25 июля воскресенье
СЕЙЧАС +24°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (783)

24 окт 2013 в 09:58

Недавно встретил узбека, он совсем недавно приехал в Новосибирск, перетащил за собой всю свою семью: жену и пятеро детей, разговаривает с акцентом и с большим трудом, но самое главное в этой истории паспорт они получили без препятствий (через три месяца), к тому же не имея собственного жилья (квартиру снимают на МЖК), чем меня не мало удивило и в какой-то мере смутило, помню времена когда наши русские репатрианты из СНГ (90е, 2000-е года), говорящие на чистейшем русском языке ждали паспорт с различными проволочками и препятствиями и даже годами, извините, но я просто от такой миграционной политики мягко говоря в недоумении..

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2013 в 09:59

"И примеры удачного регулирования есть. Посмотрите на ситуацию в Эмиратах, где местного населения не более 10 %, все остальные — это мигранты, которые живут по очень жестким законам, при этом они зарабатывают хорошие деньги и чувствуют себя вполне счастливыми. При этом местное население в шоколаде"
А куда же денутся оставшееся 90 % населения , которые не войдут в шоколадные 10 %?
Почему то не пропускают предыдущий комментарий , переиначила.

XAXA
24 окт 2013 в 10:01

Объясните граждане спецы, вот если необразованный мигрант убивает своими низкими требованиями к зарплате и отношением к труду некую отрасль (снижают планку по зарплате так, что потом ни местные не идут ни сами мигранты там не работают , тем что они убивают модернизацию и технический прогресс) они какую пользу приносят. А то что они создают дополнительную социальную нагрузку на коренное население (их надо лечить, учить, платить пенсии для всех их родственников которые здесь ни дня не работали). А то что они не ассимилируются с коренным населением создавая некие темные анклавы. То что от неким "бизнисменам" которые делят их зарплату тебе себе и не принося в бюджет ни копейки налогов может и очень замечательно тем кто их принимает для работы и демография для галочки замечательная, но основной то массе населения только вред.

Проглот
24 окт 2013 в 10:03

Приезжие выгодны бизнесменам. Приезжие готовы работать за копейки. Готовы жить в подвалах вагончиках и шалашах, готовы питаться ролтоном и водой.
Политики и бизнесмены хотят чтобы и граждане РФ жили также?. Уровень жизни падает из-за приезжих!

ОТВЕТИТЬ
123
24 окт 2013 в 10:06

Народ, если платить сибирякам и как следует, то рухнет демография в Лондоне - на какие шиши там тогда покупать. Не будьте эгоистами.

шерил
24 окт 2013 в 10:06

мигранты типа нужны, чтобы строить дома. в результате оказывается, что мигранты строят здесь эти самые дома для себя самих. поселяются. поулчают гражданство и рожают детей, скоро потребуют обучать их в школах на своем иностранном языке.

просто в этой системе рулит сверхприбыль тех, кто ее получает от постоянно растущего спроса на дома и на все остальное - за счет притока мигрантов.

получается, бизнесмены-строители и власти организуют переселение народов, чтобы "стричь купоны". в этом патриотизм властей?

1515
24 окт 2013 в 10:08

Делали бы так- работаешь в государстве- плити все налоги. Приглашаешь в гости семью-предъявляешь счет на возможное платное лечение гостей и их проживание в размере не менее прожиточного минимума..

Преподаватель
24 окт 2013 в 10:09

Население Новосибирска в последние пару лет резко выросло именно из-за миграции из Средней Азии, причем не этнически русской, а именно азиатской. Едут узбеки, таджики, казахи, киргизы, кавказцы. Если еще пять лет назад население Новосибирска составляло приблизительно 1,5 миллиона человек, то сейчас оно - примерно 2,2 миллиона человек. Вдумайтесь: на каждых двух коренных новосибирцев сейчас приходится по одному приезжему! Вы посмотрите, сколько в городе стало одних только мечетей! Про то, что творится на рынках и в общественном транспорте, я уже вообще не говорю! А потом, когда эти приезжие оседают здесь, они с невероятной быстротой начинают строить себе дома, покупать автомобили, создавать пробки на и без того перегруженных дорогах. Их дети, коих гораздо больше, чем в русских семьях, претендуют на места в детских садиках, школах, вузах. Они получают российское гражданство, и дурят русских, вешая на подъездах объявление: "Русская семья снимет квартиру", а потом выясняется, что это приезжие, недавно получившие гражданство, со всеми вытекающими из этого...

ОТВЕТИТЬ
Кверт
24 окт 2013 в 10:16

Странно, что кого то удивляют слова чиновников и экспертов...
Ничего удивительно нет - система всегда была заточена на использование дешевой и бесправной рабочей силы. Достаточно вспомнить, как в совке работников НИИ, скажем, добровольно-принудительно посылали на овощебазу, или студентов "на картошку", или школьников заставляли мыть полы в школе и так далее. Примеров масса.
Такие же по сути были аргументы - работать некому, типа. И тогда работодатель в лице государства старался минимизировать расходы на персонал таким вот образом, и сейчас - тоже самое.
Персоналии изменились, а принцип остался.

игги
24 окт 2013 в 10:17

читаю комментарии и мне кажется, что если коренное население еще контролирует свою страну, то ему нужны другие депутаты, мэры, политики и вообще руководители. иначе здесь скоро будет другой народ и другой государственный язык.

в Англии на протяжении уже 5 лет самое популярное имя новорожденных - Мухаммад, на втором месте - Гарри.

ФуМанчу
24 окт 2013 в 10:18

Налог на работодателей - полный бред. На кого "повесит" этот налог работодатель? Либо на потребителей, то есть нас с вами, либо на работников. В последнем случае у работника появляется лишний повод "уйти в тень" на и без того теневом рынке труда, либо мигранту придется согласиться на сокращение доходов, что усилит соблазн "компенсировать" свои потери посредством криминальной деятельности.

Polis
24 окт 2013 в 10:19

В Севастополе очень заметно полное отсутствие любых гастарбайтеров -вообще. Как они без них обходятся ? Новостройки повсюду, дворы убраны, маршрутки одна-за одной. И ни одного мигранта .... А у нас трудовые резервы надо искать в деревнях- там работы нет, мужики русские спиваются.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 окт 2013 в 10:23

Очень интересно, почему такие "высокоученые" люди хором молчат о том, что экономика может обойтись без неквалифицированных мигрантов, но строиться она должна не на метлах и лопатах, а на специализированной технике и оборудовании?
Тогда и потребность в притоке граждан из Средней Азии резко снизится. А с остальным тоже разобраться реально, если начать платить всю зарплату на руки, а не складывать половину себе в карман.
Т.е. необходима жесткая политика государства. А этого не будет, судя по тому, как разбазариваются территории Дальнего Востока. Грустно...

любопытный
24 окт 2013 в 10:24

Акбар Нарбаев! По вашему "Многие сибиряки просто за компьютером сидят".
Вот дай такому хоть немного власти, он нас, коренных сибиряков и в бездельники запишет.

ОТВЕТИТЬ
Глеб
24 окт 2013 в 10:26

России не хватает человеческого ресурса, пусть едут. Наша задача – перековать их, и особенно их детей в нашу культуру. Никаких отдельных поселений, их замкнутости. Нужно все перемешать, создать сплав – россиянин, тогда будет шанс не потерять территорию.

ОТВЕТИТЬ
Преподаватель
24 окт 2013 в 10:26

Можно было бы считать, что миграция и не плоха сама по себе, но нужно принимать во внимание следующие обстоятельства:
1) Город Новосибирск не рассчитан на такое количество населения, как сейчас;
2) Культурная и духовная экспансия приезжих в отношении коренного населения;
3) Повышение уровня криминализации общества приезжими.
Пусть мне плюнут в глаза, и назовут агентом Госдепа, но это сказки о том, что приезжие будут поголовно трудиться "в белую", и отчислять законно налоги в кассу НСО! Приезжие в основном работают нелегально, получают зарплату в конвертах, и перечисляют ее к себе на родину, чтобы на эти деньги к нам сюда перевезти и всех своих родственников! Но слова узбекского лидера о том, что приезжие будут нас охранять (!!), а то не дай Бог, сюда китайцы стеной ринутся! Ну, если они уж такие радетели о нашей безопасности, так пусть охраняют нас от себя самих!!!

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2013 в 10:27

А как Городецкий может объяснить , что при нашей демографической яме у нас мест в детский садах нет ?

ОТВЕТИТЬ
Ганц
24 окт 2013 в 10:27

"экономика Новосибирска рухнут без приезжих из Средней Азии "
кто сказал эту глупость?
после войны разруха была похлеще чем сейчас а мужиков трудоспособных меньше оставалось и ни че восстановили страну из руин...

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2013 в 10:29

Проблема с миграцией в Москве, у нас все не плохо. Только ЧОПовцы и Полиция из мигрантов сделали дойную корову хоть и не имеют право.

В Москве слишком много денег, люди туда едут на любых условиях, а к нам на работу

Фото пользователя
24 окт 2013 в 10:30

берем первую попавшуюся стройку, ставим оцепление и проверяем наличие трудовых договоров, бухгалтерский ведомостей по начислению зарплат для гастарбайтеров.
Гастарбайтер это не просто дешевая раб.сила, но серая, если даже не черная бухгалтерия.

24 окт 2013 в 10:38

Друзья, один замечательный человек напрочь вбил мне в голову такую фразу: "Если в чьих-то словах или действиях отсутствует логика - имеет место быть откат".

24 окт 2013 в 10:41

Я предлагаю разрешить иностранным гражданам, раз они такие прекрасные люди, избираться на все посты: депутатские, губернаторские, президентские.

Анонимус
24 окт 2013 в 10:44

Хотя бы заметили, что проблема есть, а то всё "мир, дружба, печенюшки" и не волнует.

alexey_
24 окт 2013 в 10:48

Зачем нужен новый налог на мигрантов если в большинстве случаев не платится уже существующий -ндфл ?

Nastya
24 окт 2013 в 10:49

Козлов прав как ни крути! Такое ощущение, что мы в гостях у мигрантов, везде и всюду поддерживают их, садики, школы, везде... сильно быстро они становятся гражданами РФ, сильно нагло качают свои права, уж не говорю о том, что вандализм тоже имеет место быть. Сама свидетель того, что в садике в наглую портилось имущество, а этим мигрантам ещё и не понравилось что на них не так посмотрели, даже чуть до драки не дошло!!! Ужас!!! Жить становится действительно страшно!!! На народ наплевать как будто нашим "великим" , хоть бы раз прислушались...

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2013 в 10:50

БОльшая часть мигрантов из стран Средней Азии добывают деньги в теневых секторах "экономики", там где вращается "черный", неконтролируемый наличный капитал. Люди, говорящие о пользе такой "трудовой" миграции, мягко говоря лукавят, забывая сказать, кто получает пользу, наказывая при этом и свое государство и свой народ.

Ирина
24 окт 2013 в 10:52

А жителей российских деревень кто-нить помнит?
У нас в деревне во всех гос.учреждениях сокращение идет по полной программе.В прошлом году сократили 40 человек в налоговой инспекции.Оставили 6 рабочих мест.А что делать остальным?Лапу сосать.Эта же деревня.Работы нет

ОТВЕТИТЬ
hr
24 окт 2013 в 10:53

Какой прок от мигрантов, которые не платят никаких налогов совсем. Они везут своих детей либо рожают здесь, затем живут на эти детские пособия, т.е. на те налоговые отчисления, которые платим мы. Они не хотят принимать нашу культуру, они не хотят учить наш язык. Там где мигранты, там как правило проблемы с законом. Их нанимают на работу как правило желая заменить строительную технику, т.е. их труд мало эффективен при больших объемах строительства. На их труде экономят в тех отраслях, где слаб контроль правоохранительной системы. По этим причинам мигранты не способны сильно повлиять на прирост ВВП Новосибирской области. Вывод - мы должны защищаться, только строгий контроль, учёт и жёсткие квоты и правила поведения для них. Мы должны в первую очередь беспокоиться о своих гражданах.

24 окт 2013 в 10:57

Миграция, диаспоры, коррупция, неофициальные зарплаты, оффшоры - это элементы теневой экономики. Вся государственность РФ основана на теневой экономике. В ней участвуют все граждане и не граждане. И пока не начнется борьба с теневой экономикой, ничего не изменится.

24 окт 2013 в 11:00

Таджики и узбеки на родине зарабатывают наверное очень хорошо, если могут позволить себе летать в Новосибирск на работу с семьями. Но скорее напрашивается вывод что изначально они приезжают сюда на ПМЖ. И бум строительства нужен для обеспечения жильем мигрантов, а строительным компаниям оплаты их труда "черным налом".

Настоящий читатель НГС
24 окт 2013 в 11:02

Как ни странно, я согласен больше всего именно с Акбаром Нарбаевым. С одной небольшой поправочкой: наши власти (сознательно или неосознанно), но всеми своими действиями максимально поддерживают действия "внешних сил", направленных на реальное разжигание национальной розни.
Ведь будь у нас разумная, жестко выполняющаяся государственная миграционная политика - проблемы мигрантов просто не существовало как таковой.

ОТВЕТИТЬ
Веселый Барабашка
24 окт 2013 в 11:04

Всем, кто за мигрантов - напомню про Косово. Исконно сербский край. Который теперь принадлежит албанцам.
Надо ОЧЕНЬ скупо давать гражданство!!! А гастарбайтеров держать под строжайшим контролем. За нарушение миграционного законодательства - давать реальные сроки в колониях. Пусть дороги строят!

ОТВЕТИТЬ
мухаха
24 окт 2013 в 11:05

И тут не преминули Америку приплести. Как же, американцы прямо спят и видят, как бы им в Россию на пмж перебраться! Самим-то не смешно?

никогда еще комментаторы НГС не были так едины в своих мнениях. Если обычно идет разделение мнений водитель-пешеход, мужчины-женщины, богатые-бедные, то сегодня, судя по количеству плюсиков, проблема действительно накипела и 100% населения против мигрантов, их обычаев, поведения, условиях пребывания.

Умный трезвенник
24 окт 2013 в 11:07

Попытались среднеазиаты внедриться и в Прибалтику. Но местное население у них ничего не покупало, пришлось оттуда уйти в Россию. Как известно, большинство из мигрантов занято торговлей.
Господа чиновники! Меньше берите откатов (взяток). Тогда и будет дешевое жилье. Да и жажда наживы никак не регулируется. Вот и высокая цена. В Сочи по официальным данным на 1 потраченный рубль 7 рублей откатов. А у нас?

ОТВЕТИТЬ
Вячеслав Р.
24 окт 2013 в 11:10

Это уход от решения реальных причин сложившейся ситуации. Россияне живут в российской действительности с российскими ценами, по-этому и требуют достойные зарплаты. Даже работая, как говорят тут комментаторы, за компьютерами с зарплатой 22000 на руки. Распишите как на такие деньги создать семью, приобрести квартиру, прокормить жену в декрете?

тагила ха
24 окт 2013 в 11:13

есть отличный опыт взаимодействия с корейцами. давйте лучше корейцев в Россию переселять. также, думается, русские скорей с китайцами поладят и уживутся, чем с с.азией и кавказом.

иными словами: если России нужны мигранты, то почему же это именно должны быть узбеки, киргизы, таджики, азербайджанцы и другие народы, с которыми у нас никакого культурного общего, кроме странной советской истории?

из всех кавказских народов гармоничное этновзаимодействие у русских только с армянами. не бином ньютона почему так.

ОТВЕТИТЬ
сибирячка
24 окт 2013 в 11:14

Если нужны строители, пусть привозят только на время стройки, по квотам, с обязательным обратным билетом!
Но овощебазы и барахолки азиатские надо закрыть и всех азиатских торговцев оттуда выслать из страны, так как там настоящий рассадник преступности!

nakipelo
24 окт 2013 в 11:17

На мой взгляд все предельно просто. Сейчас большинство бизнесов в которых используется труд эмигрантов (Строительство, дороги, торговля, ЖКХ) построено на откатах, они занимают существенную часть средств и снижают доходность бизнеса. Работодатель вынужден использовать дешевых эмигрантов, русскому нужно платить достойные деньги даже при одинаковой квалификации, а это очень сильно ударит по доходности и может привести к закрытию бизнеса. Закрывшийся бизнес означает одно - минус один конверт наличности на столе чиновника и озвучиваемый ворох проблем в виде сокращения объемов строительства, повышения цен и как следствие возможный социальный взрыв. Проблема не в том, что у нас открыты границы, а в том, что существующая коррупционная система самостоятельно создает потребность в большом количестве дешевой рабочей силы в виде эмигрантов. Оптимальное решение проблемы находится не в плоскости миграционной политики, а в плоскости антикоррупционной деятельности и развития бизнеса за счет собственных трудовых ресурсов.

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2013 в 11:22

"Они могут реально повлиять на освоение земель. Они неприхотливые и готовы везде работать"
Так пусть осваивают свои земли, пусть работают на благо своей экономики если они такие работящие, зачем в Россию лезут, их сюда никто не звал, осваивать наши земли. Почему нам упорно вдалбливают, что мигранты это благо? Это благо для нуворишей теневиков от бизнеса, для продажных чиновников всевозможных госслужб, для управленцев ЖКХ, но никак не для рядового гражданина, который хочет одного, жить и растить детей в безопасной среде в родном городе, где им не будут угрожать незванные гости.

Бададий
24 окт 2013 в 11:30

Вообще,может,не стоит изобретать велосипед, а просто использовать схемы других стран- въезд мигрантов ТОЛЬКО по визе и с наличием на счету фиксированной суммы исходя из количества дней,на которые он заехал)))??? И жесткий контроль за соблюдением сроков, обозначенных в визе...Ну и конечно ТОЛЬКО работников, типа вахтового метода... пусть семейства ждут их дома,больше будет стимула быстрее вернуться))И срок вахты-месяц,максимум два, а там-Вэлкам домой,милай!!! а самый оптимальный вариант-повышать до разумных зарплаты по требующимся специальностям с приоритетом для местных... и никаких гастеров не надо будет!!! Я, например, считаю,что за 10-12 тыр нет особого смысла работать-на проезд и обед уйдет бОльшая часть...а зарплаты все падают....((((

Евгений
24 окт 2013 в 11:36

Много отзывов как получилось, может быть их и власть наша прочитает.

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2013 в 11:37

Сибиряки грязной работы не боятся. Платили бы тыщ 30 двронику, желающие из сибиряков уж точно бы нашлись.

ОТВЕТИТЬ
Кос
24 окт 2013 в 11:42

Налог работодателям ввести, только выручку с него не надо в бюджет направлять, каким - либо образом русским гражданам раздать, так сказать за терпение.

Фото пользователя
24 окт 2013 в 11:42

Очень и очень желаю, что бы в странах Средней Азии стало жить хорошо, пусть даже лучше чем у нас, что бы их правительства заботились о своем населении, что бы зарплаты, были там высокие, было много хорошей работы, и всяких социальных благ, недоступных россиянам. Чтобы бы мы завидовали им. И тогда, я на сто процентов уверен, что мигранты соберутся, сядут в поезда и самолеты, и с радостью уедут домой. А пока, к сожалению, их правительства создали там такие условия, что даже жизнь в Сибири, в холоде, кажется желанной. А ведь все страны бывшего СССР стартовали практически в равных условиях, и причем Россия взяла на себя все немаленькие долги СССР, а те страны вообще внешнего долга не имели.... Уважаемый президент Таджикистана Эмомали Рахмон, уважаемый президент республики Узбекистан Ислам Абдуганиевич Каримов, задумайтесь наконец о своем народе, сделайте милость, наладьте жизнь в своих странах, мы устали от мигрантов. Ну или договоритесь с толерантной Европой, пусть туда едут, там жизнь лучше, и платят больше. Пожалуйста!

ОТВЕТИТЬ
Чалдонка
24 окт 2013 в 11:44

А я всю дорогу удивляюсь нашим чиновникам. Неужели они родились, учились в другой стране? Не их отцы воевали на фронте, гибли? Почему наши чиновники превратились в алчных, бездушных людишек, с одним лишь кругозором- наворовать, обмануть, напакостить. Кому? Своей Родине? Своим внукам? Вспомните историю. Какие стали дети Сталина, Брежнева. Ведь проклятие людское догонит детей и за грехи родителей будет расплачиваться целое поколение. Давайте лучше останемся русскими , без всяких эмигрантов, мы сами можем работать везде, только надо уважать друг друга. А республики пусть останутся друзьями и не больше. А с друзьями надо дружить, но не работать.

123
24 окт 2013 в 11:44

Многие сибиряки просто за компьютером сидят и никакой другой работы не видят

вот их отношение к нам. уже не смущаясь говорят, мы работаем, а вы так ни о чём.

24 окт 2013 в 11:50

Ребята, так у меня решение! Давайте осчастливим гаишника и сделаем его дворником! А зарплату ему будем платить ту же, что гаишнику! В Москве работает 10 тысяч сотрудников ГИБДД. Дадим им в руки лопату — и проблема решена!

Рекомендую вам замечательный пост Константина Бабкина, президента «Росагромаша», который объясняет Путину, почему «Росагромашу» выгодней собирать тракторы на заводе в Канаде, а не на заводе в Ростове.

В числе прочего Бабкин сообщает: количество бухгалтеров на их канадском заводе составляет 14 человек, которые обходятся в 800 тысяч долларов в год, а в России при аналогичном объеме производства потребовалось бы 65 бухгалтеров ценой 1 млн 805 тысяч долларов в год. Количество охранников на канадском заводе составляет 4 человека общей стоимостью 152 тысячи долларов в год. А количество аналогичных охранников на российском заводе будет 150 человек общей стоимостью 1 млн 50 тысяч.

ОТВЕТИТЬ
24 окт 2013 в 11:51

Пардон, какая же у нас нехватка рабочей силы? В России 5 млн бухгалтеров. Давайте сократим их в 5 раз, как в Канаде, — и у нас высвободится 4 млн пар рук! В России 800 тысяч частных охранников, из-за того что полиция не работает! Давайте полицию заставим работать, а охранников сократим в 36 раз, и у нас высвободится еще 770 тысяч человек, которые покроют все потребности в дворниках от Москвы до Владивостока!

В России есть чиновники, у них есть служебные автомобили. Сколько в России и в Москве служебных авто, никто и никогда не считал. Однако только федеральных чиновников, машины которых закупаются через сайт госзакупок, в Москве насчитывается 40 тысяч человек. Если мы прибавим к этому руководителей, замруководителей и начальников департаментов в районных управах, ректоров, проректоров, директоров ГУПов
На каждый служебный автомобиль требуется не меньше двух водителей, средняя зарплата — 40 тысяч рублей.
Так, может, ввиду дефицита рабочей силы мы запретим служебные авто? А половину денег на их содержание (для «Форда-фокуса» из районной управы это 80 тысяч долларов в год, для «Мерседеса» из ГОНа — это 300 тысяч долларов в год) выдадим чиновнику наличными?

И сразу у нас на рынке рабочей силы в Москве образуется 240 тысяч пар рабочих рук!
То есть вы уже поняли, к чему я. Общая численность трудоспособного населения России — 87 млн человек.

24 окт 2013 в 11:52

"Противиться миграции ошибочно" - это как понимать, что сопротивление бесполезно????

24 окт 2013 в 12:00

Если деньги осваиваемые гастарбайтерами и отправляемые домой, а это огромный денежный поток, я жутко извиняюсь, но я не вижу никаких преференций от этого экономике. Один вред.
Ну а от представителя диаспоры было бы странно услышать другую песню.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...