NGS
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-5°

пасмурно, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

с-в.

754мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Свет в конце тоннеля

Свет в конце тоннеля

Под железной дорогой возле Кольцово роют тоннель, чтобы избавиться от часовых стояний у переезда, — новосибирцы приготовились скупать жилье в элитном пригороде

Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области объявило конкурс на строительство автодороги с тоннелем «Барышево – Орловка – Кольцово». Новая дорога позволит больше не стоять автомобилистам у переезда в Барышево по несколько часов, ожидая поднятого шлагбаума. Сколько времени теряют автомобилисты на переезде, какие трудности подстерегают строителей и как повлияет стройка на стоимость недвижимости в Кольцово — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

Власти планируют решить главную транспортную проблему наукограда Кольцово — территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области объявило конкурс на строительство автодороги с тоннелем «Барышево — Орловка — Кольцово». Аукцион пройдет 18 ноября. В пресс-службе ГКУ НСО ТУАД рассказали, что дорога берет начало в районе дома № 66а ул. Ленина села Барышево (нынешняя остановка «Переезд». — Н.Г.). Вблизи села Орловка на 33-м км перегона «Инская – Крахаль» она пересечет железнодорожные пути, далее пройдет вдоль железной дороги направо в сторону села Орловка, налево до пересечения автодороги «Барышево – Кольцово».

На сайте госзакупок сказано, что новая автодорога будет длиной 1,249 км, а участок под насыпью железной дороги — 31,2 м. Ширина проезжей части магистральной дороги должна составлять от 8 до 15 м, ширина тротуаров — 1 м, а покрытие дороги следует выполнить из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Кроме этого, победитель конкурса должен будет установить на участке барьерное ограждение, 5 автобусных остановок, 127 электрических опор, систему дорожного метеоконтроля, дорожные знаки, светофор, нанести дорожную разметку и произвести прочие необходимые работы.

В пресс-службе также объяснили, что в данной ситуации тоннель оказался дешевле и эффективнее моста. В документации также указано, что застройщику перед началом строительства объекта необходимо снести несколько жилых домов. Основная же трудность в работе строителей — это выполнение работ в условиях непрекращающегося движения железнодорожного подвижного состава, стесненности и наличия большого количества подземных коммуникаций, в том числе и научного центра «Вектор».

Новая дорога станет альтернативой действующему пути через железнодорожный переезд, где жители Кольцово и другие автомобилисты регулярно теряют время. «Минут 20–30 — это вообще абсолютно нормально, — рассказывает Анна, жительница наукограда. — Хоть днем, хоть ночью.

Бывает часами закрыто — очереди огромные скапливаются. И еще ладно в машине ждать, а пешеходам надоедает — они под вагонами начинают пролазить. Смотреть страшно». Другой житель Кольцово раздраженно отмахивается от вопроса о переезде: «Это заноза настоящая. Знал бы раньше — ни за что бы тут квартиру не купил».

Большая загруженность переезда связана с тем, что поблизости располагается одна из самых крупных в России железнодорожных сортировочных станций — Инская. Площадь станции превышает 800 тыс. кв. м, развернутая длина 164 путей составляет 182,9 км. Отсюда поезда отправляются в пяти направлениях: Кузбасс, Юг, Запад, Восток и Новосибирск-Главный. На кафедре управления эксплуатационной работой Сибирского государственного университета путей сообщения рассказали, что

основную загрузку Барышевскому переезду обеспечивают грузовые поезда, возящие уголь из Кемеровской области, и пригородные поезда направлений «на Восток» и «на Кузбасс». К ним добавляются грузовые поезда, отправляющиеся на восток, в частности в Китай с нефтью. А навстречу им, в Новосибирск, привозят дерево и, например, рыбу.

«В новых микрорайонах Кольцово цены сейчас высокие, вполне сравнимые с новосибирскими — за однокомнатную 35 кв. м просят около 2 млн 300 тыс. руб. Это дороже, чем, например, в «Родниках», — рассказала Маргарита Тихонова, руководитель офиса АН «Жилфонд» в Кольцово. — Если все будет хорошо с тоннелями и Восточным объездом, то цены на недвижимость в Кольцово сравняются с ценами Академгородка. Район станет популярным, хотя местные жители боятся, что популярность разрушит их замечательную, тихую, камерную жизнь».

По словам риэлтора, новый тоннель — это тот путь, по которому в волшебный городок хлынут бесконечные потоки жителей Новосибирска: Первомайского и Октябрьского районов. «Вокруг Кольцово очень много земли или в частной собственности под индивидуальное жилищное строительство, или на торгах. В связи с этим наверняка вырастет цена самой земли и развиваться будет больше коттеджная застройка», — уверена г-жа Тихонова.

В пресс-службе ТУАД НСО рассказали, что проект строительства путепровода и подъездных дорог к нему в районе села Барышево Новосибирской области был разработан еще в 1985 году институтом «Сибгипротранс». Проект включали в программу экономического и социального развития Новосибирской области на 2004–2008 годы, но по ряду причин он реализован не был.

Фактически, намечающаяся стройка — это первая попытка властей решить проблему железнодорожного переезда, на котором автомобилисты вынуждены подолгу стоять, пропуская поезда.

В ГИБДД пояснили, что вопрос этот остро стоит последние годы — раньше в городе не было такого количества транспорта, и переезды не доставляли особых неудобств. «Сейчас та же проблема решается с переездом на ул. Петухова и Советском шоссе, — рассказывает старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Алексей Толочный. — Есть планы по строительству на переезде в Матвеевке. Изыскиваются средства для строительства развязки на выезде с Мочищенского шоссе. Очень бы хотелось видеть подобные решения около остановочных платформ (о.п.) Западная площадка и Ипподром — на ул. Станционной». Г-н Толочный отметил еще несколько железнодорожных переездов, мешающих движению автотранспорта: сужение проезжей части на ул. Богдана Хмельницкого, переезды в районе о.п. Иня-Восточная и Звездная.

Никита Гиевский

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления