NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

пасмурно, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

ю-з.

742мм 78%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Город «Такие нагрузки на организм!»

«Такие нагрузки на организм!»

Депутатам повысили зарплату на 100 тысяч рублей — они пожаловались на тяжелейшие перелеты и непосильный труд, а повышение назвали справедливым

Президент России Владимир Путин своим личным указом повысил зарплаты депутатам Госдумы и членам Совета Федерации со 161 тыс. до 254 тыс. руб. В Госдуме VI созыва заседают 7 новосибирских парламентариев. Корреспондент НГС.НОВОСТИ спросил у депутатов Госдумы от Новосибирска, тяжело ли им работать в Думе, на что им не хватает депутатской зарплаты, требуется ли им подработка, не считают ли они, что президент своим указом подкупает представителей народа, и куда они лично потратят свою прибавку. На наши вопросы через своих помощников отказались ответить лишь два народных избранника — Сергей Дорофеев и Александр Карелин. Первый — в связи с нахождением в загранкомандировке, второй, как выразился его помощник, — по причине «интимности» поставленных вопросов.

Вадим Деньгин, депутат от ЛДПР: «Депутат — это такая же тяжелая работа, как если бы ты с полной отдачей разгружал вагоны. Все эти перелеты, переезды, психологический момент — это нагрузки на организм. Многим, кто не был депутатом на федеральном уровне, нужно просто побыть в этой роли, чтобы было с чем сравнить.

Старой депутатской зарплаты на жизнь хватало. Государство дает все: от квартиры до машины. Денег хватает. Я не допускаю мысли о том, что Кремль через повышение зарплаты подкупает депутатов. Никакого чувства признательности повышение не вызывает. Депутат — чиновник, по классу равный федеральному министру. В Сбербанке руководитель управления получает порядка 500 тыс. руб. в Москве. А депутат — 100–120 тыс. В принципе, хватало бы и этой зарплаты. Я плачу ипотеку, которую брал на 20 лет. С добавки расплачусь быстрее».

Анатолий Локоть, депутат от КПРФ: «Работа депутата — нелегкий труд. Прежде всего это законодательная работа. Лоббирование интересов территории, от которой ты избран. И защита интересов избирателей, работа с избирателями на округе. Для себя я три таких направления в работе выделяю.

Денег мне хватало — я никогда не испытывал необходимости в подработке. На протяжении почти 10 лет у нас действует партийное правило о партийном максимуме. Мы из заработной платы ежемесячно жертвуем часть денег на политические нужды и партийную работу своей организации, завершение всяческих проектов. Даже с учетом этих пожертвований все равно хватало. Я не исключаю, что Кремль пытается подкупить депутатов. Кто-то, может быть, будет чувствовать себя обязанным. Курс нашей фракции останется неизменным. Прибавкой распоряжусь так, как скажет партия».

Александр Абалаков, депутат от КПРФ: «Я до избрания много лет работал директором крупного предприятия. С точки зрения нервных нагрузок там работа была сложнее. Здесь есть принципиальное отличие: там ты был главным и нес ответственность за все. Здесь, как оппозиционный депутат, я могу свободнее рассуждать на разные темы. В этом смысле проще. А сложнее — нужны новые знания и навыки. Законотворческая деятельность требует более широкого кругозора. Наработанные стереотипы разрушаются, нужно перестраиваться, смотреть на проблемы под другим углом. Плюс перелеты: бизнес-класс или эконом, в зависимости от обстановки. VIP-залами почти не пользуюсь, только когда еду в составе делегации. А так очень интересная работа, много нового и интересного узнаешь.

Денег мне на все хватает. В подработке необходимости не чувствую. Другой разговор, что депутатская жизнь не вечная. За 4-5 лет нужно не потерять свою квалификацию, которая пригодится в обычной жизни, когда закончится политическая карьера. Я считаю, что депутаты всех уровней должны работать на неосвобожденной основе. Включая депутатов Госдумы. Собираться на сессию 3-4 раза в год. Остальное время — в регионах. Так и к избирателям поближе, и деньги сэкономим, и льгот материальных никаких не надо.

Если затронуть вопрос справедливости такой зарплаты, то я считаю, что зарплату депутата нужно увязать со средней зарплатой в его регионе. Это было бы справедливо, и у депутатов был бы стимул лучше работать. Думаю, депутаты не будут себя чувствовать обязанными президенту после повышения зарплаты. Часть повышения пойдет в партийные фонды, а вторая часть — у меня же кредиты — быстрее закрою».

Илья Пономарев, депутат от «Справедливой России»: «Работать депутатом тяжело и иногда стыдно. Чаще всего приходится отвечать перед людьми за те вещи, с которыми сам не согласен, когда тень деятельности «Единой России» падает на тебя самого. По закону о статусе депутата, депутат обязан жить на те деньги, которые ему платят в качестве зарплаты. Никакие подработки этим статусом не предусмотрены. Я, например, уже полгода не могу объяснить людям ситуацию со Сколково. Хотя это не зарплата была и не подработка. Эти деньги не шли в карман, они шли на расходы. Я этих денег не получил, они через меня прошли для оплаты работы третьих лиц.

В целом и предыдущей депутатской зарплаты было достаточно, чтобы спокойно на нее жить. А уж с этой прибавкой так и вообще можно, что называется, хлеб с икрой есть.

Прибавку, которую я получу, я отдам в тот фонд, который сейчас создается в Новосибирске, — «Право на город». Через него будут финансироваться социальные инициативы горожан. Я не считаю, что Кремль подкупает депутатов. Здесь другая цель преследуется — увеличить пропасть между депутатами Госдумы и избирателями, в частности и между властью и народом в целом. Президент всех мажет одной краской, делает так, чтобы депутаты были ближе друг к другу, нежели к своим избирателям. В результате все будут смотреть только на итоговую декларацию. Людям потом не объяснишь, что ты с этими деньгами делал».

Ирина Мануйлова, депутат от «Единой России»: «Если работать на совесть, то везде тяжело. В силу обязательств — я руковожу партийным проектом «Модернизация образования» — мне часто приходится выезжать в регионы. В неделю 3-4 перелета у меня есть. Территорию Новосибирской области вы представляете. Последний раз из Новосибирска я ездила в Карасук и Купино. Это 4,5 часа туда и столько же обратно. Перегрузки чисто физические. Во-вторых, депутат — человек публичный. Мне не очень приятно постоянно жить под оценивающими взглядами. В-третьих,

колоссальная ответственность за закон, который ты принимаешь или отклоняешь.

Насчет подработок — очень сложно. На это не остается времени, во-первых, а во-вторых, лекциями и уроками много не заработаешь. Не могу сказать, что учительские часы какие-то… многотысячные. Денег у меня очень часто не хватает по одной простой причине: у региональных депутатов есть миллионы бюджетных средств, которые они могут распределить на выполнение наказов своих избирателей. У депутата Госдумы такой возможности нет: даже рубля в бюджете на такую статью не предусмотрено. Приезжаешь на праздник, курируешь детский дом, принимаешь семью, которая в трудной жизненной ситуации находится, и помогаешь. Деньгами. Потому что я морального права не имею не помочь: у меня зарплата же больше. Не хватает средств, чтобы оказать материальную помощь тем людям, которым она требуется. Добавка даст возможность оказывать больше такой помощи.

В то, что Кремль через повышение подкупает депутатов, я не верю. Однозначно нет. Совету Федерации зарплату еще в прошлом году повысили. Тогда же повысили во всех министерствах.

Сегодня мы имеем зарплату меньше, чем у специалистов не самого высшего уровня в федеральных министерствах. Я не думаю, что в этой «машине» я кому-то чем-то обязана».

Алексей Мазур, политолог: «Это очень тяжкий груз — быть депутатом. Эти люди формально являются представителями народа, вершат судьбы, так сказать. А фактически их функция сведена к нажатию на кнопки в зале Госдумы. В той последовательности, в которой скажет начальство. Партийное начальство либо Кремль, либо администрация президента. Причем они вынуждены сначала голосовать за одно и объяснять, почему это правильно и соответствует нуждам народа и интересам избирателей, потом, через год, они могут голосовать за прямо противоположное и вновь объяснять, почему это правильно и почему так нужно.

У любого нормального человека такая работа подрывает психическое здоровье, ведет его к депрессии и потере смысла жизни. При такой тяжелой работе люди должны получать достойную компенсацию и возможность бесплатно летать на самолете.

Кремль ни в коем случае не подкупает депутатов. Представители народа уже давно вымуштрованы. Если бы им платили по 5000 в месяц, они бы делали то же самое, но только у них чаще случались бы нервные срывы. Верным слугам оплачивают верную службу. Так как у нас до сих пор часть населения считает, что счастье в деньгах, то этой большей части населения и показывают: будешь верно служить государству и правительству — будешь получать хорошую зарплату и своевременное ее повышение».

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления