Когда водители привыкнут, светофор исчезнет, уверил г-н Жарков.

Машины с ул. Ипподромской и Фабричной будут проезжать под мостом — схема их движения серьезных изменений не претерпела. Регулировать поток транспорта со стороны Бердска власти рассчитывают при помощи информационных щитов, призывающих объехать Речной вокзал через ул. Восход, Гурьевскую и Добролюбова. С последней в скором времени планируется убрать пешеходные переходы, чтобы не создавать дополнительных заторов. Через развязку пешеходы смогут перейти в районе парка «Городское начало» и у «Мерседес-центра» — придется пройти под эстакадой. Существующие пешеходные переходы по пути к автовокзалу сохранятся.

Поделиться

После запуска движения продолжатся работы под эстакадой: незначительно изменит конфигурацию полукольцо в сторону ул. Ипподромская, а проезды под эстакадой в сторону Фабричной и Бердска объединятся в один.

Под эстакадой на Южной площади начнется и строительство многоуровневой парковки, весной вокруг нее начнут благоустраивать территорию — появятся тротуары для пешеходов. Строительство развязки финансировали бюджеты города и области, поэтому дата открытия в декабре будет зависеть от графика поездок мэра и губернатора — красную ленту они должны перерезать вместе, подчеркнул Валерий Жарков. Сейчас работы на стройплощадке подходят к концу — там укладывают последние сантиметры асфальта.

Как сообщили в пресс-центре мэрии, общая стоимость развязки, вместе с пешеходным мостом и парковкой, составляет 2,3 млрд руб. С 2008 по 2012 год в строительство вложили около 800 млн руб. В 2012 году площадка, на три года огороженная забором, пришла в движение — город заключил контракт на 1,5 млрд руб. с ОАО «Сибмост» (подрядчик строительства). Сейчас выполнено работ на 1 млрд руб., 800 млн уже перечислено исполнителю. Судя по бюджетным документам, доступным на сайте мэрии, в 2014 году город полностью рассчитается со строителями. Однако изначальная стоимость проекта, которая в 2008 году составляла 1,9 млрд руб., выросла почти на 400 млн.

Поделиться

Консультант отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Новосибирска Валерий Белкин считает, что светофоры перед эстакадой и на съезде с нее не станут препятствием для движения. Они будут отрегулированы так, чтобы полностью пропускать транспортные потоки в обоих направлениях. На самой эстакаде водители смогут разгоняться до 60 км/ч — ограничивающих знаков там не будет, знает г-н Белкин. Он уверен, что

после запуска движения по Южной площади самым проблемным местом станет поворот на Коммунальный мост. Здесь будут встречаться потоки с Фабричной, Ипподромской и Красного проспекта — и стоять на светофорах.

Валерий Жарков сообщил, что в планы мэрии входит решение этой проблемы: в 2014 году начнется проектирование эстакады на въезде на Коммунальный мост, на пересечении ул. Большевистская – Восход. С открытием развязки транспорт с ул. Фабричной и Ипподромской сможет без светофоров попадать на Октябрьский мост, придерживаясь правой полосы движения по ул. Большевистской. Проектирование развязки еще не начиналось — 10 млн руб. на эти цели заложено в проект бюджета на 2014 год. В планах на 2015–2016 годы значится 780 млн на ее строительство, но реальные работы будут зависеть от наполняемости бюджета, знает Валерий Жарков.

Заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» (СГУПС) Валерий Хабаров не сомневается, что запуск движения по эстакаде благотворно скажется на дорожной ситуации уже в первые месяцы. Но пробка, которая возникает в час пик на Красном проспекте в направлении Большевистской, станет меньше, но не исчезнет совсем. «Да, будет легче, но когда город переполнен транспортом, яркого эффекта ждать не стоит. Система благотворно скажется на транспортной картине в этом месте, но радикально ничего не решит, проблемы в другое место переместятся», — уверен эксперт. По его словам,

полностью «развязать» транспортный узел в этой части города помогут строительство развязки на Большевистской и четвертого моста через Обь.

В первоначальном проекте развязка на Южной площади, которая начинает работу как двухъярусная, была трехэтажной. В перспективном проекте есть еще один «этаж» — эстакада от Каменской магистрали на четвертый мост. Его строительство запланировано между Коммунальным и железнодорожным. В проекте бюджета на 2014 год на проектирование четвертого моста заложено 10 млн руб., а перспективы его строительства пока весьма туманны. Не ясна судьба еще одного проекта, призванного разгрузить ул. Большевистская, — скоростной магистрали по ул. Зыряновская. В проекте бюджета на 2014 год о начале ее строительства тоже не упоминается.

Дарья Староверова

Фото Ольги Бурлаковой

Флеш-схема Михаила Салагаева

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...