28 июля среда
СЕЙЧАС +12°С

Старикам везде у нас дорога

Пенсионер нарушил правила, бросился под колеса «Ниссану» и скончался — невиновный в его смерти водитель теперь заплатит штраф или сядет за решетку

Поделиться

Поделиться

В пятницу, 25 октября, недалеко от перекрестка перед ЦУМом произошло ДТП со смертельным исходом. В 7:15 водитель 33 лет от роду двигался по проспекту Димитрова на автомобиле Nissan X-Trail со стороны ул. Ленина. В районе дома № 6 он наехал на 68-летнего мужчину. По данным ГИБДД, этот участок проспекта один из самых опасных в городе — здесь часто сбивают пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте, хотя до ближайшего пешеходного перехода от места происшествия не более 130 м.

После столкновения пожилой пешеход с переломом голени, сотрясением головного мозга и травматическим шоком был доставлен в городскую клиническую больницу № 2, где, несмотря на усилия медиков, скончался в 11:55 того же дня. В ГК «Аварийный комиссариат» подчеркнули, что водитель был трезв. Сейчас по факту ДТП проводится доследственная проверка.

Водителю после такой аварии в любом случае придется несладко — независимо от степени вины. «Похороны оплатит страховая компания, где водитель получал полис ОСАГО, но по общему правилу он все равно несет ответственность — как владелец средства повышенной опасности независимо от вины, — рассказывает адвокат Татьяна Бойко. — Если он собьет человека, то обязан будет оплатить лечение или компенсировать моральный вред родственникам, добровольно или через суд».

Адвокат рассказала, что в зависимости от степени вины пешехода и водителя компенсация может составлять до 300 тыс. руб.:

«Наступит ли уголовная ответственность, зависит от того, имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение или нет. Если имел — будет отвечать, даже когда пешеход сто раз виноват, вину пешехода будет учитывать уже суд при постановке приговора. Исходя из практики, обычно виноватому водителю дают около 1,5 лет колонии-поселения, но суд может учесть признание вины, компенсацию вреда, прочие смягчающие обстоятельства и дать условный срок».

Татьяна Бойко объяснила, что повышенная ответственность водителя связана с тем, что он и пешеход находятся в неравных условиях — пешеход не может противостоять машине.

«Я слышала о попытках взыскать с пешехода компенсацию за поврежденный в ДТП автомобиль, — говорит г-жа Бойко. — Но если даже такие решения когда-то и выносились, мое мнение — они должны быть отменены судьей высшей инстанции».

Последствия для водителя не ограничиваются материальными затратами. «Это психологическая травма, — считает Ольга Хегай, практикующий психолог. — Причинение смерти, даже не по собственной вине, может сильно разрушать. Водитель понимает, что прервал чью-то жизнь. След останется в любом случае: это может быть просто шрам, когда человек смог смириться и жить, а может остаться незаживающей раной, из-за которой водитель, например, никогда не сядет за руль». Психолог рассказала, что человек может перестать доверять самому себе, бояться нового, тревожиться по поводу безопасности мира в целом.

Доля ДТП с участием пенсионеров пропорциональна их общему количеству среди населения (по данным ПФ РФ по НСО — около 25 %. — Н.Г.), — говорит Алексей Толочный, старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД НСО.

Почему же умудренные жизненным опытом люди игнорируют ПДД, корреспондент НГС.НОВОСТИ решил спросить у них самих. «Есть такие, кто считает, что он пожилой человек, значит, перед ним все должны расступиться, — говорит председатель правления регионального отделения общественной организации «Союз пенсионеров России» Ирина Чернышова. — У многих возрастные отклонения по памяти — идет и даже не задумывается, где перейти. Кто-то видит плохо. Иногда безопасные переходы над землей неудобны пенсионерам — тяжело подниматься по лестницам с палочкой или костылями. А хуже всего — когда идут с внуками. «Направо-налево» и сами не смотрят, и детям привычку не прививают».

«У нас многие не понимают даже, что такое «зебра», — сетует Нина Панфилова, председатель «Союза пенсионеров» в Искитиме. — А им надо быстрее куда-то перебежать. Я сама как-то в Новосибирске заплатила штраф — сильно спешила в обладминистрацию».

«Ленятся дойти до перехода — я тут, говорят, тысячу раз переходил и сейчас перейду, на авось! — рассказывает Алексей Толочный. — Я сам в рейде был, останавливал бабушку: «Вот же переход», а она говорит: «Ой, а я его и не заметила даже. Теперь буду там переходить». Просто невнимательность и пренебрежение».

В пресс-службе ГИБДД НСО сообщили, что для ограничения доступа пешеходов на дороги устанавливаются заграждения посреди проезжей части, которые сложно преодолеть физически, или металлические заборы у обочины, не дающие перейти дорогу по диагонали. Подобные сооружения уже установлены на Речном вокзале, Золотой Ниве, на пр. Димитрова и дамбе Димитровского моста, на Красном проспекте и площади Маркса и на множестве перекрестков города. Как альтернатива строятся надземные пешеходные переходы. «Проблема была на Большевистской и Бердском шоссе, там столько людей погибало — ужас, — вспоминает Алексей Толочный, — на каждом километре были очаги аварийности. Сейчас расширили проезжую часть, установили несколько надземных переходов, ограждения, и ситуация исправилась».

Справка: За 9 месяцев 2013 года в Новосибирске и области произошло 392 ДТП с участием пешеходов (за аналогичный период 2012 года — 390 ДТП). 220 из них — в связи с переходом в неустановленном месте (в прошлом году — 289), при этом 36 человек погибли (за 9 месяцев прошлого года — 42 человека).

Никита Гиевский

Фото Татьяны Кривенко

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...