23 сентября четверг
СЕЙЧАС +0°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (393)

Фото пользователя
1 ноя 2013 в 10:11

У памятника Ленину две проблемы:
1) он объективно не представляет художественной ценности, только историческую.
2) он изначально был халтурно, наскоро сделан и воткнут по принципу " к юбилею", что не могло не отразиться на его общей уместности в ансамбле площади.
Противники сноса или переноса памятника - это те люди, которым принципиальна историческая и идеологическая ценность этого памятника. Если решить вопрос, как сохранить эту ценность для них, то и решение о переносе будет принято малой кровью.
Например, можно оставить Ленина, но перенести куда-нибудь эту жуткую скульптурную группу вокруг него. И я не знаю ,какой будет реакция, если предложить заменить памятник Ленину другим памятником, поменьше и получше выполненным?

ОТВЕТИТЬ
111
1 ноя 2013 в 10:13

В городе и так уже не осталось ничего исторического, давайте снесем последнее... И так нас называют Иванами не помнящими родства... так будем и соответствовать этому. ПОЗОР!!!!!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 ноя 2013 в 10:17

Ну и однозначно, что в случае каких-либо переносов нужно обезопасить это место от застройки. Было бы интересно узнать, что комментаторы думают по двум вопросам, которые мы недавно обсуждали с гипотетической точки зрения:
1) как вы относитесь к тому, чтобы убрав скульптурную группу вокруг Ленина, сделать на этом месте Уголок Лектора для публичных выступлений всех желающих? Можно организовать пространство так, что там будет людно и приятно.
2) Как вы относитесь к идее реконструкции одного микрорайона как памятника советской эпохи? Например, интересен вариант Расточки, где за общим обветшанием виден прекрасно спланированный квартал. Сделать его историческим парком - "милиция", "воды и соки", "булочная", "ателье" и.т.п, украсить район старыми советскими памятниками, перенесенными из других мест.
А тех желающих, кто ждет сноса, расселить. Вопрос в деньгах ,конечно. Но как сама идея?

ОТВЕТИТЬ
123
1 ноя 2013 в 10:18

Ленина нельзя убрать! Новосибирск начал строиться в те времена и вся архитектура того времени пропитана социализмом. Это история нашего города!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 ноя 2013 в 10:23

На месте снесенных бараков построят дома с ценой от 100000 м, а жильцов на окраины. А почему бы их на время стройки не переселить в маневренный фонд, а потом в построенных домах не отдать несколько квартир, подходящих по площади? И остались бы жить люди на привычном месте.

ОТВЕТИТЬ
1 ноя 2013 в 10:24

Я бы все дикие постройки вроде БЦ, которые спохабили центр города своим керамогранитно-скрепочным видом, обязал покрыть зеркалами. И в будущем строящиеся тоже. Хоть не так в глаза будут бросаться. И более достойные здания будут в них отражаться. Понимаю, конечно, что нереально, но вот как-то так.

1 ноя 2013 в 10:30

"Координатор движения «Искалеченный Новосибирск» Олеся Вальгер думает,
что большой проблемой для города через 20–25 лет
станут небольшие магазины вдоль улиц, в том числе в спальных районах,
которые собираются из дешевых пластиковых панелей и служат недолго.
«То, что под них так вольно раздавали землю, приведет к тому, что
их придется выкупать у собственников, сносить и строить что-то другое
или оставлять эти территории пустыми», — говорит Олеся Вальгер."
Есть подозрение, что Олеся высказалась на тему, в которой слабо разбирается. Бывает.
Земельные участки под временные сооружения (нестационарный объект) на первых линиях улиц выделяются на основании договора аренды. В договоре указаны условия прекращения аренды земельного участка.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 ноя 2013 в 10:38

Я считаю памятник пусть стоит, но какой-то он грубоватый, топорный. За то его можно рассматривать как заготовку. Можно конкурс среди скульпторов устроить на то, кто сможет "отсечь всё лишнее", превратить памятник в красивое, изящное произведение искусства.
И не обязательно это может быть Ленин, сделать из него Кондратюка или ещё кого из знаменитых земляков.

1 ноя 2013 в 10:43

"Символы людоедской власти" - есть такие - это многочисленные БЦ, разрушенные скверы и точечная застройка. Лучше и не скажешь. (Интересно, комментарий будет опубликован, или цензура не пропустит?)

ОТВЕТИТЬ
color
1 ноя 2013 в 10:44

Кто такой архитектор Игорь Поповский и кто такой Ленин. И почему он (архитектор о котором никто не знает), вносит такие предложения.

Сибиряк
1 ноя 2013 в 10:55

Самое смешное,что пишут снести памятник Ленину те,кто благодаря Советской власти писать и научился:)

ОТВЕТИТЬ
1 ноя 2013 в 10:56

Есть предложение.
Сносить Ленина не обязательно. Но, чтобы не портился вид площади, достаточно уменьшить общую высоту памятника, углубив его в землю. Но не так, как на центральной площади Улан-Удэ, там несколько неоконченная композиция получилась. А метров на 20-25.
Тогда и ревнители истории пролетарского государства будут знать, что памятник их любимому вождю никуда не делся, а находится там, на месте. И прочие горожане шарахаться перестанут от испуга. И вид на Оперный откроется.
По-моему, идеальное со всех сторон решение.

ОТВЕТИТЬ
Пенсионерка
1 ноя 2013 в 10:57

Удивляюсь, что столько защитников памятника Ленину. Помню, когда его построили, все знакомые были в шоке, до того он был не к месту., ощущение было, что он придавил Оперный театр.
С другой стороны, молодые люди и не помнят, какой был без него вид.

ОТВЕТИТЬ
1 ноя 2013 в 11:06

В Барнауле памятник Ленину как стоял в центре города так и стоит. Не мешало бы в статье поточнее написать, что убрали с площади Октября памятник Ленина, в связи с тем, что он рассыпался. А на пл. Ленина ( в настоящее время ее переименовали в пл. Сахарова) напротив краевой администрации , памятник Ленину как стоял так и стоит. Часто бываю в Новосибирске. Нравится пл. Ленина и памятник. Это наша история. Нельзя стереть годы.

ОТВЕТИТЬ
Вячеслав
1 ноя 2013 в 11:08

Украина весьма успешно сносит памятники и правильно делает.

ОТВЕТИТЬ
Житель города
1 ноя 2013 в 11:14

Когда же снесут страшное (как после бомбежки) здание химзавода по ул.Фабричной?

ОТВЕТИТЬ
Жизненный опыт
1 ноя 2013 в 11:41

Когда ставили идолов - Ленина и его свиту, старые жители города плакали. Я была еще мала, чтобы полностью осознавать все получившееся композиционное уродство площади, понимание пришло позже, но это этого не легче. Неужели я так и не увижу площадь, освобожденную от этого уродства? Я вообще полностью абстрагируюсь от личности Ленина, я просто видеть не могу исполнения этого памятника, ему если и стоять - так на возвышенности и просторе, а не перед театром. Это ужас ужасный, как теперь принято говорить!!!

ОТВЕТИТЬ
факты истории
1 ноя 2013 в 11:43

Скульптуры на главной площади надо убирать и площадь переименовать. Всем уже известно, как на самом деле и для чего делалась революция, можно бесконечно об этом спорить, но Брестский мир это неопровержимый факт. Когда Германия проиграла первую мировую войну, большевики сдали Россию Германии! А дальше под призывом Ленина "Превратим империалистическую войну в гражданскую!" была устроена бессмысленная кровавая баня, в которой брат пошел на брата, сын на отца, крестьянин на рабочего. История остается историей, но оставлять памятники, названия улиц, площадей в честь тех, у кого руки в людской крови оставлять позорно.

ОТВЕТИТЬ
1 ноя 2013 в 11:46

"Первому жильцу предложили переселение в начале этого года. Как рассказал заместитель начальника управления по жилищным вопросам мэрии Новосибирска Денис Ковалев, окончательно жильцов переселили месяц назад, они заключили договоры соцнайма. Жильцы получили 12 квартир. Теперь люди живут в домах на ул. Кубовая, ул. Выборная, ул. Одоевского. На переселение дома мэрия потратила более 20 млн руб."

Из статьи следует, что жильцы бараков не были собственниками квартир и из-за этого они заключили договоры соцнайма оформленные приблизительно на 5лет т.е отпущенные квартиры предоставили им во временное пользование, поправьте если ошибаюсь..

ОТВЕТИТЬ
Умник
1 ноя 2013 в 11:54

Пока такие коменты как "Памятник Ленину - не самая большая проблема, пусть стоит" набирает столько положительных лайков, не выйти Новосибирску из "красной зоны", которой он всегда был и есть еще долго, потому, что это не безобидные плюсики, а система ценностей в голове у людей. Остается надеяться, что они возьмут рано или поздно в руки не только 5 айфоны, но и книги про историю нашей страны.

ОТВЕТИТЬ
1 ноя 2013 в 12:01

Чего-то у Поповского нет четкого мнения насчет развития Новосибирска. Это можно проследить по тому бардаку в точечной застройке, что сейчас происходит, по уничтожению парков и скверов.

1 ноя 2013 в 12:09

Гость, совершенно с Вами согласен! Все эти высказывания идут от поверхностного или полного незнания своей истории. Смотрите, через 50-70 лет ваше поколение тоже будут проклинать, что все прогуляли на Всяких Шоу, все продали во вездесущих ТЦ, что только и делали, что восхищались красотой очередной построенной высотки. А то, что Страна катится в пропасть, благодаря самому бездарному правительству, за все времена, это никого не волнует!

ОТВЕТИТЬ
Читатель
1 ноя 2013 в 12:29

Уничтожая историю мы уничтожаем себя.

ОТВЕТИТЬ
****
1 ноя 2013 в 12:29

Вот радость то переехать с Якушева на Кубовую, откуда ни уехать, ни приехать!
Застройка Шамшиных – это песня! На ней сносить надо ряд домов с какой-то стороны и расширять дорогу в 2-3-4 раза, что бы был дублер между Красным и Ипподромской, а ее застраивают, да еще как: нет не только места куда выйти с ребенком, собакой, поставить машину, но некуда воткнуть хотя бы кусты зелени, один сплошной бетон, как в этом можно жить?
А вот вместо Ленина действительно можно было бы сделать красивый классический фонтан перед Оперным театром, который бы только украсил площадь.
Частный сектор на окраинах, оформленный по закону, говорю в том числе об уже многочисленных коттеджных поселках, это же тоже частный сектор, необходимо благоустраивать и создавать инфраструктуру, не все живут в скворечниках, многие предпочитают этого не делать, но и забывать об этих людях нельзя, т.к. они так же как и все платят налоги, в том числе с машин, которые должны идти в том числе на дороги в частном секторе.

ОТВЕТИТЬ
Старушенция
1 ноя 2013 в 12:35

Да, высотный колумбарий в центре, рядом с Оперным, поликлиникой и мэрией нам абсолютно необходим! Именно этим мы будет выгодно отличаться от всех других городов планеты.
И актеры могут приходить из соседнего здания и давать спектакли. А в зале можно будет проводить торжественные собрания городского и областного актива.

Сергей
1 ноя 2013 в 12:35

А из зданий 20-30-х жиркомбината могли бы что-нибудь и сохранить. Не так уж у нас много памятников довоенной промышленной архитектуры.

1 ноя 2013 в 12:36

1. Подготовкой земли к точечным застройкам попахивает...
Почему другие города расширяются, а наш уплотняется? У меня во дворе за авиакассами на 1905 года ВТОРУЮ "свечку" строят. Я, конечно, не строитель, но судя по тому, что при строительстве первой у меня лопались швы на гипсокартонном потолке, идет дополнительная нерасчетная нагрузка на фундамент старых домов. Спасибо главному архитектору города за это...
2. Колумбарий в центре города???? А почему не кладбище?
3. В античные времена в целях экономии памятникам меняли только головы - давайте возьмем на вооружение - тем более, всего 2 головы надо на ближайшие лет ...дцать изготовить. Или двуликого Януса по нанотехнологии смастерить)))

ОТВЕТИТЬ
1 ноя 2013 в 12:38

Не против памятников Ленину вообще, но наш - это позорище!
Даже в те времена его называли не иначе как "банда четырех". Две другие фигуры тогда еще не установили, а по телевизору гоняли новости из Китая про "банду четырех".
Возмущались и тогда, что на цетральной площади города эта группа уродцев закрывала символ Новосибирска. Но, как сами понимаете, возмущались втихую, ведь это пусть и уродливое, но воплощение не абы кого, а вождя.
Так что я обеими руками за перенос. Не по политическим, а по эстетическим соображениям.

ОТВЕТИТЬ
kraft
1 ноя 2013 в 12:41

Памятник Ленину терпеть не могу,как и его самого,так и его деяния.Однако вопрос в другом,не этой власти решать что сносить а что оставлять.Мое мнение,нужно строить новые памятники настоящим героям города и страны,и через них постепенно народ научится отделять зерна от плевел.Лучшим вариантом считаю перенести композицию в сквер героев революции.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 ноя 2013 в 12:43

А ведь могут и снести памятник Ленину и поставить памятник Колчаку. Можно ещё Горбачёву памятник за развал СССР, и Ельцину за инфляцию и уничтожение накопительных вкладов населения всей страны, за войну в Чечне.

Катя
1 ноя 2013 в 13:09

Кто-то там в статье писал о сносе заводских корпусов... В Европе и даже в Москве лофты организуют в подобных зданиях. А у нас, в 3-м городе России, ни одного. Мы с мужем с удовольствием променяли бы свою квартиру в центре на лофт!

1 ноя 2013 в 13:16

Если памятник убрать, то оперный будет теряться на фоне строительных монстров.
А так, хоть памятник и выступает на передний план, но составляет с оперным эдиный
ансамбль. Хоть памятник и не в тему оперного. Его можно (и нужно) снести, но на этом месте должно что то стоять чуть пониже, но в теме с оперным и привлекающее взгляд.

Qwerty
1 ноя 2013 в 13:28

Скульптурная группа символизирует советское устройство: власть (Ленин), вооруженные силы и трудящиеся. И никаких прослоек (интеллигенции, предпринимателей). Их бы переставить к Красному Факелу с домиком Кирова, в сквер героев революции тоже самый раз, и рядом с ДК Дзержинского (или вместо) неплохо.

ОТВЕТИТЬ
Николай
1 ноя 2013 в 13:49

Вот когда умрет последний человек, родившийся при социализме, тогда поднимайте вопрос о сносе памятника Ленину, а пока не порте нам жизнь. Займитесь лучше пробками на дорогах или проблемами точечной застройки.

ОТВЕТИТЬ
Marya_ya
1 ноя 2013 в 13:54

Снос ветхого жилья - это правильно. Но смущает точечная застройка без нужды, которая влечет за собой множество проблем. При этом огромные площади в нск стоят пустыми. Да, они не в центре, но площадь города большая, и он должен расти. Сделайте дороги, инфраструктуру, развивайте столицу Сибири. На одном пятачке строить всю жизнь не получится.

1 ноя 2013 в 13:57

Обратите внимание на фотографию интерьера: какая просторная комната была в бараке, какие большие светлые окна, а сейчас понастроят клетушек по 20 кв. метров, гордо именуемых квартирами-студиями. Мне вот интересно - это как надо народ не любить, чтоб селить его по таким комнатушками по цене полноценной квартиры?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 ноя 2013 в 14:21

Вот уж действительно на Фабричной снесли бы эти уродливые здания бывших заводов. Некрашеные, с грязными разбитыми окнами , с бетонными заборами вокруг. По этой улице не то что ходить, мимо быстро ехать неприятно. А уж как там наверное тоскливо жить..... И никакие банеры с красотами города не спрячут это уродство.

ОТВЕТИТЬ
Игорь
1 ноя 2013 в 14:25

Если бы вместо памятника Ленину стоял памятник Карлу Марку, его так же хотели бы снести? Художественную сторону вопроса не беру во внимание

Iv
1 ноя 2013 в 14:39

Да, “нашим” нуваришам и мертвый Владимир Ильич жить спокойно не дает.

1 ноя 2013 в 14:53

вот интересно,а вернулись ли жители сгоревшего дома на Советской,в свой уже заново отстроенный дом?или их тоже переселили на первомайку куда-нибудь?

ОТВЕТИТЬ
Энский
1 ноя 2013 в 14:54

"Умиляют" мысли архитекторов, которые призывают к вандализму. Давайте все по-своему будем перекрашивать то, что нам не нравится. Тогда город действительно "преобразится". Перенос же памятников - это настоящее кощунство. Народ, который не уважает собственную историю, будущего не заслуживает.

1 ноя 2013 в 14:56

На каком основании Ульянов стоит напротив Театра оперы и балета? Какое отношение вождь мирового пролетариата имел к академическому искусству? Разве не в результате его политики лучшие артисты и музыканты уехали из страны? Разве не он призывал: "Театры закрыть, актёров - расстрелять"? Поставьте его напротив ресторана "Шансон"!

ОТВЕТИТЬ
1 ноя 2013 в 15:07

Домов с сорокалетней историй в Новосибирске- более 60 процентов. Много двухэтажек, сталинок, постсталинок, хрущевок, затем очередь настанет девятиэтажек. Следом придет в негодность то, что стрится сейчас. Да, есть еще частный сектор. Так что это конвейр бесконечный.

ОТВЕТИТЬ
Саксаул Аксакалов
1 ноя 2013 в 16:22

Знатно архитекторы народ потроллили))

ОТВЕТИТЬ
хао
1 ноя 2013 в 16:33

ансамбль "памятник Ленину" - стильная и величественная композиция, которая украшает площадь и совершенно не мешает восприятию Оперного театра. эти образы из черного металла на площади хоть немного одухотворяют атмосферу этого города. убрать их, и будет окончательная барахолка.

удивительно и странно, что никому из высказавшихся против памятника Ленину в пользу "вида", не мешают ни большой рекламный телевизор перед Оперным, ни рекламные щиты вокруг него. ни рекламные тумбы, которые прохожим приходится обходить.

далее, черная башня - она вообще-то хоть сбоку торчит. сама по себе она вполне стильно смотрится. а вот прямо над Оперным, если смотреть с фронта, уже не первый год возвышается крыша розовой высотки, и с этим уже ничего не поделаешь.

и еще есть пара слов про фонтан, который хотят на место памятника Ленину. посмотрите на фонтаны послесоветских лет в городе - хоть один есть не страшный? т.е. даже если вынести за скобки историко-культурный аспект памятника, а учитывать только эстетический критерий, то ничего лучше этой скульптурной группы там никто не сделает - некому и не на что.

п.с. мне кажется, что те, порочит имя Ленина, просто очень поверхностно знают и воспринимают историю. он не был белым и пушистым, конечно.

Влалимир
1 ноя 2013 в 17:06

Памятник шпиону и душегубу- Ленину убрать! Вместо него поставить памятник великому человеку- Юрию Гагарину!

ОТВЕТИТЬ
Беспристрастно
1 ноя 2013 в 19:12

Я, честно говоря, негативно отношусь к Ленину и его соратника.
НО: это - неотъемлемая часть нашей Истории, и какие бы кто ей оценки не давал, нужно ее принимать и уважать. На мой взгляд, нельзя сносить памятники. Ни Царские, ни коммунистические. И то, и другое - часть нашей страны, ее жизненные этапы. К этому нужно подходить очень осторожно и бережно.

Фото пользователя
1 ноя 2013 в 21:19

Только сегодня ,проезжая по пл. Ленина , ( почему её еще не переименовали?????) обратила внимание- как эта наредкость уродливая,гигантская композиция портит вид на Оперный театр и сквер театра- один из символов нашего города!!!!!Убрать надо не в сквер Героев Революции- сей гигант там просто не поместится!- а куда-нибудь подалее, в поле широкое!!!!

ОТВЕТИТЬ
Amicus Plato
1 ноя 2013 в 22:39

Чем ниже общий интеллектуальный и духовный уровень жителей города, тем больше там понатыкано ленинов.

абориген
1 ноя 2013 в 22:47

Свой детский шок помню, увидев, подходя к оперному театру со стороны ул. Ленина, эти скульптуры, закрывающие вид театра. До сих пор они вызывают только негатив, считаю лучше их переместить в другое место и самое уместное сквер Героев революции, там место историческое революционное. И дальше не портить архитектурный ансамбль площади, а то в Новосибирске уже и так все испорчено и разрушено новыми бездумными застройками, да еще все рекламой увешано. Билбордов больше чем деревьев в городе, особенно на улице Гоголя.

ОТВЕТИТЬ
DeMack
1 ноя 2013 в 22:50

Принимать решение и говорить о сносе памятника "Ильичу" может только родства непомнящий человек, как в прочем и с любым другим памятником. Это история, а если мы отказываемся от неё, то место нам не в этой стране, да и не среди людей.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...