3 августа вторник
СЕЙЧАС +25°С

Остановка в развитии

Пробки в Новосибирске вошли в тройку самых ужасных по России — всего через 2 года город остановится совсем, уверены дорожники

Поделиться

Поделиться

Компания «Яндекс» оценила загруженность дорог в крупнейших городах России, сравнив средний балл пробок в рабочие дни сентября-октября 2013 года. Рейтинг возглавила Москва (5,7 балла), следом идут Екатеринбург (4,4) и Новосибирск (4,1). Санкт-Петербург (2,8) попал на 6-е место. Между городом на Неве и Новосибирском расположились Самара (3,1) и Ростов-на-Дону (2,8). Меньше, чем во всех этих городах, пробки оказались в Краснодаре (2,6), Омске (1,4) и Казани (1,2).

Региональный представитель компании «Яндекс» по Сибири и Дальнему Востоку Ольга Молодан объяснила, что обычно баллы оцениваются по шкале, которая для каждого города настроена по-разному. В систему заложен фиксированный набор маршрутов по всем крупным магистралям. По ее словам, чтобы сравнивать загруженность разных городов между собой, нужно было привести баллы к единой шкале. Специалисты «Яндекса» выбрали московскую, так как столица — самый загруженный город, а значит, и шкала баллов там самая подробная. Руководитель сервиса пробок 2ГИС Аркадий Капустинский назвал исследование интересным и отметил, что подход, выбранный «Яндексом», позволяет увидеть, как «ряд крупных городов отличается от Москвы по загруженности дорог». Заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» (СГУПС)

Поэтому дороги часто упираются в тупики, а пути для развития заблокированы зданиями, возникшими в военные годы или во время бездумной точечной застройки 90-х. Санкт-Петербург, напротив, развивался с прицелом на будущее, имеет блочную структуру, и, по примеру европейских городов, разделен на кварталы с широкими проспектами — движение по ним не затруднено, считает г-н Хабаров.

Заместитель директора по науке Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН (Санкт-Петербург) Игорь Малыгин удивился 6-му месту своего города. По его словам, транспортная ситуация там хуже, чем в Новосибирске, а пробки могут составить конкуренцию московским. И если по широким проспектам проехать еще можно, то движение на узких улочках исторического центра — особенно на Васильевском острове — парализуется от малейшего ДТП. Припаркованные машины занимают целый ряд, из-за этого встречные потоки не могут разъехаться. Раньше автомобилистов спасали проезды внутри дворов, но сейчас они перекрыты шлагбаумами.

Ситуацию в Санкт-Петербурге отчасти спасает разветвленная сеть метрополитена: в нем 67 станций, а пассажиропоток достигает 2,3 млн человек в сутки. Но петербургская подземка далека от идеала — она не охватывает многие густонаселенные жилмассивы, обитатели которых пользуются маршрутками или едут в центр на автомобилях. «Как и в Новосибирске, метрополитен у нас недоразвит, а все деньги идут в Москву», — вздохнул он.

Сейчас в Новосибирске, по данным ГИБДД, зарегистрировано около 600 тыс. автомобилей (в НСО их около 1 млн). Валерий Хабаров считает, что,

если в транспортный поток вольются еще 100 тыс. автомобилей, город встанет в пробках. При нынешних темпах автомобилизации (в год на учет ставится 40–50 тыс. автомобилей) от коллапса нас отделяют 2–3 года, не сомневается эксперт.

Директор «Межрегионального союза защиты автомобилистов Сибири» Владимир Косенко рассчитал, что общая протяженность городских дорог (с учетом полос движения) составляет 5,5 тыс. км. Одновременно по ним могут ехать 370 тыс. автомобилей. Если на всех городских дорогах выстроить в ряд машины, их поместится около 1 млн. С учетом растущей автомобилизации, чтобы избежать коллапса, нужно строить по 150 км 4-полосных дорог (около 10 Красных проспектов) в год, предупредил г-н Косенко.

Однако в проекте бюджета на 2014 год не нашлось места даже для одной подобной магистрали. Как стало известно 30 октября на совещании в мэрии, городу придется сократить капитальные вложения с нынешних 11,5 млрд до 5 млрд руб. (–55,4 %). Город отказывается от «бюджета развития», сосредоточившись на выполнении ранее взятых обязательств, констатировал мэр Владимир Городецкий. Самые крупные статьи транспортных расходов в 2014 году — это третий мост (750 млн руб.), развязки на Южной площади (354,2 млн) и ул. Петухова (360,7 млн) и продление ул. Объединения до Красного проспекта (100 млн). Средств на строительство четвертого моста и расширение Мочищенского шоссе в городской казне не нашлось.

На финансирование быстрого строительства метрополитена, являющегося в Питере главным антипробковым средством, денег у новосибирской мэрии также нет. На следующий год заложили 250 млн руб. при стоимости проекта в 10 млрд.

Депутат Совета депутатов Новосибирска Владимир Алексеев входит в комиссию по бюджету и каждый год наблюдает за ростом дефицита: город вязнет в долгах, чтобы завершить крупные дорожные стройки. Федеральное и областное финансирование часто приходит с задержкой, при этом город отправляет туда внушительную часть налогов.

Если развязки и мост будут сданы вовремя, это снимет напряжение, но не решит проблему. Автомобилизация будет расти, а новых крупных проектов ждать не стоит. По мнению г-на Алексеева, в ближайшие 10–15 лет город будет бороться с пробками своими силами. Нужно увеличить число эвакуаторов, вводить полосы для автобусов, регулировать светофоры по примеру Европы — довести интервал до 1,5–2 минут, перечислил он.

«До улучшения ситуации нас отделяет не менее чем протяженность человеческой жизни», — сетует депутат.

Дарья Староверова

Фото Ирины Малыгиной

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...