NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

760мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Кровь на лобовом стекле

Кровь на лобовом стекле

«Тойота» насмерть сбила бабушку и 2-летнюю внучку, возвращавшихся из детского сада, — от силы удара с пострадавших слетела обувь, а пакеты с покупками расшвыряло по дороге

8 ноября на Каменском шоссе в Дзержинском районе города Новосибирска водитель Toyota Altezza насмерть сбил двух пешеходов. Погибли 55-летнаяя женщина и ее 2-летняя внучка — они возвращались домой из детского сада и переходили неосвещенную дорогу вне зоны пешеходного перехода. При каких обстоятельствах произошла трагедия, какое наказание грозит водителю иномарки и на каких улицах Новосибирска чаще всего сбивают пешеходов — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

На обочине Каменского шоссе, в том месте, где оно превращается в проспект Дзержинского, прямо на земле горят две маленькие свечи, защищенные от ветра, лежат розы и детская плюшевая собачка. 8 ноября здесь погибли 55-летняя Людмила с внучкой. В тот день бабушка, забрав 2-летнюю Катю из детского сада, ехала с ней домой на маршрутке. Женщина попросила водителя высадить их поближе к дому на ул. Грекова, примерно на пересечении с ул. Пойменной. Когда микроавтобус уехал, Людмила, предположительно, начала переходить проезжую часть, в одной руке неся пакеты с продуктами, а второй держа внучку за руку.

В 18:40 на левой полосе по ходу движения их сбил автомобиль Toyota Altezza. Машина ехала по направлению из города, а за рулем находился 36-летний житель Новосибирского района. Удар получился чудовищным — женщина сильно ударилась головой о лобовое стекло с пассажирской стороны, с пострадавших слетела обувь, а покупки расшвыряло по дороге. Людмилу отбросило на обочину, от полученных повреждений она умерла на месте. Еще живую Катю с многочисленными травмами погрузили в автомобиль детской реанимации, но старания медиков оказались тщетными — в машине малышка скончалась.

Водитель Toyota никаких повреждений в столкновении не получил; чтобы избежать столкновения, он резко затормозил, и автомобиль юзом вытащило на середину дороги. Сотрудникам ГИБДД, по словам очевидцев, мужчина объяснил, что видел стоящих людей и был уверен, что женщина его заметила — она смотрела в его сторону. Но неожиданно пешеходы начали быстро переходить дорогу, хотя автомобиль был уже близко.

В сводке ГИБДД сообщалось, что в 2013 году этот водитель один раз привлекался к административной ответственности за превышение скорости. В пресс-службе ГИБДД Новосибирска рассказали, что такие пометки делаются для того, чтобы обозначить — водитель способен на нарушение ПДД, количество же нарушений значения не имеет.

Выяснением обстоятельств трагедии занимается следствие. Полиция установит, имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение: от этого зависит — понесет ли он уголовную ответственность. Адвокат Татьяна Бойко рассказала, что обычно в случае доказанной возможности избежать аварии водитель получает около 1,5 лет колонии-поселения. Однако при наличии смягчающих обстоятельств — таких как признание вины, добровольная выплата компенсаций, степень вины пешеходов — суд может дать и условный срок. Если же окажется, что водитель ничего поделать не мог, он все же должен будет компенсировать моральный вред родственникам погибших добровольно или через суд — сумма может составлять около 300 тыс. руб.

Местные жители, стихийно собравшиеся на месте трагедии, бурно выражали все негодование, рассказал координатор службы «АСТ-54» Виталий Полищук. Главной причиной смерти своих соседей они считают отсутствие условий для пешеходов на этом участке дороги. «Это единственная дорога до их дома, — говорит соседка погибших Светлана Иванова. — Тротуаров тут нет, утром и вечером темно — хоть глаз выколи и ходи, как хочешь». От ближайшего пешеходного перехода на остановке «Золотая Горка» до места трагедии — не менее 450 м.

Еще одна проблема — темнота. Последние фонари, освещающие трамвайное кольцо, остаются далеко за спиной: на дорогу падает свет магазинов, кафе и АЗС, но последние метры приходится преодолевать в полной темноте, по обочине — полоске грязи шириной метра полтора. Один взрослый человек пройдет, пожалуй, но с ребенком за руку — очень опасно. А мимо едут автомобили. «Знаков никаких нет. Пенсионерка шла по обочине — сбили насмерть. В прошлом году — мальчика на велосипеде, ногу сломал, — возмущается Светлана, — «девятка» тут в кювет улетала, а чуть дальше, за мостом, — «Волга», аж на деревьях повисла».

Начальник пресс-службы ГИБДД г. Новосибирска Сергей Страдымов согласился, что оборудованные обочины помогут избежать подобных происшествий: «Мы уже предлагали мэрии установить там тротуары и проблему с освещением обозначали».

В ГИБДД Новосибирска не ведут отдельную статистику по пешеходам, сбитым именно в условиях недостаточной освещенности. Между тем неосвещенность — существенный фактор травматизма и пешеходов, и водителей.

Недостаточная освещенность улиц — это проблема всего города. «Есть стандарты освещенности в городе, но никто их не применяет, — рассказывает Евгений Митрофанов, юрист «Федерации автовладельцев России». — Освещенность меряется в люксах, и для замеров нужен специальный прибор — люксометр. В ГИБДД, которая должна за этим следить, говорят, что у них нет ни одного поверенного прибора. Они «меряют» так: смотрят, стоит фонарь, там два гнезда для лампочек, если обе лампочки работают — местность освещена надлежащим образом. А если одна не горит — они пишут в мэрию предписание, те приезжают и вкручивают. У меня есть люксометр, я сам мерил — единственное место в городе, где освещение по ГОСТу, — у входа в мэрию, больше нигде».

В полиции признались, что подобная информация не афишируется, но люксометров в их распоряжении действительно нет. Предписания же мэрии они могут дать только в случае полного отсутствия света.

Г-н Митрофанов уверен в том, что даже если ГИБДД закупит необходимое оборудование, им придется обязать мэрию устранять несоответствия, а это путь в тупик. «Это сотни миллионов — ставить дополнительные вышки, лампы, а у мэрии нет бюджета», — считает Евгений.

Специалисты МКУ «Горсвет» перечислили основные проблемы наружного освещения: отсутствие свободных электрических мощностей, ветхое состояние основной массы кабельных и воздушных линий и невозможность проезда спецтехники по некоторым районам жилой застройки (особенно частного сектора). Кроме этого, подчеркивается, что в районах, ранее считавшихся ведомственными и обслуживавшихся предприятиями, освещения либо нет вообще, либо оно брошено и находится сейчас в разрушенном состоянии. Строительство в таких районах осложняется большим количеством подземных коммуникаций. Отдельно отмечается рост стоимости используемых материалов и тарифов на электроэнергию.

«У нас 56 улиц работают в режиме постоянного освещения по выходным, основные магистрали, — рассказал заммэра Валерий Жарков. — Если в бюджете увеличится сумма на потребление электроэнергии уличного освещения — будем переводить постепенно большее количество дорог на постоянную работу».

Никита Гиевский

Фото novonikolaevsk.ru (1), предоставлено службой эвакуации «АСТ-54» (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления